Специализация – универсальность. Этот оксюморон, совмещение несовместимого, как нельзя более точно отражает тенденции развития технологичных новинок – от автомобилей до телефонов, от одежды и обуви до сложных философских вопросов, крутящихся наших головах.
Не углубляясь в технические подробности соглашений между компаниями Garmin и Asus, констатируем лишь факт – в результате, на свет появились занятные модели телефоно-навигаторов, которые по уровню своей универсальности давно преодолели все планки специализации.
У нас в руках два новых смартфона Garmin-Asus M10, один из которых мы собираемся отправить в Арктику, а другой – покатать по южному берегу Крыма. Задача перед нами простая – проверить надежность аппарата, как основного устройства коммуникации для людей, которым надоело таскать за собой по нескольку необходимых приборов одновременно.
Традиционно, новый телефон начинается с «перелива» книги контактов и всякой оперативной информации из старого телефона в новый. Здесь проблем у Garmin-Asus нет. Мы пошли самым простым путем и воспользовались Microsoft Outlook в ПК.
Настройка почты не составляет труда и выполняется через интернет автоматически, как только вы вводите свой адрес и пароль. Все меню – на русском языке и достаточно интуитивны. Настройка ММС с оператором «МТС» была проблематичной: ни операторы «МТС», ни представительство компании в этом нам помочь не смогли. Но, как известно, Google «рулит» – пара часов ковыряния в интернете помогли справиться и с этой задачей.
Мы получили свои навигаторы с предустановленными картами Украины и России. Отличий в работе приборов замечено не было, разве что, аппарат, который поехал в Арктику, работал как навигатор в режиме нон-стоп, записывая и сохраняя треки, точки, фиксируя достопримечательные места на фото и видео. Оба прибора справлялись с задачей навигации на «отлично».
Среди полезных функций фотоаппарата – функция фиксации GPS-координат места, где делается снимок. Качество снимков, как для 5-мегапиксельной камеры – вполне удовлетворительное, и даже компенсирует отсутствие зума.
Полезной функцией мы нашли способность прибора сохранять точку, где он был снят с автомобильного держателя. Теперь всегда можно найти автомобиль – будь то парковка в Диснейленде, или полянка, где вы оставили автомобиль, отправившись за грибами.
К сенсорному экрану пришлось привыкать насильственным путем. А так как этот процесс был сопряжен со знакомством с Windows Mobile, это заняло около недели.
Набирать SMS на ходу в автомобиле все же не представляется возможным, а полноценно работать с телефоном можно только с помощью стилуса, во всяком случае, если пользоваться нормальным мужским пальцем, а не наманикюренным тоненьким ноготком.
Емкости батареи (1500 мАч) достаточно, чтобы не замечать ее работы и не испытывать дискомфорта. Использование смартфона в автомобиле в качестве навигатора позволяет держать батарею заряженной всегда. В режиме «умеренной» эксплуатации аппарата, заряда вполне хватает на 3-4 дня.
Так сложилось исторически, что Garmin нас еще не подводил ни разу – ни в Арктике, ни в Африке, ни даже в дебрях Днепропетровской или Харьковской области.
Технический прогресс значительно поменял наши требования к приборам. Если раньше нужен был водонепроницаемый аппарат, который не «терял» спутники в лесу, то сегодня мы уже не собираемся его топить, а GPS-приемники «держат» спутники даже в помещениях с одним окном. Сегодняшние наши требования сводятся к тому, чтобы быть на связи со всем миром в буквальном смысле слова, а значит иметь в своем распоряжении телефон, навигацию, электронную почту и интернет. Эту задачу и решает Garmin-Asus Nuvifone M10.
Как долго прогресс позволит оставаться этому телефону актуальным, зависит от технических новинок и расторопности инженеров и ученых. Наше дело – пользоваться, и пользоваться с удовольствием