Слухов и домыслов по поводу Mitsubishi Lancer Ralliart я наслышался более чем достаточно, тем более интересно было покатать этот вариант недоEvolution или переLancer. Надо сказать, я ожидал увидеть обычную «десятку» с более продвинутым мотором и полным приводом и… ошибся. Автомобиль, встречавший меня на парковке, выглядел как настоящий «Эвик». Да и отличить его от старшего брата непривыкшему обывателю будет непросто, особенно если это симпатичная девушка, различающая автомобили исключительно по цвету и толщине глушителя.
Ну, вы меня поняли, выпендриться перед друзьями получится без проблем, а когда подмену распознают, всегда можно заявить, что по-настоящему серьезный бизнесмен считает деньги, а не транжирит. И если в реальной жизни нет цели стать гонщиком, то и переплачивать тоже не стоит. А для драйва в уик-энд Ralliart более чем достаточно. Если кто со мной не согласен, это его право, и продавец ему с удовольствием предложит Evolution с несколько другим ценником, тысяч на 80 гривен больше.
Так в чем, все-таки, отличия? Поставив Ralliart рядом с «Эвиком», замечаю, что у первого менее гипертрофированные арки передних и задних колес, на пару отверстий меньше в переднем бампере, небольшие изменения в заднем и другой по форме спойлер. Ах, да скромнее резина, но явно не в ущерб безопасности. В салоне, вообще, изменениями никто не заморачивался, визуально экономия коснулась только сидений. Вместо Recaro, поставили «гражданские», но с прекрасной боковой поддержкой.
Но, как я уже упоминал, внешность – это понты, для нас главное – начинка. По первым ощущениям, с этим здесь все в порядке. Во всяком случае, когда нога прижимает педаль газа к полу, «Мицик» выстреливает так, что организм вспоминает о том, что такое адреналин и как хорошо иногда почувствовать его в крови. И без разницы, кем управляется КПП – вами или электроникой, боевой дух Ralliart абсолютно не меняется. Я подрулевыми лепестками коробки пользовался только в порядке эксперимента, поскольку автоматический режим этого агрегата меня устраивал на все 99,8%. Остальные 0,2% оставим на потери трения в механизме. А вот что действительно хотелось бы улучшить, так это тормоза. Перемещаясь по городу или трассе в обычном режиме, радуешься их адекватности и информативности, нет проблем. Но стоило мне слегка «зажечь» (что желательно делать исключительно на закрытых трассах) и я понял, что серия резких торможений вполне способна снизить их эффективность. Правда происходит это на скоростях «под двести» и на связке поворотов, когда машина идет практически на пределе своих возможностей. На обычной дороге так валить может себе позволить только потенциальный клиент патологоанатома. А для обывателя, даже с претензией на спортивные корни, этих тормозов, пожалуй, хватит с головой.
Для того чтобы мое мнение не было голословным, мы решили попросить профессионалов оценить возможности Ralliart. Юра Протасов и Саша Салюк-мл. без проблем освоились в автомобиле и, немного погоняв на нем по треку, высказали свое мнение. Надо заметить – в отличие от меня, ленивого – что один, что другой щелкали коробкой исключительно вручную. Да и ездили они совсем не так, как я. Мои перемещения из точки «А» в точку «Б» можно назвать примером для подражания законопослушных граждан. Покатавшись с ними в качестве пассажира, я решил прекратить эти занятия, чтоб совсем не стать адреналиновым наркоманом. Одно дело сидеть за рулем, другое рядом. Это, вообще, всегда немного по-другому. Я понимаю, что сижу рядом с профи, что в данный момент он едет вполсилы, что автомобиль под его полным контролем, а все равно как-то не по себе. Могу сказать, что это не страх – это, скорее, восторг. А так как в нашу дружную компанию влился еще один любитель острых ощущений, Миша Козлов, то он и записал мнения специалистов.
Вот, что сказали нам эти непростые ребята, протестировавшие Lancer Х Ralliart в «боевом» режиме.
Юрий Протасов, чемпион Украины по ралли:
«Машина, безусловно, хороша. Если отбросить все гоночные амбиции и рассматривать данный автомобиль в качестве семейного, то могу сказать, что это отличный выбор для молодого отца, которому нужна машина для жизни, но он может позволить себе поддать газку, удивить сынишку. К моторчику вообще никаких претензий, разгон резвый, к концу прямой автомобиль легко разгоняется до 200 км/ч. Но сразу хочу успокоить все горячие головы – это не «гоночный болид», это не Evolution. По сравнению с последней, Ralliart не сможет долго выдерживать «боевые» нагрузки. Тормоза у него вполне приличные, а для гражданского автомобиля даже очень приличные, но это «частный сектор», и следует об этом помнить. Руль в меру острый, но если, опять же, сравнить с «Эвиком», то здесь на пол-оборота больше. Еще замечу, что эта машинка должна кушать хороший бензин, желательно А-98, и ездить на хороших покрышках. А так, отличный автомобиль. Внешне практически Evolution».
Александр Салюк-младший, многократный чемпион Украины по ралли:
«Внешне автомобиль очень похож на Evolution, разве что, у «Эвика» более массивные колесные арки и выглядит он более накачано. В салоне все практически идентично. Кресла можно поставить спортивные, тогда вообще будет один в один, хотя родные здесь тоже вполне сносные. В Ralliart установлена более простая система полного привода. Система стабилизации полностью не отключается, хотя мне, как гонщику, хочется ездить без нее. По ходовым качествам претензий к машинке нет, двигатель – без вопросов, мощности хватает с головой. Но бензин советую лить качественный. Что бы я, как гонщик, заменил, так это тормоза. Для города родной системы хватит с головой, но для жесткой езды нужно ставить что-то более выносливое. Подвеска жесткая, хода хватает вполне. Резину тоже следует ставить правильную. В целом, в таком ценовом диапазоне я конкурентов этой машинке не вижу. Да и сравнивать Ralliart с Evolution, после близкого знакомства, я бы не стал. Машина хороша, но при этом она, все-таки, другая, для другой публики».
Марка/модель | Mitsubishi Lancer X Ralliart |
---|---|
Тип кузова | Sedan |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база, мм | 2 635 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 570/1 760/1 490 |
Клиренс, мм | 150 |
Снаряженная масса, кг | 1 565 |
Полная масса, кг | 2 040 |
Двигатель | бензиновый с электронным впрыском, турбиной и промежуточным охладителем |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Степень сжатия | 9,0 |
Количество клапанов | 16 |
Система питания | ECI-MULTI Распределенный впрыск топлива с электронным управлением |
Мощность л.с. при об/мин | 240/6000 |
Крутящий момент, Нм/при об.мин. | 343/2500 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 7,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Расход топлива, л/100 км (город/шоссе/смешанный) | 13,8/7,8/10,0 |
Топливный бак, л | 55 (Аи-95, Аи-98) |
Привод | полный |
МКПП/АКПП | 6 ступенчатая с двумя сцеплениями |
Подвеска передняя | независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска задняя | независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | дисковые |
ABS, EBD | есть |
ESP, TC | есть |
Подушки безопасности, шт | 2 фронт. под. безопасности 2 бок. под. безопасности Подушки безопасности (шторки) для 1 и 2 ряда Подушка для колена водителя |
Круиз-контроль | есть |
Бортовой компьютер | есть |
Климат-контроль | есть |
Электростеклоподъемники (пер/зад) | есть |
Омыватели фар | есть |
Противотуманные фары | есть |
Аудиосистема | CD чейнджер на 6 дисков, MP3 + радио Mitsubishi (антенна, 6 динамиков) + AUX вход |
Обивка сидений | ткань |
Подогрев сидений | есть |
Электрорегулировка зеркал | есть |
Подогрев зеркал | есть |
Центральный замок | есть |
Иммобилайзер | есть |
Сигнализация | есть |
Диски | Легкосплавные диски 18" |
Шины | 215/45 R18 |
Цена в дилерской сети, грн | 287490 (233100 за автомобиль 2008 года) |