По итогам продаж за первые 6 месяцев 2012 года больше всего украинцев предпочли Hyundai, Lada и ЗАЗ. В первой пятерке выросли только корейцы и немцы. Из первой пятерки выросли только корейцы и немцы.
По информации AUTO-Consulting, итоги продаж первого полугодия 2012 года свидетельствуют, что темпы роста отечественного автомобильного рынка, начинают замедляться. При этом лидеры продаж, с одной стороны, изменились, а с другой – остались прежними.
Что касается изменений, то главное из них в том, что первое место по продажам в первом полугодии 2012 года принадлежит Hyundai. В первом полугодии 2011-го лидером был ВАЗ. Но если взглянуть на предыдущие месяцы 2012 года – то лидерство Hyundai можно назвать стабильным. При этом руководство Хюндай Украина не раз заявляло, что быть первыми по продажам не является сейчас стратегической целью компании.
Интересно, что если сравнивать продажи Hyundai с двумя другими представителями тройки лидеров – АвтоВАЗом (Lada) и ЗАЗом, то только корейцы увеличили объемы продаж (по сравнению с первым полугодием 2011 года). У россиян, которые в 2011-м были первыми, продажи сократились чуть ли не на 40%. И это не смотря на выход на рынок долгожданной Lada Granta. А у ЗАЗа, по сравнению с первым полугодием 2011-го, продажи сократились более, чем на 10%. И их не оживило даже появление ЗАЗ Vida. По крайней мере пока.
На четвертом месте по итогам продаж за полугодие – Volkswagen. Автомобили этой марки показали феноменальный результат роста объемов реализации по сравнению с первым полугодием 2011-го (почти 100%) и в итоге поднялись с 4 на 6 место.
Очень серьезный рост объемов продаж по сравнению с первым полугодием 2011-го – почти 70% - продемонстрировали дилеры Kia. Этот корейский бренд замыкает пятерку.
Toyota опустилась на две позиции, если сравнивать с прошлым годом, но по объемам реализации прибавила почти 17%. Сейчас японцы занимают 6 место в рейтинге.
Почти на четверть увеличили количество проданных машин по сравнению с прошлым годом дилеры Skoda, Renault и Nissan, которые заняли, соответственно, 7, 8 и 9 места.
На десятой строчке в рейтинге – Chevrolet. Эта компания потеряла в Украине четыре позиции, но сумела удержаться в ТОП-10 благодаря росту объемов продаж почти в 5%.
Сразу за американским брендом разместились китайцы – Geely. Автомобили этой марки по сравнению с 2011-м поднялись на 3 места и увеличили продажи больше, чем на 60%.
Самый большой рост объемов продаж в двадцатке лидеров рынка продемонстрировал Citroen. Французы поднялись в украинском рейтинге сразу на 10 позиций, а реализация Citroen в первом полугодии 2012-го выросла почти на 200%.
В премиальной немецкой тройке, по сравнению с первым полугодием 2011-го, наблюдается стабильный рост продаж у всех марок. Если говорить о местах, то по сравнению с прошлым годом Mercedes-Benz по результатам полугодия остался на первом месте. А Audi и BMW – совершили рокировку. Автомобили Audi вышли на второе место, а BMW – опустились на третье. И это не случайно: в немецкой тройке брендов класса люкс именно у компании Audi самый серьезный по сравнению с 2011-м рост объемов продаж в Украине – больше 70%.
Впечатляющий рост по сравнению с первым полугодием 2011-го продемонстрировали китайцы BYD, Lifan, Hafei. Больше 500% в объемах продаж нарастила итальянская Lancia. В разы увеличили объемы продаж Jeep, Dodge, Jaguar и Bentley.
AUTO-Consulting отмечает, что если говорить о рынке в целом, по итогам полугодия мы сейчас находимся на уровне 2005 года. А если сравнивать с первым полугодием 2011-го, - то отечественный автомобильный рынок вырос почти 10%. Точнее будет сказать - всего на 10%, ведь в начале года эксперты прогнозировали несколько большие объемы. В 2011 году продажи в первом полугодии были лучше, чем 2010-ого почти на 40%.
Однако, факт остается фактом: в 2012 году рынок растет. А значит – можно ожидать (при условии, что этот рост сохранится), что по итогам года украинцы купят 230-240 тысяч машин.