Зима. Переметённые дороги, обледеневшие тротуары, внезапные оттепели и гололёд на шоссе - вот что такое русская зима. Если к этим неблагоприятным погодным условиям добавить просто безобразное состояние российских дорог, то любому здравомыслящему человеку, который хоть немного дорожит своей жизнью и кому не безразлична судьба своих близких, понятно то, что в зимой в России эксплуатирование автомобиля возможно только если он «обут» в зимние шины.
Современная промышленность, в частности такие производители покрышек, как BFGOODRICH, BRIDGESTONE, CONTINENTAL, DUNLOP, GISLAVED, GOODYEAR, KLEBER, MAXXIS, MICHELIN, NOKIAN, PIRELLI, YOKOHAMA предлагают для потребителя широкий выбор типов зимней шины. Зимние шины с шипами, шины на липучках - попробуй, подбери подходящий вариант.
Конечно, если провести опрос среди российских водителей о том, какие зимние шины лучше, то лидером станут шины с шипами. И это понятно. Ведь до недавнего времени трудно было даже представить, что эксплуатация машины зимой возможна на шинах без шипов, но современные технологии заставили многих водителей обратить внимание на шины на липучках.
Зимние шины с шипами обеспечивают великолепное сцепление колёс с дорогой, покрытой плотной снежной или ледяной коркой, что существенно сокращает тормозной путь, вероятность пробуксовки, заносе при разгоне и поворотах. Эти шины просто незаменимы в сложных дорожных условиях.
Однако в любой бочке мёда всегда найдётся ложка дёгтя. Хороши шипованные шины, но есть и у них серьёзные недостатки. И в первую очередь это уменьшение площади соприкосновения протектора покрышки, из-за выступания шипа, с дорожным покрытием, если машина едет по чистому или мокрому дорожному покрытию. А это означает снижение управляемости и серьёзное увеличение тормозного пути.
Кроме того, зимние шины с шипами очень шумные, способствуют увеличению расхода топлива и заметно разрушают дорожное покрытие. Эти шины довольно быстро теряют свои эксплуатационные качества из-за того, что шипы быстро тупятся, а то и просто выпадают. Шипованные шины запрещено использовать во многих государствах Евросоюза.
Всё вышеизложенное заставляет многих водителей задуматься об альтернативе и заменить шины с шипами на, так называемые, шины на липучках. Эти шины должны обеспечивать отличное сцепление шины с дорогой, покрытой снегом, а также мокрой трассе.
Казалось бы, это невозможно, но мягкие (отличное сцепление с дорогой) и одновременно жёсткие (высокая управляемость) шины без шипов (уникальная резинотехническая смесь) позволяют эксплуатировать эти шины и на снегу и сыром шоссе. Дело всё в том, что у шины без шипов при соприкосновении с дорожным покрытием включается в работу лишь внешняя кромка уникального резинового свойства, оставляя резину внутри протектора холодной и достаточно, для уверенного управления машиной, жёсткой.
Вторым фактором с помощью которого достигается эффект уверенного сцепления шины с дорогой является наличие специальных «ламелей» (прорези, рассекающие отдельный блок протектора). В результате получается направленный рисунок, который обеспечивает удаление воды, грязи и снега из протектора зимней шины, а значит, повышает управляемость автомобиля, использующего данный вид зимней резины.
Вывод такой - шипованные шины нужно ставить на машину тому водителю, который часто выезжает за город по покрытым гололёдом или просто заснеженным трассам. Подойдёт этот вид резины и для водителей предпочитающих перестраховаться и установить комплект покрышек, которые будут эффективно работать и на скользкой дороге и в гололёд.
Шины на липучках подойдут тем водителям, которым приходится ездить по заснеженным дорогам и глубокому мягкому снегу. Годится данный вид шины и при эксплуатации по чистой дороге не покрытой льдом. То есть, зимние шины без шипов будут уместны в городских условиях, на дорогах, обрабатываемых солью, и иногда, засыпаемых снегом. Именно в этих условиях на первый план выходит не количество шипов, а рисунок протектора и состав резиновой смеси из которых изготовлены шины.