Выражаем благодарность администрации ТРЦ «Большевик» за содействие в проведении фотосъемки
Еще недавно я считал себя «обычным» гражданином. Ругал «крутых» дядек и тётек, тратящих кучу денег на дорогие машины, а не на сирот и сельские больницы. Мне казалось, что я романтик, а слава и деньги - ничто. Но, поездив несколько дней на гламурной черной французской машине, я понял, что не всё так просто и открыл в себе тягу к красивой жизни.
В нашей редакции произошел настоящий французский прорыв. К нам в руки практически одновременно попали две интересных «француженки». И если Дима Юрченко испытывал более практичную, но безумно красивую темно-красную Renault Laguna в кузове хетчбэк, то мне досталась ее родная сестрица Renault Laguna Coupe. Угадай, чей понтонометр начал зашкаливать? Правильно, мой.
Выражаем благодарность администрации ТРЦ «Большевик» за содействие в проведении фотосъемки
Новое поколение этого породистого французского авто, а точнее сказать, француженки, стало абсолютной противоположностью своей предшественницы. Угловатые, строгие и правильные формы предыдущей Laguna ушли в прошлое. Теперь это совершенно другой автомобиль. Внешность придется по вкусу только настоящим ценителям Франции, хоть немного разбирающимся в вине, сырах, устрицах и современном искусстве. Для них – это эталон красоты. Всем японофилам такой автомобиль покажется, мягко говоря, странным, особенно передняя оптика. Но, как по мне, внешность Laguna Coupe заслуживает наивысших оценок. Даже если она не нравится, на нее все равно засматриваются, и образ запоминается надолго. А если попадешь внутрь, то остаться равнодушным точно не получится.
Скажу сразу, уже при посадке за руль я поймал себя на мысли, что мои движения, моментально, стали немного другими, словно, в придачу к машине, я получил корону. К слову, посадка в «купешку» не вызывает особых проблем, даже в короне. Дверь широкая, без оконной рамки, и это придает Laguna некой воздушности. Салон этой купейной француженки заслуживает уважения. В базе кресла обиты черной кожей, но, в нашем случае, ты усаживаешься в бежевое кресло с ощущением того, словно ты надел большую куртку из мягкой кожи. Тебя обволакивают шарм и спокойствие, присущие только европейским автомобилям. Никаких колодцев, спортивных датчиков или профилированных сидений: здесь на первом месте не спорт, а комфорт и приятные ощущения. Материалы отделки салона подтверждают это в полной мере. Но есть и свои «минусы». Уже слегка потертая пластиковая панель на центральной консоли немного опустила меня на землю, ведь при активном использовании автомобиля, эта мелочь может стать весьма нелицеприятной. Но ведь, это и не
Ладно, хватит щупать мягкий пластик, пора почувствовать характер «Лагуны». Задумавшись на минуту, какой стороной вставлять ключ-карту и разобравшись, что ее вообще можно никуда не вставлять, а просто носить в кармане, завожу двигатель и… практически ничего не слышу. На холостых оборотах, шум двигателя в салон практически не проникает. Узнать о его состоянии можно с помощью тахометра. Кстати, приборка мне понравилась своей простотой и отличной информативностью. Между кругляшами спидометра и тахометра располагается типичный для Renault информдисплей бортового компьютера. Подобные щитки я видел недавно в Peugeot-308, VW Passat B6, новом Ford Mondeo (но здесь он цветной и большой), определенно, это модная и довольно удачная тенденция, потому что в ней сочетается красота и удобство восприятия.
Настраиваю руль, который оказался на редкость удобным, как по диаметру, так и по толщине обода, да и диапазоны регулировок по высоте и по вылету устроят даже самых требовательных водителей. Тут также прослеживается тенденция последних лет – руль в стиле хай-тек с широкой V-образной посеребренной нижней спицей. Вроде ничего особенного, но некой спортивности это добавляет. Помнишь, с чего начинаются курсы вождения? Правильно, кресло-руль-зеркала-ремень-ручник. Все, сейчас будем взлетать.
Не знаю почему, но Laguna не вызывает желания давить тапку в пол. Она требует нежного обращения с собой, призывает тебя не гнать ее 170 «лошадей», а плавно сниматься с якоря и устремляться вперед. Но, поддав газку, я улетаю в прямом и переносном смысле. На первом же светофоре ловлю на себе взгляды: девушек, женщин, мужчин, таксистов, пассажиров маршрутки, водителя из Dodge Caliber (куда ему до меня). Левая рука почему-то легла запястьем на верхней точке рулевого колеса. Правая рука упокоилась на подлокотнике. Это еще что за вальяжность? Что со мной происходит?
Выражаем благодарность администрации ТРЦ «Большевик» за содействие в проведении фотосъемки
Выражаем благодарность администрации ТРЦ «Большевик» за содействие в проведении фотосъемки
И здесь стоит поставить «реношникам» твердую пятерку за отменную шумоизоляцию салона. Даже на 130 км/ч, и выше, тебя не покидает ощущение комфорта, спокойствие и уверенность в себе и своем автомобиле. Машина позволяет довольно стремительные ускорения, тормоза работают с запасом, словно рассчитаны на более тяжелый кузов, и я без усилий дозирую нужную порцию торможения. Подвеска довольно мягкая, в сравнении со спортивными купе, но более упругая, по сравнению с обычной Laguna. Особенно понравилось, что при движении на приличной скорости, хоть я и не всегда замечал плавные, но глубокие ямы, автомобиль не проваливался, не чиркал днищем, не раскачивался в амплитуде, не прыгал на выходе из ямы, не шарахал днищем на повторном колебании, не…, не…, не. Одним словом, всякий раз подвеска срабатывала отлично, не заставляя меня сильно нервничать в поворотах и раздражаться из-за качества наших дорог. Все это настраивает на вальяжный стиль вождения, однако расслабляться не стоит. Хотя, о чем я говорю? Ты слышал, как звучит новомодная саунд-система Arkamys с 8-ю динамиками? Она готова расслаблять тебя всегда. В итоге, получается некая формула комфорта от Renault: красивый автомобиль, шикарный салон, скорость и отменный звук.
Laguna Coupe так сильно к себе привязывает, что я искал любой повод оказаться за рулем: подвозил друзей, ездил за хлебом и кефиром (правильно, наши люди в булочную на такси не ездят, они ездят на своих тачках), в кинотеатр, возил кота в деревню к бабушке, и везде был в центре внимания. Даже моя жена, прокатившись со мной по ночному городу, нежным голосом намекнула на то, что она бы не отказалась ездить именно на Renault Laguna Coupe и, что самое интересное, именно в черном цвете.
Можно смело утверждать, что в «Рено» смогли сделать самую настоящую «купешку», да еще и унисекс. Не гоночную, не спортивную, не агрессивную, а «купейную», с мягкими полками. Несмотря на расход в 14 литров в городском цикле, неординарную внешность, нелюбовь к бордюрам и кое-какие трудности в общении с мультимедийной системой, этот автомобиль «цепляет» и переносит тебя в красивую жизнь, где душе комфортно, а ты сам становишься добрее и спокойнее реагируешь на весь окружающий тебя мир. Зато внешний мир смотрит на тебя совершенно по-иному.
Данные в таблице: Renault-Украина
Марка/модель | Renault Laguna Coupe |
---|---|
Тип кузова | купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 4 |
Колесная база, мм | 2694 |
Длина/ширина/высота, мм | 4643/2082/1398 |
Клиренс, мм | 120 |
Снаряженная масса, кг | 1480 |
Полная масса, кг | 1950 |
Объем багажника, л | 423 |
Двигатель | бензиновый R4 турбо |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Количество клапанов | 16 |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Система питания | многоточечный распределенный впрыск |
Мощность л.с. (кВт) при об/мин | 170 (125)/ 5000 |
Крутящий момент, Нм/при об.мин. | 270/3250 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 9,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Расход топлива, л/100 км (город/шоссе/смешанный) | 13/ 6,5/ 8,8 |
Топливный бак, л | 66 |
Привод | передний |
МКПП/АКПП | 6-ст. АКПП |
Подвеска передняя | независимая |
Подвеска задняя | полузависимая |
Тормоза передние | дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
ABS, EBD | есть |
ESP, TC | есть |
Тип усилителя руля | гидро |
Подушки безопасности, шт | 6 |
Круиз-контроль | есть |
Бортовой компьютер | есть |
Климат-контроль | есть |
Электростеклоподъемники (пер/зад) | есть |
Фары | ксенон |
Омыватели фар | есть |
Противотуманные фары | есть |
Аудиосистема | CD/MP3/AUX, 8 динамиков |
Люк | нет |
Панорамная крыша | нет |
Обивка сидений | кожа |
Электрорегултровка сидений | есть |
Подогрев сидений | есть |
Система ISOFIX | есть |
Электрорегулировка зеркал | есть |
Подогрев зеркал | есть |
Центральный замок | есть |
Иммобилайзер | есть |
Сигнализация | есть |
Диски | легкосплавные |
Шины | 215/50 R17 |
Гарантия производителя, тыс. км/ лет | 100/ 3 |
Цена тестируемого автомобиля | 343 069 грн. |
Цена базовой комплектации | 325 000 грн. |