Придать подержанной машине новый вид поможет полировка поверхности кузова и тщательная чистка салона. Кресла (из ткани) нужно вначале хорошо пропылесосить — иначе грязь не уйдет, а лишь размажется.
Как пишет Сегодня, условия езды по украинским дорогам являются очень тяжелыми для любого автомобиля. Так, грязные и разбитые дороги оставляют на кузове шрамы от песка и мелких камушков, практически всегда появляются следы от ошибок при парковке — все это придает автомобилю неопрятный (старый) вид, хотя технически он абсолютно исправен.
Не легче и салону: после каждой зимы остается минимум 3-4 пятна на сидушках и следы грязи на полу. А если автомобилист в машине еще и пьет кофе и принимает пищу (например, из фастфудов), то гарантировано в салоне остаются еще и несмываемые жирные пятна. Также жутковато выглядят и колеса: даже дорогие диски «пескоструятся» за 2-3 сезона.
Полировка кузова
Как бы бережно ни относился водитель к своему авто, старения лакокрасочного покрытия не избежать. При мойке в плохих условиях по кузову размазывается грязь, попадающие на покрытие пыль и песок оказывают абразивное действие, влияют на его состояние и время от времени выпадающие кислотные осадки, а также встречающиеся на дорогах соль и различные реагенты. Результат: микротрещины и дефекты, через которые на металл попадают агрессивные вещества, вызывающие коррозию.
Решается проблема проведением примерно раз в 1,5-2 года процесса полировки. Мастер при помощи абразивной пасты и шлифмашинки (используя круги разных видов) удаляет с кузова неглубокие царапины, потертости и помутнения: слой лака и краски уменьшается лишь на 2-4 микрометра (0,002-0,004 мм).
После удаления мелких повреждений советуем заказать услугу по защитной полировке. С помощью шлифмашинки со специальной насадкой на кузов наносится особый полировочный материал, который, взаимодействуя с краской на молекулярном уровне, образует защитный слой кузова. После такой полировки автомобиль меньше пачкается, легче моется, внешне выглядит новым. А вероятность коррозии снижается в разы. Из личного опыта добавим, что малозаметный «шрам» (до 5 мм) можно устранить своими силами — с помощью лака для ногтей подходящего цвета.
Антигравийная пленка
Если сразу после покупки потратить 1,5-5 тыс. грн. (в зависимости от авто), то мелких повреждений кузова можно и вовсе избежать: на многих СТО предлагают услугу по покрытию машины антигравийной пленкой. При попадании в нее камня энергия удара рассеивается в стороны от места удара, таким образом автомобиль предохраняется не только от сколов, но и от мелких вмятин. Защитная пленка, при необходимости, легко снимается, не оставляя следов на лаке — даже после нескольких лет эксплуатации автомобиля поверхность остается точно такой же, как и после покупки. Правда, если удар достаточно сильный (например, при столкновении с другим авто), пленка повреждается точно так же, как и краска.
Не обязательно покрывать пленкой весь автомобиль — можно ограничиться поклейкой лишь на наиболее уязвимые места. Чаще всего страдают от мелких камней: капот (для защиты на переднюю часть капота клеится полоса шириной около 40 см), передний бампер, крылья и зеркала заднего вида.
Отметим, что можно заказать себе пленку любого оттенка и с любым рисунком (главное, чтобы цвет соответствовал техпаспорту), например, сейчас очень модно превращать с помощью пленки цвет металлик в матовую поверхность.
Салон автомобиля после нескольких лет эксплуатации страдает даже больше, чем внешнее покрытие. Ведь если снаружи машину примерно раз в неделю регулярно моют, то внутри лишь пылесосят, да и то, не чаще чем раз в месяц (обычно на это просто нет времени). Но салон — то пространство, в котором мы сидим, жуем, пьем, перевозим и, соответственно, затираем, разливаем, пачкаем... Примерно через 2-3 года после покупки автомобиля водитель понимает, что пора «что-то решать».
Чистка салона своими силами
Большинство водителей предпочитают купить химсредства и решить вопрос своими силами. Преимущество такого подхода — минимальные затраты. Так, тряпочка из микрофибры стоит 50 грн., а баллон со средством для очистки пятен — до 100 грн. Дадим несколько советов из личного опыта.
Обычный салон. Кресла (из ткани) нужно вначале хорошо пропылесосить — иначе грязь не уйдет, а лишь размажется, и смыть ее потом будет сложнее. Лучше всего — использовать паровой или моющий пылесос (если есть).
Кожаный салон. Кожа либо винил чистятся также с помощью спецсредств, но в ряде случаев обычная вода с мылом справляется эффективно — проведите сравнительный эксперимент на небольшом участке поверхности. После мытья кожу и винил нужно сразу протереть сухой тряпкой. После можно нанести на кожу кондиционер — он защитит ее от выгорания и трещин.
Стекла. Их тоже моют при помощи химии. Однако, если стекла затонированы, химией можно испортить пленку. В этом случае лучше использовать народный способ: помыть стекла мыльной водой, потом чистой водой, а завершить процесс протиркой с помощью газетной бумаги.
Химчистка на СТО
Химчистка своими силами — временное решение. В скрытых полостях всегда остаются пыль и грязь, которые распространяются по всему салону. В результате — аллергическая реакция на пыль и неприятные запахи.
Решать проблему советуем комплексно и с помощью профессионалов — никакие химсредства и тряпки не заменят чистку, произведенную с помощью спецоборудования и по техпроцессу. Например, для полной очистки на СТО иногда даже снимают сиденья и задний диван.
Восстановление фар
Обычно уже на четвертом году активной езды по украинским дорогам эффективность света фар сильно падает, а замена лампочек на более мощные не помогает. Причина — от постоянного попадания пыли помутнела пластмассовая поверхность фары. Ее можно заменить ($100-$300), а можно и заказать на СТО восстановление (примерно 150 грн. за каждую фару).
Отметим, что это достаточно сложный процесс, который подразумевает наличие большого опыта проведения подобных работ, специальных инструментов и расходных материалов — своими силами эту процедуру не сделаешь.
Сам процесс обычно не занимает более 3 часов и заключается в обработке пластика специальными абразивными пастами до появления прозрачности. Интересно, что обычно для проведения этого вида работ фары даже не снимают с автомобиля (но, если это несложно, лучше их снять — а вдруг рука мастера дрогнет и зацепит краску на капоте?).
В результате полировки фары приобретают прозрачность, внешний вид радует глаз, свет фар становится не размытым, приобретает правильную геометрию и нормальную яркость, значительно улучшается освещение дороги, снижается усталость глаз при езде в ночное время.
Но если на фаре уже есть глубокие трещины и полировкой проблему решить невозможно — такую деталь нужно заменить. Неплохой способ для экономии — купить оптику на авторазборке (там ее отдают за 30% от цены новой детали).
Обновление колесных дисков
После трехмесячного зимнего «купания» в солевых растворах на наших дорогах колесные диски выглядят изрядно потертыми. Если их внешний вид для вас важен, рекомендуем заказать услугу по порошковой покраске дисков. Вначале колесо очищают посредством песко- или дробеструйной обработки, затем обезжиривают и наносят грунтовый слой. После грунтовки на поверхность диска наносят слой краски, которую закрепляют с помощью термообработки в печи полимеризации. Соответственно, если на СТО нет такого оборудования, либо они не красят по описанному техпроцессу, либо предлагают просто «задуть» диск краской из баллончика — от услуг таких мастеров лучше отказаться, потому как краска слезет уже через три дня. А вот правильно выполненная порошковая покраска обеспечивает образование ударопрочного антикоррозийного покрытия, рассчитанное на работу в температурном диапазоне от –60 до +150 градусов Цельсия (краска практически не стирается).
Добавим, что водитель может выбрать краску любого цвета радуги и оттенка — эффектный вид автомобиля гарантирован! Например, сейчас в моде колеса, покрашенные в белый, черный и красные цвета.