Полнокадровые зеркалки привлекают многих фотографов, но позволить их себе могут далеко не все. Ситуацию должна изменить недавно анонсированная бюджетная камера EOS 6D производства Canon. В ожидании первой партии поставок предлагаем читателям немного поразмышлять об особенностях новинки
Пока одни компании создают всемирный ажиотаж вокруг своих продуктов, заставляя пользователей со всех уголков страны томительно ожидать презентаций их новинок (которые, как показала недавняя практика, не всегда оправдывают возложенные ожидания), компания Canon весьма скромно, практически под шумок выпустила новую зеркальную фотокамеру. Причем не просто очередную зеркалку, а ту, которая должна весьма ощутимо изменить баланс сил на рынке профессиональной и полупрофессиональной фототехники. Встречайте: бюджетный (это слово здесь ключевое) полнокадровый зеркальный фотоаппарат от компании с мировым именем. Canon EOS 6D официально представлен на мероприятии Photokina 2012 17 сентября 2012 года.
Собственно, полнокадровые зеркалки сейчас актуальны как никогда. В формате APS-C продажам традиционных зеркальных камер мешают беззеркалки — они и дешевле в большинстве случаев, и легче, и почему-то кажутся людям более простыми в освоении. Что делать с зеркалками? Правильно, двигать их ближе к профессиональному сегменту рынка, туда, куда беззеркалки доберутся еще нескоро, если вообще доберутся. Полный кадр для компактных системных камер пока недостижим: возможно, именно поэтому все вдруг резко взялись именно за полнокадровые модели.
Данную статью ни в коем случае нельзя назвать предварительным обзором новинки. Камеру никто из редакции (да что там из редакции — никто в России) еще в руках толком не держал. Поэтому мы можем только строить предположения и опираться на официальный пресс-релиз от Canon, доступный в открытых источниках. В нем, кстати, написано, что камера свежая, в ней собраны все последние разработки и так далее — типичная обзорная информация для изданий. Лучшее или не лучше — это нам еще предстоит выяснить, но подробные технические спецификации и представление о внешнем виде мы уже можем составить. И рассчитывать на то, что они будут соответствовать реальности, тоже вполне законно можем.
Внешний вид
Разумеется, сложно судить о внешности камеры, ни разу не видав её в реальной жизни. Судя по опубликованным фотографиям, дизайн новинки не выбивается из фирменного стиля Canon. Создается ощущение, что инженеры Canon взяли за основу компактный корпус 60D (только без поворотного экрана) и добавили к нему эргономичность 5D Mark III. Отличия лишь в расположении некоторых клавиш на задней панели: у «Марка» они выстроились в столбик в левой части, а у новинки некоторые из них отсутствуют, остальные же разбросаны по правой стороне панели — на левую они попросту не влезли. Также у 6D отсутствует маленький навигационный джойстик, который есть и у нового «пятака», и у «семерки», — он перекочевал к основному и совмещен с ним.
Задние панели Canon EOS 6D и Canon EOS 5D Mark III
Верхняя панель 6D практически идентична оной у 5D Mark III. Единственные маломальские отличия сводятся к немножко разной форме бугорка, на котором находится «горячий башмак», более плотному с точки зрения информационной заполненности сегментному экрану (секций в нем стало больше, а размеры остались прежними) и отсутствующей кнопке M-Fn. Режимы на диске занимают всю его поверхность. Получается, что изменения чисто косметические.
Верхние панели Canon EOS 6D и Canon EOS 5D Mark III
На левой боковой стороне под резинками скрываются разъемы для подключения «тросика» — пульта дистанционного управления и микрофона. Рядом находятся выходы USB и HDMI. Большинство Full Frame-камер имеют два слота для карточек памяти, но в 6D инженеры Canon, видимо, решили на этом сэкономить и предоставили пользователям только один — для SD и её производных. Разъем традиционно расположен на правом торце устройства. Нельзя не отметить, что 6D — первая полнокадровая зеркалка Canon, записывающая фотографии только на SD-карту. У конкурирующего Nikon 600D, кстати, разъемов для SD целых два.
Боковые стороны Canon EOS 6D
Лицевая часть 6D практически такая же, как у старшей модели. Разве что новинка заметно компактнее (на картинках это не очень видно, а в жизни должно бросаться в глаза). И вот здесь становится понятна одна из главных особенностей новинки. Canon EOS 6D — одна из самых маленьких полнокадровых зеркалок. Ну и легких, естественно.
Лицевые стороны Canon EOS 6D и Canon EOS 5D Mark III
По своим габаритам 6D близка к «кропнутой» 60D и уступает ей лишь считаные граммы и миллиметры. Это делает новинку очень привлекательной для тех, кто раньше не мог освоить полный кадр, потому что у него затекали шея и руки.
Конечно, в первую очередь хочется сопоставить новинку с лидером этого класса (по всем параметрам) — 5D Mark III, но такое сравнение будет не вполне корректным, а 6D заведомо проиграет. Если же посмотреть с другой стороны, пользователю, выбирающему из этих двух моделей, при выборе последней не нужно переплачивать почти полторы тысячи долларов (которые, кстати, на дороге не валяются), а функциональность аппарата уменьшится не так значительно, как можно ожидать. По сути, проигрыш бюджетного варианта сводится к 11 точкам фокусировки (которых в подавляющем большинстве случаев достаточно; многие фотографы вообще наводятся на резкость только по центральной) против 61, потере 2,1 млн пикселей, меньшей скорострельности (четыре с половиной кадра в секунду против шести) и неполному видоискателю. Переплачивать за эти удобства или нет — каждый уже решит для себя сам. Не стоит забывать, что новинка обладает встроенными GPS- и Wi-Fi-модулями, которых нет у конкурентов и за которые придется выложить сотню-другую долларов, чтобы установить их на Mark III или Nikon D600.
Положа руку на сердце, я считаю, что Canon попросту обновила 5D Mark II. Маркетологи сочли название типа Canon EOS 5D Mark II Mark II (читается как «пять дэ марк два марк два») или 5D Mark II 2 («пять дэ марк два два») не слишком привлекательным, поэтому новинка получила название 6D. Судите сами: разницы в количестве эффективных мегапикселей практически нет (что такое девятьсот тысяч, когда у тебя есть двадцать миллионов?), а процессор установлен свеженький — DIGIC 5+ (такой же, как в Mark III). Он, по словам представителей компании, быстрее DIGIC 4 в 17 раз. Отсюда пусть и небольшой, но все-таки выигрыш в скорострельности (4,5 кадра в секунду против 3,9). Из приятных мелочей можно отметить больший экран и большее количество точек фокусировки. Ну и модули навигации и беспроводной связи, конечно.
Автор статьи полагает, что новинка обязательно займет свою, причем немаленькую, нишу на рынке зеркальных фотокамер. Если точнее — между 7D и Mark II с одной стороны и Mark III — с другой. У всех четырех устройств есть свои преимущества и недостатки. А главное, каждое из них «заточено» под свой жанр. Представители Canon считают, что 6D — врата в мир полнокадровой фотографии. И в этом они абсолютно правы. Есть подозрение, что в декабре (именно тогда обещают начать поставки Canon EOS 6D) количество 7D и Mark II на вторичном рынке резко возрастет. И моя «семерка» окажется на нем в числе первых.
Автор: Алексей Дроздов