Эта машина изначально не строилась под соревнования, однако и «экспедиционным» такой тюнинг назвать очень сложно.... Хотя именно таковым он и является, просто некоторые многодневные путешествия, как оказалось, иногда предъявляют к автомобилям не совсем стандартные требования, и фантазия механиков, не сдерживаемая строгими ограничениями спортивных классов, тогда разворачивается на полную катушку.
Хозяин, Дмитрий Самборский купил машину не «чтоб было», а для участия во вполне конкретном проекте - первопрохождении через горный массив Полярного Урала. Стандартный Дайхатсу Рокки обладает неплохим внедорожным потенциалом. Цельные балки мостов, малый вес, мощная рама, нормальный пониженный ряд в РК - все напоминает о тех, безвозвратно канувших в Лету временах, когда слово «внедорожник» звучало гордо, а слово «паркетный» как правило, относилось к дефицитному лаку торговой марки «Алмаз». Но....
Но становиться владельцем УАЗа Дмитрию не хотелось, а потому было принято решение «подкатить» военные мосты с бортовыми редукторами под Дайхатсу, где и салон побогаче (даже с кондиционером!) и агрегаты понадежнее, и уровень акустического комфорта не сопоставим с харизматичным ульяновским внедоржником. Сразу после покупки машина отправилась в боксы одесского клуба «Направление» и работа закипела....
Кузов был снят с рамы, как и мосты с рессорами. Двигатель, КПП и раздаточную коробку тоже зацепили «за ноздрю» и подвесили над рамой. И когда свобода мыслей больше ничем не ограничивалась, пошел процесс творческого поиска, проб, ошибок и озарений.
На раму варили, примеряли, прикручивали, и она постепенно обрастала различными железками. Так появились абсолютно новые кронштейны под уазовские рессоры, так как было принято решение, ставить именно их, а не адаптировать к новым мостам родные.
Разбитую переднюю решетку пришлось выбросить, а вместо нее изготовить новую, из алюминия, так как достать оригинальную не удалось. Кстати, и находящийся за ней паяный - перепаянный старый радиатор показался недостаточно эффективным, и был заменен на уазовский трехрядный. Естественно пришлось поколдовать над карданными валами. Если задний легко встал от УАЗа, только через проставку толщиной 20мм, то передний пришлось изготовить заново, так как его длина существенно отличалась. Кстати, учитывая, что машина оснащена подключаемым передним приводом, от балансировки нового кардана решили отказаться.
Был изготовлен силовой обвес в стандартном наборе из четырех наименований; порогов, силового переднего бампера, силового заднего бампера с «калиткой» и небольшого багажника. Размеры последнего решено было ограничить, чтобы не лишать экипаж возможности покинуть авто или просто высунуться через огромный, во всю ширину крыши люк. Кстати, весь обвес, изготовленный в клубе, перед покраской оцинковывают, так, что неизбежные царапины не приведут к ржавым пятнам. В переднем бампере поселилась лебедка с тяговым усилием в 4 тонны, может и многовато для легкой машины, но от запаса прочности этого оборудования в автономной экспедиции зависит слишком многое.
Естественно поработали над системой забора воздуха. Двигатель получает воздух с высоты двух метров, благодаря изготовленному из тонкостенной нержавеющей трубы шноркелю, а очисткой занимается воздушный фильтр от последней модели «Волги».
В салоне появился рифленый алюминий на дверных картах и панелях багажника, а также новые непромокаемые и легко моющиеся сиденья из экспедиционной серии американской фирмы Corbeau.
На дисках немецкой фирмы Dotz появились бэдлоки, сделанные в Одессе и резина размерностью 315/75 R16 уверенно поместилась в вырезанных колесных арках. Кстати там еще остался приличный запас, на случай, если хозяину захочется чего-то большего. Благо трансмиссия это теперь позволяет.
Наверняка читателя интересует вопрос, а как едет машина, по сравнению с тем же УАЗом? Отвечу: относительно тихо и быстро! Чувствуется разница по сравнению с урчащим, скрипящим и громыхающим воякой. А массивные амортизаторы, рассчитанные на тяжелый Лендкрузер, делают машину хоть и жестковатой, зато собранной и устойчивой на трассе. Скорость в 100 км/час по-прежнему доступна, а динамический коридор при этом не слишком большой.
На бездорожье же она творит чудеса, ведь теперь, благодаря огромному клиренсу и завидной тяге, этот гражданский слегка милитаризовался, возмужал и стал соответствовать известному всем любителям УАЗов пункту из технического задания Министерства Обороны СССР - «должен иметь возможность самостоятельно двигаться в составе танковой колонны».
Остается добавить, что сегодня машина уже вернулась из экспедиции через Полярный Урал и после этого уже успела поучаствовать в одном из сложнейших украинских соревнований «Горган трофи 2008», где ее экипаж занял третье место в классе ТР-3. К списку оборудования прибавился самоблок в заднем мосту и колеса Super Swamper Irok диаметром 36 дюймов. Пробег после модификации составляет более 11000 километров и позволяет делать выводы о целесообразности переделок. Особенно если учесть, что из всего пробега около 1000 километров пришлись на горы Полярного Урала, тундру Ямала и трассу соревнований в Карпатах.
Конечно, не обошлось без поломок. Непосредственно во время соревнований экипаж заменил «грибок» - внешнюю полуось редукторного моста, кроме того, разбились посадочные места рулевых наконечников. Но, учитывая наличие блокировки и размер колес, а также условия эксплуатации, надежность кажется вполне приемлемой. А успех экспедиции и завоеванное призовое место в Карпатах подтверждают правильность технических решений.
Сейчас машина снова в боксах клуба, в планах установка дисковых тормозов еще и на заднюю ось, заодно там должен появиться ручной тормоз, на который перед экспедицией просто не хватило времени. Ведь на УАЗе ручник стоит на трансмиссии, и после замены мостов машина осталась без него. В планах у владельца есть и еще кое какие доработки, ну что ж, это подтверждает старую истину о том, что процесс подготовки заканчивается только с продажей автомобиля.