23 Июня 2012 12:06Автор: Администратор  /  Просмотры: 2164

Всего три пункта, которые защитят вас от лишних растрат

У авто старше 5—7 лет эта проблема может возникнуть из-за мелкой неполадки, но усугубиться из-за жары и привести к плачевным последствиям. Достаточно поломки лишь одного звена цепочки системы охлаждения, чтобы вышел из строя двигатель.

 

Даже однократный кратковременный перегрев может привести к капремонту на тысячу долларов. Но проблему легче предотвратить, чем устранить. Мы расскажем, на что стоит обратить внимание до того, как температура воздуха зашкалит за 40.

 

Стояние в пробках, езда в горку с полной нагрузкой — повышение температуры неизбежно. Если добавить к этому жару, то достаточно выхода из строя лишь одного звена цепочки системы охлаждения, чтобы сломался двигатель. Рассмотрим эти «слабые звенья».

 

1. Нехватка жидкости

 

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения.

 

Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

 

2. Проблемы с радиатором

 

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды.

 

3. Проблемы с термостатом

 

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной).

 

Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony