Украинский рынок в ожидании Mitsubishi Pajero Sport
Как известно, любой сведущий автомобилист всегда обращает внимание на такие префиксы к названию модели авто, как «Sport», «GT», «GTI», обещающие в комплектации автомобиля, как минимум, набор характеристик, ассоциирующихся с остротой ощущений и динамикой самого автомобиля, гораздо более интересными, чем среднестатистические. Особенно, если они устанавливаются на заводе и соответствуют действительности. Но, как известно, даже в не писаных правилах есть исключения, правила эти лишь подтверждающие. Так и в нашем случае есть один автомобиль, употребление слова «Sport2 в названии которого говорит вовсе не о том, о чем принято понимать, давно никого не удивляя. Речь о Mitsubishi Pajero Sport. И об этом знают практически все так или иначе разбирающиеся во внедорожниках люди. Известно так же, что под шильдиком «Sport» скрывается абсолютно другой, совершенно не похожий на «обычный» Pajero, автомобиль.
Кстати, предыдущее поколение рамного внедорожника (это если не самый, то уж один из самых доступных настоящих "джипов") пользовалось на украинском рынке большой популярностью. До сих пор эти автомобили высоко котируются теперь уже на вторичном рынке. Бескомпромиссная рамная конструкция, полный привод по схеме Part-Time и, конечно же, цена, делают приобретение Mitsubishi Pajero Sport одним из самых интересных приобретений внедорожника с точки зрения цены за качество.
Что касается обновленной модели, то по ней сразу видно, кто из всей линейки автомобилей Mitsubishi является его ближайшим родственником. Новый Pajero Sport построен на базе пикапа L200. Более того, L200, благодаря своей доступности на Украинском рынке, стал не только популярной рабочей лошадкой, надежной и не прихотливой, но и прочно поселился в городе, заложив прочный фундамент для триумфального вхождения Pajero Sport на рынок Украины. Конечно, эти два автомобиля совсем не близнецы, но их общие гены видны невооруженным глазом. По сравнению со своим предшественником, Pajero Sport стал более гладким: резких линий в его облике практически не осталось.
Внутри автомобиля особенных изысков нет: все предельно просто и понятно. Водительское место не самое комфортное и удобное: встречались кресла и получше, но здесь все в пределах нормы. Во всяком случае, водителю плотной комплекции и ростом до 185 см сидеть в новом Pajero Sport удобнее, чем в предшественнике. Задние пассажиры тоже чувствуют себя вольготней, чем раньше, так как салонное пространство было увеличено за счет того, что второй ряд сидений значительно сдвинут назад.
Если с пространством внутри внедорожника все понятно сразу, то органы управления требуют терпения и привыкания. Например, вибрация ручки раздаточной коробки, которая весьма заметна только на холостых оборотах, но раздражает не на шутку. Правда, стоит автомобилю тронуться с места, как она проходит. Справедливости ради стоит сказать, что это, пожалуй, самый неприятный момент в общении с автомобилем: все остальное на приемлемом для рабочего внедорожника уровне.
Магнитола, включаясь, сразу возвещает водителя о том, что машина оснащена системой Mitsubishi Power Sound System. При этом особого впечатления качество звучания не производит. Но и не раздражает. Читает MP3 формат, но более ничего необычного на сегодня с точки зрения достижений в этой области в ней нет.
Руль в Pajero Sport устанавливается такой же, как на Lancer X. Здесь он приходится весьма кстати, даже несмотря на то, что от одного упора до другого надо сделать четыре полных оборота. Создатели утверждают, что сделано это для того, чтобы улучшить управляемость автомобиля на бездорожье.
Внедорожные характеристики нового Pajero Sport стали еще лучше, чем моделей предыдущих модельных лет. Предыдущий Sport был в этом плане очень хорош. Не зря владельцы этих автомобилей иногда собираются где-нибудь на природе, берут с собой лебедки, лопаты и прочие аксессуары для путешествий на машине по бездорожью и веселятся от души.
Новый Pajero Sport отличается, прежде всего, новой трансмиссией Super Select (именно ее ручка так неприятно вибрирует). Благодаря наличию межосевого дифференциала, распределяющего крутящий момент между осями, она позволяет автомобилю двигаться на полном приводе даже по сухому асфальту. Более того, переключать режимы привода можно прямо на ходу, на скорости до 100 км/ч. Для улучшения внедорожных качеств в конструкции автомобиля также применен неразрезной задний мост, да еще с блокировкой межколесного дифференциала.
Кстати, даже по городу, по сухому асфальту, приятно ездить в режиме полного привода. Это не в лучшую сторону влияет на расход топлива, но зато машина становится более послушной и предсказуемой. Что для автомобиля с достаточно высоко расположенным центром тяжести очень важно.
Предыдущий Pajero Sport поражал своей мягкостью в ущерб управляемости. На новом авто над этим вопросом явно поработали. Машина стала лучше управляться и при этом практически не потеряла в мягкости и комфорте. Пассажиры и водитель чувствуют себя просто прекрасно. Даже штатная подвеска справляется с любыми неровностями в пределах здравого смысла. Более того, даже когда выезжаешь на трамвайные пути, особой разницы по ощущениям в салоне не чувствуешь.
Стоит добавить к этому неплохую шумоизоляцию. Даже на скорости в салоне вполне комфортно. Звук мотора пробивается внутрь ровно настолько, чтобы не раздражать, а, наоборот, добавлять определенного шарма. Передние тормоза у авто дисковые, более того, вентилируемые, а вот задние все еще барабанные. Впрочем, тормозит машина очень даже неплохо. Никаких претензий в этом плане.
В движение автомобиль приводит дизельный мотор объемом 3,2 л и мощностью 163 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 350 Нм. В общем, вы сами прекрасно понимаете, что такие показатели достаточно скромны для машины весом 2130 кг. Естественно, лавров спорткара этому автомобилю не снискать (11,4 сек. разгона до 100 км/ч тому подтверждение), но то, что он найдет своих почитателей на фоне всеобщего отклонения автомобильного рынка от бюджетных «честных» внедорожников - это точно. Любителям активного драйва не сюда, у этой машины целевая аудитория совсем другая. Расход топлива у Pajero Sport нельзя назвать скромным, по сегодняшним меркам. Заявленные 11,1 л солярки, на деле выглядят чуть больше: около 12-13 л. С другой стороны, для такого немаленького авто это может быть и нормально.
Цена в Украине на внедорожник пока не озвучена, впрочем, как и обещания официального представителя представить новую модель еще в марте 2009 года не оправданы. В России новый Mitsubishi Pajero Sport успешно продается с начала 2009 года.