Наконец-то кто-то из заправщиков решился приподнять завесу таинственности и показать, как все происходит изнутри. Показать, какой путь проходит топливо от бензовоза до бака автомобиля, и как осуществляется контроль качества. Нам показали таинственную передвижную лабораторию, которая приезжает неожиданно и не терпит компромиссов. И, хотя это внутрення мера контроля, мы убедились, что система работает как часы, и доверять ей можно. И, кстати, это не проплаченнаяреклама, а не более, чем передача информации из первых, так сказать, рук.
Мы решили построить это скучное повествование в форме развенчания мифов. Или подтверждения таковых. Вашему вниманию предлагается несколько таких вопросов, на которые специалисты WOG ответили опытным путем.
Миф № 1: Счетчик колонки «накручивает» количество выданного топлива.
Чтобы разрушить миф, руководители WOG в присутствии свидетелей проверили счетчик колонки с помощью специального эталона - мерного стакана, лицензированного и опломбированного ГП "Укрметртестстандарт". Цифра на счетчике колонки полностью соответствовала количеству залитого топлива в «мерный стакан». Норма отклонении в таком случае составляет 0,5%. У WOG этот показатель составил менее 0,3%.
Миф № 2: Бак вмещает больше горючего, чем объем бака, указанный в техпаспорте автомобиля.
«В бак автомобиля, в зависимости от его строения, умещается на 5-10% больше топлива, чем значится в техпаспорте. Это - один из самых распространенных мифов, с которым наши клиенты обращаются к «горячей линии» », - отметил директор по маркетингу компании WOG Виталий Леончук.
Нам удалось залить дополнительных 3,5 литра бензина в автомобиль Mitsubishi Outlander, бак которого по техпаспорту рассчитан на 80 литров.
«Бак автомобиля не является единицей измерения, поскольку нужно учитывать наличие «воздушной подушки» и объем системы подачи топлива к двигателю – факторы, влияющие на количество топлива в автомобиле», - добавил начальник отдела контроля качества нефтепродуктов Владимир Гайкалов.
Миф № 3: Заправщики разбавляют топливо водой.
Вся система движения топлива на АЗК оборудована системами защиты от попадания воды в топливо: от бензовоза и резервуаров в колонку и выхода из пистолета.
Мы проследили весь цикл, включая оформление бумаг на прибывший бензовоз, замер уровня подтоварной воды и взятие проб для лаборатории и контроля. Бензовозы, обслуживающие сеть WOG, немецкого производства. Они могут быть на 4 или 6 отсеков, в зависимости от модели, для различных видов бензина. По прибытию на АЗК, в специальные капсулы набираются контрольные пробы и сохраняется в течение 10 дней. Все топливо проходит проверку на содержание подтоварной воды в топливе. Этот процесс начальник АЗС Анатолий Сухих также продемонстрировал нашим свидетелям.
«На метрошток наносим пасту, сверхчувствительную к воде. Без контакта с жидкостями она имеет светло-коричневый цвет. При контакте с водой меняет его на ярко-розовый. Процедура проверки следующая: метрошток погружается в ведро с водой, - паста метрошток меняет цвет на ярко-розовый. Это контрольный замер. Вытираем метрошток, наносим пасту и снова погружаем в резервуар. После контакта с горючим, паста остается светло-коричневой, как и в оригинальном виде. Повторяем контроль, этот же метрошток погружаем в воду - паста снова приобретает розовый цвет», - объяснил процесс Анатолий Сухих.
На каждой АЗС WOG, перед попаданием в бак автомобиля, топливо проходит три уровня фильтрации. Первый фильтр установлен на месте входа топлива в резервуар. Второй - на месте выхода, третий - на выходе из пистолета. Фильтр сконструирован таким образом, что не пропускает ни воду, ни другие примеси.
Миф № 4: АЗК наживаются на клиентах, заправляя горючим на 198 грн, вместо 200, или не доливают.
В современном мире продажей горючего управляет не человек, а компьютер. Технически невозможно отпустить больше или меньше топлива, чем было проведено через кассовый аппарат. Полезно знать, что невозможно заправиться, как того часто хотят клиенты, на равную сумму - например, 200 грн. Наименьшая единица количества бензина, которую считает счетчик - 10 миллилитров, цена порции, например А95, стоит 12 коп. Есть возможно заправиться или на 199. 92 грн. или на 200.04 », - рассказал начальник управления ИТ компании Олег Кушиль.
«Уже около двух месяцев было принято решение заправлять автоматически на большую сумму. Если клиент заказывает бензина на 200 грн, то получает его на 200.04 гривны. В среднем нехватка за день составляет 15-20 гривен, что, учитывая объемы продаж, не вредит компании», - добавил господин Леончук.
Миф № 5: на выходе из пистолета качество топлива ниже, чем в резервуаре или бензовозе.
Нам была продемонстрирована работа мобильной станции контроля качества топлива, укомплектованной современными устройствами, которые контролируют бензин по нескольким показателям: октановому числу, фракционному составу, содержанию бензола, серы и пр. Для дизтоплива это показатели цетанового числа, температуры вспышки, а также содержание серы, предельная температура фильтруемости, содержание воды, примесей, плотность и другое.
В компании WOG работает пять экспресс-лабораторий, в которых заняты 10 специалистов-химиков. Они планово осуществляют неожиданную проверку топлива на всех АЗК сети, причем маршрут лаборатории часто зависит от запросов с «горячей линии».
«О контроле качества бензина мы тратим 18 миллионов гривен в год. Мы готовы к любым проверкам, в любой момент», - отметил Виталий Леончук.
Материал подготовлен Лилией Паленко.
Фото WOG