Nissan Patrol Y60, или просто Патруль как зовут его джиперы, давно нравился мне своим обликом.Что-то есть в этом облике такое,что заставляет уважать этот автомобиль.Ну,а его внедорожный потенциал вообще огромен.Так уж случилось,что первый раз вживую я его увидел и даже маленько покатался на нем во Владивостоке в 90-х годах.С тех пор я заболел этой машиной.
В 2007 году я стал обладателем Патруля 1995 года выпуска.Машину планировалось использовать для коллективных выездов на охоту,рыбалку и семейных выездов на дачу круглый год.А так как зимы у на бывают морозными,особо дальние маршруты не планировались и машину предполагалось использовать только в пределах Украины,где сеть заправок, в том числе и газовых, довольно развита,то без особых раздумий по приемлемой цене была приобретена бензиновая инжекторная версия с объемом двигателя 4,2 литра ,с установленным итальянским ГБО.
Машина была укомплектована механической коробкой передач,принудительной блокировкой заднего моста,электрической лебедкой Warn,на левой задней двери присутствовал кронштейн для запасной канистры.А так же в машине были все атрибуты люксового джипа,сделанного для Эрабских Эмиратов – кожаный салон,два холодильника,двухзонный кондиционер,электрозеркала,электростеклоподьемники и т.д.
На носу машины был установлен кенгурятник из нержавеющей стали,а на корме – защитные решетки задних фонарей.Кузов машины,на первый взгляд,имел пристойный вид.Но особой эйфории по этому поводу не было т.к. я знал,что арабские машины имеют очень слабую антикоррозионную обработку.В последствии это проявилось при снятии родных пластмассовых расширителей арок,под которыми проявились очаги сильной коррозии.Особого огорчения это не вызвало,т.к. планировалось все равно резать арки под установку колес большего диаметра.
Осмотр рамы показал,что она в хорошем состоянии за исключением участка в районе крепления заднего бампера где были места коррозии.Но это были мелочи.Движек работал как часы,все системы машины были в порядке,даже термостат был заменен на европейский и я принял решение построить на базе этого Патруля машину,которая будет ехать практически везде (ну в разумных пределах,конечно),при этом перевозить как минимум четырех человек с их поклажей,включающей резиновые лодки,один-два небольших лодочных мотора,пару палаток и тот остальной необходимый рыболовно-охотничий «шмурдяк» п?речень которого все знают и перечислять который сейчас не имеет смысла.
Первое,что было сделано – определен объем работ и необходимые для выполнения этого объема материалы,запчасти и аксессуары. .Ну,а дальше,дальше пошло строительство.
Были вырезаны по кругу передние и задние арки .Участки с коррозией ушли и свежеокрашенные арки приобрели товарный вид.Из Москвы были доставлены и установлены американские резиновые расширители колесных арок шириной 115 мм.
Вместо родных жестких брызговиков были изготовлены мягкие широкие резиновые брызговики,закрепленные цепочками для исключения их обрыва при движении задним ходом по бездорожью.Машине была сделана усиленная антикоррозионная обработка снаружи и изнутри кузова и рамы.
Вместо подносившейся родной подвески была установлен комплект фирмы ОМЕ+2” и кастор-кит переднего моста,А так же был выполнен бодилифт капролоновыми проставками высотой 2”.И вот,наконец,пришло время ставить Патруля на большие колеса.
Воздухозаборник в стандарте у моего Патруля стоял под крылом и защищен от внешнего воздействия грязи и,особенно, воды был только пластмассовым подкрылком.Решено было не испытывать судьбу и установить шноркель.Тем более,что автралийские шноркели Safari выпускаются не только для дизельных машин но и для бензиновых.
Вопросы проходимости были решены и настал черед решать вопрос как перевозить крупногабаритную охотничью и рыбацкую поклажу.Иными словами потребовался экспедиционный багажник на крышу машины.”Задушив жабу” был приобретен и установлен багажник фирмы ARB.
Ну какой же это джип с экспедиционным багажником и без люстры?Люстру сделал сам из завалявшейся в гараже части нивовского кенгурятника,четырех прямоугольных фар рабочего света фирмы Wesem, двух креплений крышного багажника Вазовской классики и куска проволочной решетки с ячейкой 40х40 мм.В конструкции люстры были предусмотрены петли для крепления веткоотбойников.
Фары заднего рабочего света были установлены прямо на экспедиционный багажник.Кроме того на багажнике предусмотрено крепление для лопаты и в последствии для Си-Би антенны в сложенном положении.
Кроме того была установлена фара-искатель на специальном кронштейне.
Буксировочная стропа,корозащитка,сумка с инструментом,бензопила,топор,компрессор для накачки шин все это лежало в багажнике,но как то без своего постоянного места.Для то что бы как-то всему этому предоставить определенное место решил сделать в багажнике специальный отсек в виде ящика.Тем более,что этот ящик,расположенный под окном вдоль левого борта машины становился совершенно симметрично заднему холодильнику машины.А будучи покрашенным в серый цвет довольно не плохо гармонировал с цветом холодильника.
В ящике разместилось практически все,что до этого просто валялось в багажнике.На верхней части ящика был стационарно закреплен компрессор,а в передней торцевой стенке ящика сделан лючок доступа к шлангу для накачки колес.На крышке ящика закреплена бензопила.
У меня давно была идея организовать в машине спальное место,такую раскладывающуюся двуспальную кровать.Но наличие в багажнике газового баллона как-то останавливало.
Но как-то в очередной раз полистав австралийские внедорожные сайты,посмотрев как устраивают спальники в своих Сафарях джиперы с Дальнего востока решился на изготовление такого нужного,как на мой взгляд,девайса.Может кто-то и предпочитает спать в палатке,но только не я.
Считаю,что в машине спать при определенных условиях,комфортнее,особенно в дождливые осенние ночи,а так же и безопаснее.Так вот этими определенными условиями и является спальное место.Изучив несколько вариантов и взяв от них лучшее,сделал в своей машине такой вариант при котором конструкция получилась быстро разборной (приходится разбирать когда вожу мотоблок на дачу и с дачи),легко трансформируемой с двуспальной в односпальную и наоборот и, что не маловажно, легкой.
Нужны ли силовые бампера на мою машину ? Изучив конструкцию силовых бамперов,выпускаемых фирмами АRB ,TJM и подобных,пришел к выводу,что на мою машину нужен и задний силовой бампер,что бы на нем установить калитку для 35” запасного колеса,т.к. на родной дверной кронштейн такое колесо просто так не повесишь,а также нужен и передний силовой бампер,который позволит более уверенно ездить по лесу и под который можно подвести Hi-Jack. Силовые бампера решено было изготавливать,а не тратить большие деньги на покупку фирменных.
Так как 35" колесо на стальном диске имеет не малый вес,то решено было установить "малую механизацию" для облегчения снятия и установки запасного колеса.
Ну, а чисто для души, на капоте был установлен пневмосигнал,?омпрессор которого разместился в моторном отсеке.
Машину я строил под свои потребности и нужды и так,как я сам считал нужным.Поэтому не исключаю и критических замечаний.Но буду им рад,так как “тюнинг не возможно закончить,его только можно на время приостановить “и в бущем отшлифуется то,что сейчас не доведено до совершенства.
Ну, а для тех любителей охоты,рыбалки и туризма кто только собирается строить машину пример строительства моего Патруля,надеюсь, будет,хотя бы,полезным.