Представляя своего флагмана, чешские маркетологи сплели воедино все, что только могли. Припомнили славную историю первого Superb из 30-40-х годов прошлого века, пожаловались на тяжелые коммунистические времена, упомянули восторженные журналистские тесты второго Superb. Смысл сводился к одному: на третий Superb, рожденный героическим производителем Skoda, возлагаются грандиозные надежды. Оправдаются ли?
Смотря, на что надеяться. Остался ли Superb большим дредноутом, в котором достаточно места для толстой тещи или не менее упитанного «замначальника» сзади? Да, остался. Будет ли он по-прежнему одним из самых дешевых в классе? Думаем, нет! Но не спеши расстраиваться. Ведь теряя в одном, приобретаешь в другом. Вот и давай начнем с преимуществ нового Superb. К числу таковых относим практически не изменившиеся внешние габариты - и, правда, раздувать дальше уже было некуда. Так что 4838 мм длины, 1817 мм ширины и 1462 мм высоты должны радовать, а не огорчать. Ведь за пределами этих цифр радости для водителя нет. Зато есть нецензурные слова во время парковки у супермаркета и лихорадочный поиск курсов фигурного катания на фуре с прицепом. Практически не изменяя внешние габариты, чехи очень постарались «надоить» лишних миллиметров в пользу водителя и задних пассажиров. Первый получил более тонкий центральный тоннель, а вторые - дополнительные 19 мм для коленок. Досталось и багажнику - его объем составил 565 л, что на 85 л больше, чем у предшественника. Однако настоящее счастье в ином. Крышка багажника теперь состоит из двух частей. Нужно бросить мелкую поклажу - достаточно открыть нижнюю часть, которая заканчивается на уровне нижней кромки заднего стекла.
Требуется засунуть телевизор - открывай и верхнюю, поднимающуюся вместе с упомянутым стеклом. Называется это ноу-хау просто и без выпендрежа: «двойная дверь». Так же просто чешские инженеры решили вопрос с ходовой и силовыми агрегатами. Зачем сильно и дорого напрягаться, если под боком дядюшка-Volkswagen? Дядя не зажимист - поделился и подвеской, и моторами. Модули от ходовой Golf и Passat, правда, были слегка доработаны, что, по словам представителей завода, придало управляемости Superb своеобразный характер. Правда, какой именно, - умолчали. Ну, ничего, скоро узнаем... А вот, что касается двигателей, - тут чехи не постеснялись и «взяли оптом». Силовому предложению нового Superb позавидуют многие конкуренты! Дизельный набор бесхитростен: 1,9 л (105 л.с.) и 2,0 л (140 и 170 л.с.). Ассортимент же бензиновых моторов куда интереснее. Открывает его 1,4-литровый «зверек». И не надо так смеяться: это фольксвагеновский TSI, и в данном случае он 125-сильный. Судя по официальным данным, крошка-мотор разгоняет Superb до «сотни» за 10,5 секунд. Так и не терпится проверить с секундомером в руке! Затем следует 1,8 TSI - 160 «лошадок» и 8,6 секунд, соответственно. Причем агрегируется он не с чем-то там, а с 7-ступенчатой коробкой DSG! Дальше - вообще монстр, как только таких на волю выпускают, - 3,6 литра, FSI, V6, 260 л.с. А в придачу - 6-ступенчатая DSG и полный привод системы Haldex. Mercedes E350, видимо, нервно закурит в сторонке...
Уровня комплектации для Superb предусмотрено три: Comfort, Ambition и Elegance. Кому мало - может сходить в отдел допоборудования. Там есть, где разгуляться: датчики дождя, биксенон с AFS, датчики давления в шинах, помощник при страте в гору и при парковке. Причем, последний даже поможет руль вращать - фольксвагеновская система, как-никак! Итак, с полезными достижениями разобрались. Теперь пару слов - о смешных. Первое место в рейтинге «хиханьки-хаханьки» нового Superb занимает чудесная фраза пресс-релиза (вы же помните наши слова о титанических усилиях маркетологов?). Итак, читаем и радуемся вместе: «Впервые табличка под номер перемещена с крышки багажника на бампер». Интересно, ответственному дизайнеру за столь важное ноу-хау дали премию? Второй приз достается очень оригинальной идее: заставить стрелки спидометра и тахометра дергаться вправо-влево при запуске мотора. Только вот премию за это новшество чешскому гению придется делить с гениями японскими (Subaru) и немецкими (BMW). Как минимум. Ну, и третье место за утверждением о том, что в новом Superb «управление основными функциями логично сосредоточено вокруг рулевого колеса, и быстрый доступ к ним гарантирован». А в предыдущем поколении, значит, выключатель ближнего света прятался под пассажирским сиденьем, а регулятор температуры салона - в багажнике? Мы и не знали...