Дьяволы пустыни
В Эмиратах большую часть территории страны занимает пустыня, а температура редко опускается ниже 52 градусов. Здесь местные спортсмены соревнуются, кто быстрее взберется на трехсотметровую дюну. И, представьте себе, называют это «драг-рейсинг».
В Аду-Даби мне не раз доводилось наблюдать за этими экстремалами и их машинами. Вспоминаю устрашающего вида Nissan Patrol, оснащенный турбинами, размером с барабан стиральной машины. Его мощность превышает 2000 лошадок, хотя меня заверяли, что и все 3000.
Порождает этих монстров мастерская Project X Motorsports. Она легендарна. Мне всегда было интересно побывать там и своими глазами увидеть, как создают самые быстрые машины пустыни. То, что я увидел, нельзя назвать иначе, как безумием.
Провести экскурсию по мастерской для меня согласился сам владелец – Юсиф аль Саят (Yousif Al Sayagh). Внутри здание больше напоминало огромный склад. Везде стояли суперкары, а вдоль стен сваленные в кучу, словно металлолом, лежали огромные двигатели.
Войдя внутрь, я увидел Land Cruiser 100, стоявший на стенде. Меня удивил необычно громкий звук, который издавал автомобиль. Машина гудела, будто водопад. Юсиф подвел меня к передней части авто, и я понял, в чем дело. Обычно двигательный отсек 6-литрового Land Cruiser представляет собой довольно просторное место с большими зазорами в обе стороны. Но турбина этого автомобиля была толщиной с мою ногу!
«Я поставил сюда бензонасос от Bosch. Но он оказался бесполезным. Все, что я могу из него выжать, это каких-то жалких 800 лошадей. Черепашья скорость!» – произнес с досадой Юсиф.
Еле перекрикивая шум двигателя, я указал на невероятных размеров шноркель и спросил Юсифа «Зачем?» Тот ехидно улыбнулся и ответил: «Чтобы обогнать Феррари! Эта штуковина дает небывалую тягу! Все Ferrari, Lamborghini и даже Porsche просто сгорят в ее выхлопниках!»
Меня поразили амбиции араба. Я не верил, что такое возможно и поинтересовался, как часто ему приходится менять двигатель и коробку передач. Ведь поломка такого рода довольно распространенная на соревнованиях по драг-рейсингу. Он показал мне Nissan Patrol GR и ответил: «У этого парня – двигатель в 1000 лошадей! С такой амуницией он ездит вот уже четвертый год…причем используем мы его каждый день».
Оказалось, у этой машины есть секрет – повышающий переключатель, переводящий машину в скорость «турбо». По словам владельца, в обычном режиме Nissan особо не разгоняется, даже с полностью вдавленной педалью газа. Но если нажать заветную кнопочку….Пуф... и машина несется быстрее ветра!
Дальше Юсиф провел меня через всю мастерскую, рассказывая про каждую из машин. В основном это были Ленд Крузеры и один Ниссан Патрол. Тот самый, который я видел раньше. Все двигатели у машин – с пониженным рядом передач. У Land Cruiser – 4,5-литровый двигатель, а у Nissan Patrol – 4,8-литровый. Двигатели шестицилиндровые.
«В ОАЭ идет настоящая война между фанатами Nissan и Toyota. Они просто ненавидят друг друга, а некоторые даже пишут стихи: «Мой Nissan стоит тысячи ваших Тойот!» – удивил меня Юсиф. – Но, мой любимчик – Ниссан. У него оси лучше. С ними без проблем можно гнать 3000 лошадок!»
Я скептически улыбнулся. Но потом Юсиф отвел меня в заднюю часть мастерской... и там я увидел это… двигатель огромных размеров, словно дикое животное. Это был настоящий зверь с трубопроводом промышленных размеров и массивным интеркулером спереди. Выглядел он устрашающе.
Юсиф вручил мне пару пыльных наушников. Убедившись, что они надежно закреплены, он сел за руль и включил мотор. Раздался рык. Я ожидал чего-то жуткого, но звук был не страшнее того, когда автомобиль едет без глушителя.
Но когда Юсиф, улыбнувшись, вдавил педаль газа в пол, у меня затряслись поджилки. Жужжащий звук нарастал, превращаясь в рев, а потом двигатель начал плеваться и дребезжать. Я инстинктивно отступил назад, опасаясь, как бы храповик не лопнул.
Звук не прекращал нарастать. Воздух начал бить меня волнами в грудь. И когда я думал, что это максимум, Юсиф нажал педаль еще больше. Воздух вырвался из груди этого монстра и сбил меня с ног. Лишь усилием воли я заставил себя подняться и не убежать, словно маленькая напуганная девочка.
Звуковая буря была настолько зловещей, будто вырывалась из пасти дьявола, пытавшегося выбраться из преисподней. Первобытный страх пронизал меня до мозга костей. Я держался за металлическую столешницу, чтобы мое тело не унесло. Вот зачем они привинтили все столы к полу.
Через пару минут я сидел в офисе со стаканом холодной воды в трясущейся руке. Я не мог внятно говорить, мысли путались в голове. Я выдавил из себя лишь одно – «Зачем?»
«Потому что песчаный драг-рейсинг – это не шутки! – ответил мне Юсиф. – Ежегодно проходят три мировых соревнования. Главный приз – новенький Ленд Крузер. Но награда – не главное. Важнее всего гордость. Если хочешь победить, надо выдавить из машины максимум. Только так можно стать лучшим!»
За всю свою карьеру автожурналиста я не видел ничего более устрашающего и мощного, чем машины мастерской Project X. Люди, создавшие их, живут в пустыне и знают настоящий вкус песчаных соревнований. Для этого они и создают пустынных дьяволов...