Проверить дизельную версию на прожорливость решили британские журналисты, проехав через всю страну, ни разу не свернув на заправку.
Не секрет, что расход топлива, указываемый автопроизводителями для своих моделей, зачастую плохо соотносится с реальными условиями эксплуатации и оказывается явно заниженным. Не слишком опираясь на официальные показатели, группа британских журналистов из издания Banzai Magazine решила проверить экономичность Toyota Avensis, проехав с одного конца страны на другой, а по пути заглянув на сборочное предприятие Toyota Motor в городе Бернастон.
Для испытания выбрали Avensis, оснащенный 2,0-литровым дизелем в сочетании с 6-ступенчатой «механикой». Маршрут также подобрали весьма популярный в Великобритании и часто используемый в различного рода акциях, пробегах и мероприятиях. Джо Клиффорд (Joe Clifford) и Эндрю Биддл (Andrew Biddle) стартовали из местечка Лендс-Энд на юго-западном побережье Великобритании, намереваясь финишировать в Джон О`Гроутс - самой северной деревушке архипелага. Протяженность маршрута – 1 349 км.
Заправив 60-литровый бак «под завязку» в точке отправления, путешественники увидели предлагаемый маршрутным компьютером остаток пробега – 590 миль. Преодолеть же они намеревались (с заездом на завод Toyota) более 900 миль. Тогда возникло желание попробовать совершить пробег, ни разу не заправляясь по дороге, двигаясь в экономичном режиме, сохраняя топливо. Это с успехом удалось. Более того, в рамках пробега Avensis преодолел 904,9 мили (1 455,9 км). Средний расход топлива при этом составил 3,95 л/100 км.
Разумеется, динамичной поездку назвать нельзя – двигаться приходилось плавно и небыстро. Тем не менее, результат превзошел самые смелые ожидания авторов. По словам участников, дизельный Avensis обладает отличным запасом для увеличения дальности пробега без дозаправки – нужно лишь правильно выбрать режим движения.