Китайские продукты меня абсолютно не смущают, тем более что их количество в быту давно уже превысило все мыслимые пределы. И частенько, хвастаясь продвинутой (условно финской или шведской) мобилой, наши соотечественники забывают, что завод, на котором ее собирали, находится за Великой стеной, а не на краю Европы. А сколько «японских» товаров производится в Поднебесной?
Отметил интересную закономерность: если по поводу ширпотреба желчные критики поутихли, то на автомобилях они еще отыгрываются по полной. Причем, чем громче брюзжание, тем вероятнее, что данный индивидуум даже не сидел в китайском автомобиле. В то же время, достаточно большое количество наших сограждан приобрели что-нибудь из восточных брендов и спокойненько наматывают километры по нашим «прекрасным», живописным дорогам. Что подтолкнуло этих людей, несмотря на шквал критики, сделать свой выбор? Я пытался понять их мотивацию, проведя довольно много времени за рулем самого, что ни на есть, китайского авто – Geely. Причем, это был самый большой автомобиль в модельном ряду – FС. Чтобы не быть голословным в оценке данного транспортного средства, я целыми днями возил на нем коллег, друзей и, конечно же, собственную семью. А под конец, замучившись искать пристойные пейзажи для фотосессии, вообще, покатил в Крым. И пробег приличный, и на трасе машину можно «прощупать».
Первое, чем меня поразила FC – это уровень внутреннего убранства. Все очень достойно. Бежевый «кожаный»* салон, мягкое освещение приборки (в МК светит так, что глаза молят о пощаде), полный электропакет, люк в крыше и отсутствие фенольного запаха пластика. Вот только, почему это я так долго не могу устроиться за рулем? Всему виной низкое расположение рулевого колеса. Его все время хотелось чуть приподнять, или опустить сиденье. Понятно, что человеку свойственно ко всему приспосабливаться, и на третий день я к этим недостаткам привык, но все же. Видно «товарищи» еще не удосужились сделать замеры среднего европейца. Иначе, они бы не добавляли лишний слой поролона в сиденье и не придвинули бы мои коленки так близко к рулю. Зато пассажирам здесь есть, где развернуться, что спереди, что сзади. Им-то не надо ничего настраивать, сиди себе да наблюдай пейзажи. Во всяком случае, от них я жалоб и стенаний не слышал, особенно от тех, кто проехал со мной около 2000 километров кряду в Крым и обратно.
Первый казус с машиной у меня случился в 820-ти км от Киева, на заправке, по дороге в Крым. Я попросил залить полный бак и приготовил деньги литров этак на 60. Но счетчик колонки остановился четко на отметке 48,2 литра. А ведь при выезде-то бак был залит под завязку. Сколько я не ждал, что уровень опустится, и я долью еще пару литров - стрелка с места не сдвинулась. Это что за издевательство такое? Европейские и японские производители вещают, какие у них экономные тачки, а парень из Поднебесной засунул все их ахи-охи куда подальше и сделал по-своему. При моторе 1,8 л, мощности 139 китайских «кобыл» и скорости перемещения 120-140 км/ч, съедалось всего 5,87 литра на 100 км. Так не честно, нельзя так беспардонно ранить конкурентов в самое сердце! Но я рад, что сэкономил несколько купюр «тарасошевченкового» номинала. Если бы сам не сидел всю дорогу за рулем, не поверил бы, что режим передвижения был отнюдь не умеренным. Об экономии я вообще не думал. В населенных пунктах, конечно, скорость снижал, но при этом на трассе себя особо не сдерживал. Благо, как для семейного седана, автомобиль достаточно резвый. Во всяком случае, мотор хоть и не сражал сумасшедшей динамикой, но и не заставлял понервничать при обгонах. Воткнул передачку пониже, продавил педаль до пола, и… гуд-бай, мои дальнобойные, медленно плетущиеся друзья. Если бы еще мотор, когда обороты поднимаются выше средних, чуть меньше давил на уши, тогда вообще бы была красота. Позволю себе дать рекомендацию: оно тебе надо – давить газ в пол, превышать скорость и получать «письма счастья» от гаишников? Отпустил педаль, едешь в пределах разумного – с попутчиками разговариваешь, не повышая голос, красота. И пусть злятся правоохранители, не стянувшие с тебя взятку или, как они это называют, штраф.
В Крыму я не заморачивался с маршрутом и, в очередной раз, повернул в сторону любимого мною Тарханкута. Хоть дорог с асфальтовым покрытием здесь и не много, и лучше ехать туда на чем-нибудь внедорожном, тем не менее, «Джилик» здесь тоже не спасовал. А чего ему терять? Резина же не новомодная, с профилем сорок пять, а более разумная – шестидесятка. По нашим колдобинам такой профиль получше, однозначно. Ведь покупают FC не для того, чтобы ввалиться в поворот на пределе сцепных свойств колес (представляешь, как бы тогда удивились владельцы спорткаров?). Да и с дорожным просветом более-менее получилось. 16 см для обычного седана – вполне достаточно, чтобы не слышать скрежет щебня и земли по днищу. Для обычной грунтовки подойдет, а для города более чем достаточно. Короче, объехать все мои любимые места на западном побережье Крыма удалось. Машина при этом не пострадала, пассажиры тоже. Мало того, они даже не перегрелись, кондей с претензией на климат-контроль исправно остужал знойный Крымский воздух.
Покатались, провели фотосессию, искупались в море и обратно в Киев. И, ты не поверишь, опять без проблем. Что за напасть-то такая? Где вы, проблемы, где вы, злопыхатели? Придите, покажите мне недостатки, не могу же я о китайском автомобиле писать хорошо!
И они пришли и указали на недостатки!!!
Даниил П., владелец Mitsubishi Lanсer Evolution X (разница в цене +187 590 грн.):
Не понравилось: мягкая подвеска, разгонная динамика и никакая боковая поддержка сидений.
Понравилось: цена, расход топлива и стоимость обслуживания.
Александр М., владелец Toyota Corolla (разница в цене +72 144 грн.):
Не понравилось: посадка водителя, внешний дизайн и качество звучания CD-ресивера, четкость включения передач.
Понравилось: полный электропакет, цена, расход топлива, стоимость обслуживания и самого автомобиля.
Иван Д., владелец ВАЗ-2170 «Приора» (разница в цене -24 858 грн.):
Не понравилось: наличие климат-контроля, подушки безопасности, ABS, EBD, полный электропакет, люк в крыше, обивка салона (жаба задавила), цена.
Понравилось: все то же.
P.S. Совет: сразу запасайтесь средствами по уходу за салоном. Когда он светлый, это красиво, но марко. Хотя лично мне нравится, я ведь на работу езжу в чистой одежде. Соответственно, не пачкаю сиденья, а они не портят мне рубашки. Возить в этой машине картошку в грязных мешках я не собираюсь.
* На самом деле, то, что многие принимают за натуральную кожу, является качественной кожей молодого дерматина.
Данные таблицы: группа компаний «АИС»
Марка/модель | Geely FC |
---|---|
Тип кузова | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база, мм | 2602 |
Длина/ширина/высота, мм | 4602/1725/1485 |
Клиренс, мм | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1200 |
Полная масса, кг | 1610 |
Двигатель | бензиновый R4 |
Рабочий объем, см3 | 1792 |
Степень сжатия | 9,8 |
Количество клапанов | 16 |
Мощность л.с. (кВт) при об/мин | 139(102)/6200 |
Крутящий момент, Нм/при об.мин. | 172/4200 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 12,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Расход топлива, л/100 км (город/шоссе/смешанный) | 9,5/6,8/8,2 |
Топливный бак, л | 50 |
Привод | передний |
МКПП/АКПП | 5-ст. механическая |
Подвеска передняя | McPherson |
Подвеска задняя | полузависимая |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | Дисковые |
ABS, EBD | есть |
ESP, TC | нет |
Тип усилителя руля | гидро |
Подушки безопасности, шт | 2 |
Круиз-контроль | нет |
Бортовой компьютер | есть |
Климат-контроль | есть |
Электростеклоподъемники (пер/зад) | есть/есть |
Омыватели фар | нет |
Противотуманные фары | есть |
Аудиосистема | CD/MP3/AUX/USB |
Люк | есть |
Обивка сидений | комбинированная, с кожаными вставками |
Электрорегулировка сидений | нет |
Подогрев сидений | нет |
Система ISOFIX | нет |
Электрорегулировка зеркал | есть |
Подогрев зеркал | есть |
Центральный замок | есть |
Иммобилайзер | есть |
Сигнализация | нет |
Диски | легкосплавные |
Шины | 195/60 R15 |
Гарантия производителя, тыс. км/лет | 100 000 км / 3 года |
Цена в дилерской сети, евро/$/грн | 99 900 грн (цена авто 2008 г.в. - 92 450 грн.) |