Оценивая дизайн очередного нового концепта, мы зачастую мало себе представляем, каким образом, кем и где он создан. Попавшие в наше распоряжение эксклюзивные фото из техноцентра Renault в Гиянкуре позволяют пройти весь путь создания новых концептов – от идеи до готового автомобиля. Сделаем это вместе с шеф-дизайнером Renault Лоуренсом ван ден Акером.
Поиск концепции. На этом этапе появляются основные идеи, которые впоследствии будут воплощены в концепте, а также в будущих серийных моделях. На первом концепте ван ден Акера DeZir появилось новое фирменное «лицо» Renault с крупным логотипом и контрастными черными полосами, идущими к фарам. Решение передней части DeZir будут нести все новые модели французской компании. Первой серийной моделью Renault с новым «лицом» должен стать электрокар Zoe, шпионское фото которого появилось в сети накануне.
Создание электронных скетчей. Кроме электронного карандаша и графического планшета Wacom, настоящему художнику ничего мудреного не нужно: Adobe Photoshop CS3! Обратите внимание на количество слоев.
Поиск идей формы. Руководитель подразделения концептов Аксель Бройн демонстрирует Лоуренсу ван ден Акеру варианты возможного экстерьера и его деталей, предложенные командой дизайнеров.
Поиск идей интерьера. Формирование единой идеи внутреннего оформления на основе вариантов дизайнеров-интерьерщиков.
Поиск схемы колористики. Создание графическиех решений и выбор осевого цвета проекта, который будет применяться как в покраске концепта, так и в оформлении его презентаций. Красный цвет Renault DeZir означает страсть и динамику. Даже несмотря на то, что это электромобиль.
Создание масштабного макета на основе выбранных чертежей. Как правило, макет имеет разные версии боковин, потом по оси машины ставится двустороннее зеркало – и тут же выбирается один из двух вариантов. Основной материал при создании – застывающий макетный пластилин. Интересно, что ряд автокомпаний, в том числе Renault, держат его состав в секрете. Трехмерный макет позволяет уже на ранней стадии уравновесить все сопряжения.
Утверждение масштабного макета. После споров и дебатов, идея наконец получает свою форму…
…и начинает расти в размерах — создается полноразмерный пластиковый макет. Он вручную обклеивается всяческими видами пленки, имитирующей разные поверхности — кузов, стекло, колеса и т. д.
Утверждение полноразмерного макета. Выставленный при естественном освещении на улице, он дает практически полное представление о конечной цели проекта.
Создание полноразмерного макета интерьера. Он позволяет выверить эргономику и вживую оценить решения разработчиков внутреннего пространства концепта.
Концепт должен не только стоять на выставочном стенде. Тесты шасси на полигоне Renault в Обевуа.
Идея воплощается в реальность: создание ходового образца. Каждая деталь – уникальная ручная работа. Такие игрушки недешево обходятся автоконцернам – затраты на создание концепта могут достигать миллиона евро. Через пару дней автомобиль будет полностью готов снаружи и внутри, после чего он отправится в покрасочную камеру…
…чтобы еще через пару дней вместе со своим автором предстать перед глазами широкой публики на международном автосалоне. Об этом мало кто знает, но концепты приезжают к открытию автосалонов последними — и из соображений секретности, и… просто потому, что зачастую готовятся в авральном порядке к открытию выставки.
В конце 2009 года Лоуренс ван ден Акер сменил на посту шеф-дизайнера Renault Патрика Ле Кемана, который ушел на заслуженный отдых. Лоуренс ван ден Акер родился 5 сентября 1965 года. Получил диплом промышленного дизайнера в Технологическом университете в Дельфте в Нидерландах. Он начал свою карьеру в туринской Design System srl. в 1990 году, работая над интерьером суперкара Bugatti EB110. В 1993 года он пришел в Audi, где отвечал за дизайн экстерьеров. C 1998-го работал в компании Ford, где отвечал за дизайн бренда и стратегический дизайн. С 2006 года он возглавлял подразделение дизайна Mazda в Японии, где под его руководством была создана практически вся современная линейка. Сегодня он руководит международной командой из 350 дизайнеров, создающих стиль новых Renault, Dacia и Samsung.
Первые четыре концепта в новом стилистическом ключе Renault, созданные по предложенной ван ден Акером концепции «жизненного цикла»: Renault DeZir (влюбленность), Captur (исследование мира), R-space (создание семьи) и Frendzy (работа). В этом году линию продолжит машина «для удовольствия». По слухам, это будет возрожденный Alpine – конечно же, синего цвета.
Здесь рождаются все Renault – перед нами техноцентр Le Losange в пригороде Парижа Гиянкур. Открытый в 1998 году, техноцентр площадью 150 гектаров способен вместить до 12 000 сотрудников. Он имеет 410 000 кв. м рабочих помещений и 700 конференц-залов. Крупнейший в Европе техноцентр обошелся компании Renault в $1 млрд. Совершить виртуальную экскурсию по техноцентру можно здесь.