В мир автомобилестроения, как, впрочем, и в другие отрасли нашей жизни, дерзко ворвались чудо-светодиоды. Сначала галогенки, а теперь и ксенон, уходят в прошлое. Мировые автомобильные производители, вовсю, эксплуатируют и применяют новые технологии. Трудно найти автомобиль последних годов выпуска, в котором нет светодиодов.
Чудо-новинку берут на вооружение люди и компании, занимающиеся тюнингом автомобилей. Нас пригласили ознакомиться с одним таким экземпляром. И после теста, наше скептическое настроение сменилось заинтересованностью.
Разрешите представить: «люстра» (верхнее освещение) из светодиодов, способная заменить привычные галогенные и ксеноновые фары.
Что бы увидеть новинку в действии, мы сразу отправились на полевые испытания. Результат превзошел все ожидания, светодиодная «люстра» перебивала по свету и штатную оптику Nissan Navara, и люстру HELLA, установленную на нашем редакционном автомобиле.
Включен штатный ближний свет
Включен ближний и дальний штатный свет
Включена только светодиодная люстра
Примеры освещения в разных режимах хорошо видны на представленных фотографиях. Даже включенные совместно ближний и дальний свет не дают такого эффекта освещенности, какой дает светодиодная «люстра». Ровное световое пятно, четкий, белый, приятный глазу свет.
После ознакомления с результатом, нас заинтересовала техническая часть этого устройства.
За основание был взят профиль 90 см. Размер выбирался под расстояние между рейлингами. Предполагалось крепить на поперечину между «рогами». Профиль является радиатором охлаждения для светодиодов. Светодиоды – 3 Вт, повышенной яркости, питаются через драйвер на 12В. В люстре находится 4 блока по 6 светодиодов. В каждом светодиоде своя линза. В некоторых светодиодах линзы сменные.
Компоновка: два центральных блока – дальний свет, боковые – ближний. Суммарный потребляемый ток 5-6 Ампер. Светодиоды работают примерно на 2,5-2,75 Вт, что повышает срок службы «люстры». Примерная освещенность получилась 4000-4500 Люменов.
Полевые испытания показали, что данная комбинация оптимальна: центральный свет давал засветку примерно 35-50 метров, а боковые освещали обочину. «Люстра» была смещена ближе к центру крыши, что позволило убрать засветку капота.
Управление включением верхнего света выведено в салон автомобиля. Тумблер установили на пустующую заглушку. Коробка с драйверами установлена на стенке кабины, за вторым рядом сидений.
«Люстра» органично вписалась в общий вид, не выступая по высоте автомобиля. Конструкция получилась ударопрочной и влагостойкой. На данный момент, «люстра» прошла технологические и полевые испытания.
И самое приятное: небольшой размер блоков, позволяет строить и комбинировать любые конструкции освещения. Стоимость представленного проекта около 900 долл. США, включая стоимость установки. Много это или мало – решать Вам. К слову, комплект из четырех фар HELLA, аналогичный по защищенности и мощности, обойдется не дешевле. А по качеству освещения светодиодная люстра может поспорить со многими именитыми производителями.