Как известно, основное большинство продаж б /у автомобилей приходится на лето, когда потенциальные автолюбители размышляют о том, куда и как поехать в отпуск. Рынок всегда пользуется этим, и соответственно, значительно поднимает цены. Продавцами отмечается, что открытые и спортивные модели автомобилей больше всего покупают летом, а кроссоверы и внедорожники — осенью. Поэтому, оптимальное время для приобретения — зима, когда активность на автомобильном рынке резко снижается.
Процесс подбора подержанного автомобиля, как правило, связан с определенным компромиссом. Основное, о чем рекомендуется хорошо подумать перед приобретением - соответствует ли стоимость выбранного автомобиля его техническому состоянию, и за какую сумму через несколько лет эксплуатации автомобиль можно будет продать. Неплохо предварительно определиться какого размера и для каких нужд будет ориентирован автомобиль.
Практикой подтверждено, что для поездок в условиях современного мегаполиса сильно мощный двигатель не требуется. Ведь скорость движения транспортного потока в этом случае составляет не более 30-40 км/ч. А в "малолитражке" очень неудобно будет ездить с семьей на природу. Необходимо брать в расчет и то, что мощные автомобили более долговечны в эксплуатации.
Подбирая тип трансмиссии подержанного автомобиля автолюбителю рекомендуют брать в расчет то, что автоматические модели, хотя и более долговечны в эксплуатации, в случае выхода из строя потребуют значительного вложения финансовых средств в приобретение запчастей и проведение ремонта. Автоматические трансмиссии незначительно увеличивают расход топлива, но в состоянии серьезно упростить вождение автомобиля в городских условиях. На рынке представлен и достаточно большой выбор топливных систем. Но основное распространение, как известно, получили карбюраторные и инжекторные системы питания. Останавливаясь на карбюраторе, будущий автолюбитель получает незначительно увеличенный расход, слабую мощность в сравнении с аналогами, и недостаточную ремонтную базу на наших автосервисах. Однако, есть и положительные стороны - карбюратор достаточно неприхотлив к качеству используемого топлива, да и межремонтные интервалы у него значительно солиднее.
Автомобиль с инжекторной системой питания будет лучше запускаться в условиях низких температур, экономить топливо при полноценном уходе и порадует хозяина неплохой мощностью. Для полноценной эксплуатации и предупреждения внезапных ремонтов, эксперты рекомендуют для инжекторных автомобилей проводить регулярную компьютерную диагностику всех электронный систем (не реже трех раз в год). То же самое обязательно нужно сделать перед приобретением автомобиля.
С каждым годом, увеличивается сегмент автолюбителей, предпочитающих приобретение подержанной иномарки с дизельной силовой установкой. Как известно, дизель довольно легко запускается в любую погоду, и при правильной эксплуатации и полноценном уходе значительно превосходит бензиновые аналоги по долговечности. Дизельные автомобили ценят за их экономию топлива, прощая им плохую приемистость и повышенный шум в эксплуатации.
Однако, серьезным недостатком подержанного автомобиля с дизельной силовой установкой, является довольно дорогая эксплуатация, связанная с необходимостью замены выработавших свой ресурс электронных узлов. К этому необходимо добавить недостаток специалистов, качественно проводящих ремонт дизельный силовых установок, и опасность длительных поездок на "уставшем" дизельном автомобиле.