04 Января 2012 21:01Автор: Администратор  /  Просмотры: 1710

Интервью с владельцем трех тысяч автомобилей

SIZE DOESN’T MATTER
Интервью с владельцем трех тысяч автомобилей

 

 

Юрий Криворучко – владелец трех тысяч автомобилей. Самых настоящих. В его коллекции нет подделок. И живет этот человек не где-то в Саудовской Аравии, а здесь, в Украине. Такие хобби, как коллекционирование автомобилей, сами по себе говорят об эксцентричности личности коллекционера, а раз это коллекционирование еще и автомобильное, то клиент точно наш. Чтобы поговорить с Юрием и увидеть его коллекцию, мы напросились к нему в гости. И вот что из этого получилось.

 


Коллекционирование сравнимо с наркотической зависимостью, не зависимо от предмета коллекционирования. Такого же мнения и Юрий – обладатель крупной коллекции масштабных моделей – копий автомобилей, которая насчитывает более 3 тысяч экземпляров. Он с трепетом и любовью относится к каждому из них. Некоторые модели имеют символическое значение, а на поиски и приобретение других приходилось тратить годы.


В доме Юрия для коллекции выделена отдельная комната, которая оборудована специальными застекленными стеллажами и светотехникой. Чего здесь только нет: модели легковых автомобилей, внедорожников, мотоциклов, грузовиков, сельскохозяйственной и армейской техники, вертолетов и других транспортных средств.

 


Что значит масштабная модель автомобиля, и чем она отличается от обыкновенной игрушки?


Важно понимать, что масштабная модель автомобиля – это уменьшенная в какое-то количество раз его точная копия. Настоящие модели отличаются не только точностью масштаба, но и качеством детализации, и количеством выпушенных экземпляров. Это, в основном, формирует стоимость модели и отличает ее от детской игрушки.
Детализация модели порой удивительна! Вплоть до решетки радиатора, тормозных суппортов, изображения на панели приборов и имитации кожи. Отдельные фирмы уделяют особое внимание проработке ходовой части и двигателя.


Разнообразие масштабов тоже велико. Самыми популярными являются – 1/18, 1/43 и 1/87.

 


Большинство мужчин неравнодушны к автомобилям – это понятно, но почему у Вас это увлечение проявилось в такой «странной» форме? Как давно Вы собираете модели?


Свою первую модельку я купил еще в 70-х, мне тогда было лет десять. Это был 403-й Москвич, который на то время стоил 3 рубля 50 копеек. Тогда автомодели только появились в галантерейных магазинах. А поскольку в Советском Союзе было туго со всем, и с игрушками в том числе, такая машинка была за счастье для любого мальчишки. Как экспонат коллекции, эта машинка ничего интересного не представляет, однако, она мне дорога как память.


После того, как вы впервые садитесь за руль, любовь к автомобилям приобретает иную форму. За свою жизнь я поменял немало машин, а ведь в память о них так хотелось что-то оставить! Поцарапанное зеркало, прогоревший глушитель или отработанный масляный фильтр – не лучшие варианты. А вот миниатюрная копия – как раз то, что надо! Таким образом, меняя машины, я покупал и их миниатюрные копии, а попутно и множество других просто приглянувшихся моделей. Поэтому особое место в моей коллекции занимают модели машин, которыми я владел в реальной жизни.


Что касается выбранного мною 43-го масштаба, так на то время это был единственный масштаб, в котором производились копии советских автомобилей. Но это и хорошо. Он самый оптимальный: хорошая точность исполнения моделей при небольших размерах.

 


Какие экспонаты Вашей коллекции самые ценные для Вас?


В первую очередь это модель моей первой настоящей машины – Запорожца. Затем парадный лимузин Джона Кеннеди – Lincoln Continental Х-100 1961 года. В модели прекрасно проработаны фигурки VIP пассажиров в салоне автомобиля. Не всем известно, что после смерти Кеннеди в 1963 году этот автомобиль послужил еще двум президентам! А затем обрел покой в заводском музее компании «Форд Мотор» в городе Дирборн.


Это – моя гордость. Модель ручной работы – Студебеккер US6. Американский армейский грузовик, который из-за несоответствия стандартам пошел на экспорт. Причем 100 тысяч автомобилей попали в СССР как раз во время Второй Мировой войны.


Другой экземпляр, олицетворяющий целую эпоху – бронированный Mercedes-Benz 770 Адольфа Гитлера, который выпускался с 1930 по 1943 год. Автомобиль оснащался двигателем в 400 л. с., а максимальная скорость достигала 180 км/ч. С 2009 года раритетный лимузин Гитлера принадлежит российскому миллиардеру, который заплатил за него больше 4 млн. евро.


В коллекции есть немало интересных экземпляров авто из кинофильмов. Например, De Lorean DMC-12, из «Назад в будущее». Это была единственная модель ирландской фирмы «De Lorean Motor Company» и выпускалась с 1981 по 1983 года. Всего было произведено девять тысяч автомобилей, из которых лишь восемь штук дожили до наших дней, благодаря своему кузову из нержавеющей стали.


А вот – эксклюзивный внедорожник Lamborghini LM 002 1986 года. Единственный внедорожник итальянской фирмы Lamborghini. В мир вышли всего 301 автомобиля. Их использовали солдаты Саудовской Аравии и Ливии. А вот мини-копию уникального внедорожника выпустила компания «Minichamps» в количестве 1296 экземпляров.
Одна из любимых – модель Alfa Romeo 8С. Это гоночный болид. До войны ей не было равных! Тогда еще не проводили Формулу-1, а были гранд туры с дистанцией в тысячи миль. Так вот гонщики на Alfa Romeo могли остановиться прямо посередине заезда, выпить для поднятия боевого духа, подождать, пока им протрут машины, спокойно сесть и… выиграть гонку. Неповторимо! Да и сейчас настоящие ценители Alfa Romeo 1925 года готовы выложить за нее миллионы.


 

Вы придерживаетесь каких-то определенных направлений? Есть ли какие-то критерии отбора моделей для коллекции?


Критериев отбора нет. Некоторые коллекционеры придерживаются какой-то одной тематики. Кто-то собирает модели исключительно американских автомобилей, кто-то –Мерседесов или модели отечественных автомобилей, кто-то – пожарные машины и так далее. Я же собираю все, что приглянется, без каких-либо ограничений!
 

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony