• В Канаде подсчитали, основываясь на статистике дорожных происшествий, что женщины средних лет – самые дисциплинированные водители. В этой категории выделили 33-летних – это просто «отличницы»!
• Сотрудники европейской «Организации за безопасность на дорогах» изучили несколько тысяч ДТП на континенте и заверили: женщины водят машины намного лучше и виноваты не более чем в трети всех происшествий. К тому же аварии, которые происходят по вине слабого пола, обычно незначительны и обходятся без жертв. Мужчины чаще не соблюдают скоростной режим и правила обгона, а женщинам сложнее перестраиваться и маневрировать.
• Женщины чаще получают травмы в ДТП, хотя и попадают в них реже мужчин. Шведские ученые доказали, что системы безопасности большинства современных автомобилей ориентированы на мужской стиль вождения. На мужские фигуры рассчитаны расположение спинки сиденья, регулировка зеркал, руля и подлокотников. Дело в том, в ходе краш-тестов разработчики автомобилей используют манекен, который соответствует телосложению среднего мужчины. По статистике шведских страховых компаний, женщины стараются сидеть более высоко и ближе к рулю, в то время как спинка сиденья обычно у них расположена прямее. Такое положение, по мнению исследователей, приводит к тому, что представительницы слабого пола в три раза чаще получают травмы позвоночника во время аварии, даже при наличии подушек безопасности.
• ГИБДД Красноярска подвела статистику автоаварий, и оказалось, что женщины-водители стали нарушать ПДД в два раза чаще, чем раньше. Бороться с этим сотрудники Госавтоинспекции решили нестандартным способом – для водительниц были придуманы специальные предписания, которые красиво оформили в брошюрку в розовой обложке и подписали «Правила дорожного движения для истинной леди».
• Правила, прописанные в этом «женском» руководстве, сопровождаются картинками с намеком. Например, женщина бежит сломя голову с распахнутым портфелем, а из него вываливаются разные бумаги. Рядом с этой картинкой правило: «Документы на автомобиль у Истинной леди всегда находятся в идеальном порядке». С такими розовыми брошюрами сотрудники ГИБДД вышли на дороги и стали раздавать их автомобилисткам. Реакция на новшество оказалась неоднозначной. Одни почитали это проявлением половой дискриминацией. Другие же посчитали «свод правил» очень нужным, правда, признать то, что он необходим им самим отказались, заявив, что прежде всего рекомендациями следует воспользоваться другим участницам движения. Красноярки, которые получили в подарок розовую брошюрку, уже окрестили ее «Правилами для блондинок». Вот некоторые из них:
1. Истинная леди всегда остановиться у знака «Уступите дорогу», даже если уступать придется мужчине.
2. Истинная леди никогда не будет разговаривать за рулем по сотовому телефону без специального технического устройства, даже если ей очень хочется узнать о последней распродаже или скидках в салоне.
3. Истинная леди, находясь за рулем своего автомобиля, никогда не кокетничает с мужчинами, не отвлекается на оценку внешнего вида прохожих, так как считает подобное поведение признаком дурного тона.
• Японские женщины ополчились против концерна Honda. Они обвиняют компанию чуть ли не в женоненавистничестве. Причиной скандала стало пособие, которое японский производитель предложил покупателям своих автомобилей. Несмотря на довольно безобидный и дружелюбный тон пособия, реакция японских и зарубежных женских общественных организаций оказалась мгновенной и решительной. Компанию обвинили в разделении водителей по половому признаку, в намеках на то, что женщины водят хуже, чем мужчины. Honda Motor допустила еще одну оплошность: в своем пособии она уделила особое внимание советам женщинам преклонного возраста, особенно в части безопасности движения в темное время суток. Этого женщины простить уже решительно не смогли, ведь для престарелых мужчин-водителей такой «инструкции» предложено не было, следовательно, «пожилой мужчина может безопасно ездить в темноте, а женщина – нет». На этом конфуз не завершился, ведь в «пособии» был еще один пункт, который вызвал неподдельный гнев женщин: «приемы безопасного вождения при перевозке детей». В этой части Honda Motor досталось за то, что она якобы обвинила женщин в неспособности позаботиться о безопасности своих детей! Опасаясь разрастания скандала и бойкота своей продукции, Honda начала оправдываться перед представительницами «слабой», но весьма агрессивной половины общества. Отметая все обвинения, представители компании наперебой разъясняют, что Honda вовсе не разделяет водителей по половому признаку, а женщины водят ничуть не хуже мужчин. В поведении женщины за рулём, мол, просто есть некая специфика, на которой и попытались сфокусировать внимание создатели книги.
• По исследованиям автоклуба ACE (Европа) количество пострадавшими по вине водителей-женщин существенно меньше, чем по вине мужчин. Еще одной особенностью является то, что «слабый» пол редко пьет за рулем, соответственно крайне редко привлекается к ответственности за езду в нетрезвом виде или агрессивное поведение на дорогах.
• Крупномасштабное исследование немецкой страховой АХА, в котором принимало участие более 8 тысяч людей из 10 стран, показало, что женщины серьезнее относятся к правилам дорожного движения, чем мужчины. Этого мнения придерживается более половины респондентов (51%), и лишь 19% считают, что лучшими водителями являются мужчины. 78% женщин за рулем считают, что превышение скорости может привести к ДТП. Среди мужчин нашлось лишь 60% аналогично мыслящих. Аналогичная картинка складывается и в случаях с другими нарушениями ПДД, как, например, разговоров по мобильному телефону во время езды без устройства hands-free или несоблюдения положенной дистанции до впереди идущего автомобиля.
• Наиболее старая из известных транспортных проблем относится ко времени правления короля Людовика XV. В те времена, если экипажем управляла красивая дама, то тут же сбегались все ее поклонники, что вызывало заторы и толчею на узких и переполненных парижских улочках. Неудивительно, что король приказал одному из своих министров быстро и деликатно устранить сложную транспортную проблему. Министр д’Аргенсон не решился издать строгий указ и тем самым восстановить против себя парижских красавиц. Он прекрасно знал, что многие из них имеют влияние при дворе, и лучше не портить с ними отношения. Много времени ушло у него на размышления, прежде чем пришла спасительная мысль. Министр издал «Запрет на управление средствами перевозки для всех уважаемых дам в возрасте до тридцати лет». После этого в качестве водителей экипажей решались выступать только самые смелые женщины. Ведь гораздо меньше мужества нужно для того, чтобы справиться с экипажем в узкой улочке, чем для того, чтобы признать свой истинный возраст. А дамы, готовые согласиться на тридцатилетний возраст, уже не менее 20 лет были не так ослепительны, чтобы привлекать к себе внимание. Этот случай сегодня приняли на вооружение преподаватели автошкол, которые предостерегают своих слушательниц: «Запомните, если по вашей вине произойдет авария, то в газетах напечатают и год вашего рождения».
• Самое старое из сохранившихся газетных сообщений о ДТП объясняет, почему многие водители опасаются женщин-пешеходов. Был понедельник 17 августа 1896 года, когда достопочтенная миссис Бригитта Дрискольс из Кройдона под Лондоном шла со своей дочерью и одной знакомой во дворец Кристалл на премьеру выступления Ансамбля народного танца. По пути к театру они, оживленно беседуя, переходили кольцевую дорогу, проходящую вокруг территории Всемирной выставки, и не заметили щит с предупреждающей надписью: «Осторожно, транспортные средства без конской упряжки!». И именно в этот момент на дороге проходили гонки трех автомобилей с бензиновыми двигателями. Миссис Дрискольс только посередине улицы с ужасом поняла, что прямо на нее с головокружительной скоростью мчится экипаж, какого она никогда до этого не видела. В знак протеста она подняла против чудовища зонтик от солнца, чтобы оттолкнуть его. В следующую секунду автомобиль сбил ее, и женщина с криком упала на землю. Прошло полчаса, прежде чем ее спутницы опомнились настолько, чтобы искать врача и духовника. Водитель же автомобиля защищался перед судом, доказывая, что он ехал со скоростью не более 4 миль, т.е. 6,4 км/ч, так как его автомобиль большую скорость развивать не мог. И судья вынес исторический приговор, первый своего рода: «Миссис Дрискольс из-за своей собственной невнимательности стала жертвой дорожного происшествия».
• Ежегодно в Чехии отмечается увеличение числа ДТП по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения, в дни праздников Вацлава, Йозефа, Карла и других любимых чешских покровителей. Но при этом никогда не наблюдалось возрастания числа происшествий по вине нетрезвых женщин на праздники Анны, Марии или на Международный женский день.
• В свое время директор крупной компании международных перевозок в Атланте сообщил, что, по его мнению, женщины управляют автомобилем так же хорошо, как и их партнеры-мужчины. Большинство женщин-водителей этой компании достигли возраста, когда они уже не должны заботиться о маленьких детях, и ездят со своими мужьями. При этом в пути супруги сменяют друг друга таким образом, что жены ведут автомобиль на протяженных участках дорог, а мужья садятся за руль в более сложных ситуациях – при проезде через город и при подъезде к погрузочным площадкам. Многие автотранспортные компании, которые раньше воздерживались от принятия на работу таких супружеских пар, изменили свое мнение на этот счет и сейчас даже подыскивают и с удовольствием встречают профессиональные супружеские экипажи. И это вполне логично. Никто так заботливо не охраняет мужа от опасностей дальних дорог и ночных поездок, как его собственная законная супруга.