«Котлета» (на джиперском жаргоне) - полностью перекроенный внедорожник, построенный специально для преодоления самого тяжелого и экстремального бездорожья.
«Котлета», как конструктор, собирается из различных узлов и агрегатов абсолютно разных автомобилей. Ездить на такой машине по асфальту некомфортно и даже неприятно, поэтому «котлеты» встречаются преимущественно вдали от цивилизации.
Обычно, за основу для «котлеты» берут импортный автомобиль, а цена такой постройки, как правило, соизмерима с ценой нового внедорожника. Но, в нашем случае, постройка производилась на базе российских автомобилей ГАЗ и УАЗ, что не так сильно сказалось на итоговой сумме постройки машины.
И так начнем!
Заготовка: груда металлолома в виде рамы, мостов и трансмиссии от УАЗа, кузов от ГАЗ-69.
Цель построения: подготовка к сложнейшей экспедиции «Полярный Урал», а также участия и победы в соревнованиях по трофи-рейдам на Украине.
Исполнитель: тюнинговое ателье «Луноход», г. Одесса.
Постройка.
Так как кузов достался открытый и в удручающем состоянии, его пришлось делать почти с нуля. Базой стал мощный каркас безопасности. Из алюминия изготовили крышу машины, вся задняя часть кузова была выброшена и изготовлена новая. Для этой машины даже рамки под стекла пришлось изготавливать заново. В салон вставили сиденья от Honda Civic. Под сиденьем штурмана разместили 2 аккумулятора. Сверху под крышей закрепили радиостанцию. Двигатель поставили от Nissan Terrano, объемом 2,7 литра, атмосферный дизель.
Мосты: используем УАЗовские портальные. В заднем мосте устанавливается винтовой самоблокирующийся дифференциал (в перспективе установка жесткоблокирующегося дифференциала), а передний мост остается без блокировок. Также было уменьшено число листов в рессорах и установлены полиуретановые втулки, амортизаторы от Toyota Land Cruiser 80. Установили гидравлический усилитель руля, насос использовали от Nissan Terrano, а сам ГУР от УАЗ Hunter. Установлен вакуумный усилитель тормозов и дисковые тормоза от УАЗ «Патриот».
Колеса: резину поставили фирмы Super Swamper IROK размером 39,5х13,5 дюймов. Выбор именно этого типа резины был обусловлен необходимостью частой езды машины по верховым болотам, которые встречаются на севере России. Мягкость и гибкость резины очень хорошо подходит для такого грунта. Диски с большим отрицательным вылетом 35мм, проставки 30мм и бедлоки собственного производства.
Машину оснастили лебедками, в переднем бампере разместилась китайская Т-max 11000, в заднем ComeUp 9000. В данный момент машина готовится к летнему сезону, и поэтому кузов будет опять переделываться. В салоне не открывается ни одно окно, а так как кондиционеру места уже не нашлось, будет вырезаться люк в крыше и открывающиеся створки в задних окнах.
Особое внимание уделяется багажнику. На его крышке сделан кронштейн крепления запасного колеса, стоят вспомогательные амортизаторы, поэтому открыть и поднять ее не представляет трудности, а вот закрыть такую крышку очень тяжело, иногда приходится прибегать к помощи второго человека. Но багажник получился очень вместительным. Сэнд-трэки, лопата, топор и необходимый такелаж - это далеко не все, что поместилось в нем. Кроме этого, в багажнике стоит баллон со сжатым воздухом для быстрого накачивания колес (для этого в диски колес вварены специальные краники). За 1 минуту давление во всех колесах можно полностью спустить и накачать обратно. Минимально возможное давление 0,2 атм.
Итог:
Скорость 80 км/час - максимальная для этого автомобиля, управляемость, мягко скажем, не важная, передвижения на большие расстояния утомительны из-за абсолютного отсутствия комфорта, но разве для этого создается «котлета»? Место обитания этого монстра - бескрайние болота и девственные леса. Его стихия - там, где дорог нет!