Вспоминаю предыдущее поколение этого седана. На ум приходит только одна, уже ставшая крылатой, фраза: «Характер нордический, стойкий». Предыдущий Mondeo был, если можно так выразиться, серым кардиналом. Внешне он не вызывал особых эмоций, был простым седаном для успешного предпринимателя, который работает на результат, любит сидеть за рулем, а не пить шампанское на заднем сиденье, ценит простоту, комфорт и отменную управляемость. Сказать что-то из ряда вон выходящее о том Mondeo не получается, как бы кто не старался. Но, с появлением «кинетического» флагмана модельного ряда, поводов для разговоров появилось множество.
Дизайнерам компании «Форд» зарплату платят не зря, это точно. Создав, по заявлениям руководства, «кинетический дизайн», им удалось полностью преобразовать «серого» в стильный, стремительный седан. Более того, весь модельный ряд постепенно одевается в «кинетические» формы. Оптика, линии кузова… Ну, разве можно сравнивать внешний вид старой и новой «Фиесты», старого и нового «Мондео»? Это совершенно разные машинки, за что дизайнерам можно выразить огромную благодарность.
Говорить много о внешности особой надобности нет, все и так видно. Новый Ford Mondeo может потягаться с такими соперниками, как новая Mazda6 и даже – возьму на себя смелость – новым Opel Insignia, который только выходит на украинский рынок. На фоне своих «одноклассников» он не меркнет, а (простите меня, любители «народных бундесмобилей») VW Passat по части внешнего вида просто отдыхает.
Смотреть на приобретенный автомобиль можно долго, но люди же не для этого их покупают (хотя, некоторые именно для показухи). Человек, купивший Mondeo, должен иметь вкус и обладать врожденной практичностью. Попадая в салон, ты понимаешь, что здесь все осталось в «нордическом, стойком» исполнении. Никаких дешевых «деревянных» понтов, но все под рукой, все настраивает тебя на езду. Дисплей бортового компьютера и мультимедийной системы, который расположился прямо по центру приборки, стал новым украшением, но возиться с ним я рекомендую на парковке. Все переключения интуитивно понятны, но отвлекаться во время езды для того, чтобы прочесть название трека, не стоит, лучше выставить показатель расхода или расстояния до пустого бака. И именно внутреннее пространство автомобиля открывает его вторую сторону. Бизнес бизнесом, а места здесь хватит для всего твоего семейства, чтобы съездить на море и обратно, упаковав всем необходимым большой багажник. Назвать Mondeo автомобилем представительского класса или семейным помощником можно и даже нужно. Хотя ему больше подходит титул универсального солдата, готового служить своему хозяину, как на работе, так и дома.
И только сидя за рулем, ты понимаешь всех тех, кто уже отдал свое предпочтение именно Ford, а в нашем случае – Mondeo. По части рулежки здесь никаких вопросов не возникает, управляемость этого седана просто классная. Здесь все собрано в единый организм. Руль в меру острый, но это не лишает ощущения управляемости большим автомобилем, подвеска ведет себя отлично, а 6-ступенчатая «механика» позволяет педали газа с идеальной точностью дозировать мощность двигателя и получать нужное ускорение, как в городском трафике, так и на шоссе, где, то и дело, приходится обгонять длинные медлительные фуры и «Москвичи»-пенсионеры.
Не знаю почему, но представители компании не один раз обращали мое внимание на то, что под капотом у нового Mondeo стоит 2,5-литровый 220-сильный двигатель от Volvo. Где же новые разработки, где новые движки? Ведь легче всего просто пересаживать старые движки с одной марки на другую. Однако, поездив несколько дней, я согласился с ними, поскольку моторчик вел себя на твердую «пятерку», показывая резвый характер благодаря турбине и, что меня особо удивило, очень привлекательный расход бензина, как для такого объема. Вот чего мне, потенциальному владельцу большого седана, очень не хватало, так это старого доброго «автомата». Да, с механической коробкой жить веселее, можно позволить себе пошалить на дороге, расход бензина существенно ниже (при правильной езде), но не пристало мне нагружать левую ногу и правую руку, они должны отдыхать и наслаждаться поездкой. Хотя, это мое сугубо личное мнение.
Думаю, обо всех технических наворотах, которые есть в хорошем современном автомобиле рассказывать нет особой надобности. Что говорить о Ford, если даже китайцы умудряются засунуть в свои седаны и внедорожники максимум опций. В Mondeo есть все, что необходимо для активной и пассивной безопасности водителя и всех его пассажиров, для их неустанного развлечения, охлаждения, нагревания и всяческого прочего комфорта.
В итоге, сложив в голове все полученные впечатления, можно смело утверждать, что Mondeo отлично вписывается в бизнес-класс, но вполне может завоевать титул семейного автомобиля. Если взять цену базовой комплектации, то для «бизнеса» это очень выгодное предложение, поскольку многие предлагают «базу» по более высокой цене. Тут в ход идут твои семейные ценности. Ты подумай, сколько всяких полезностей ты сможешь прикупить себе и детишкам? А если ты заядлый холостяк, то у тебя останется достаточно средств для отдыха, учебы, своего дела… В любом случае, ты остаешься при деньгах и за рулем статусного седана с именем, интересного как внешне, так и внутренне. И никто из японофилов или любителей практичных немцев тебя не переплюнет. Хотя они будут очень стараться.
Данные в таблице: Виннер Автомотив
Марка/модель | Ford Mondeo |
---|---|
Рейтинг безопасности EURO NCAP | 5 звезд |
Тип кузова | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база, мм | 2850 |
Длина/ширина/высота, мм | 4844/2078/1500 |
Клиренс, мм | 165 |
Снаряженная масса, кг | 1581 |
Полная масса, кг | 2185 |
Объем багажника, л | 495 |
Двигатель | бензиновый R5 турбо |
Рабочий объем, см3 | 2521 |
Количество клапанов | 20 |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Система питания | многоточечный впрыск |
Мощность л.с. (кВт) при об/мин | 220 (162) /5000 |
Крутящий момент, Нм/при об.мин. | 320/1500-4800 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 7,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 245 |
Расход топлива, л/100 км (город/шоссе/смешанный) | 13,6/6,8/9,3 |
Топливный бак, л | 70 |
Привод | передний |
МКПП/АКПП | 6-ст. МКПП |
Подвеска передняя | Независимая типа McPherson |
Подвеска задняя | независимая многорычажная |
Тормоза передние | дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
ABS, EBD | есть/есть |
ESP, TC | есть/нет |
Тип усилителя руля | гидро |
Подушки безопасности, шт | 7 |
Круиз-контроль | есть |
Бортовой компьютер | есть |
Климат-контроль | 2-х зональный |
Электростеклоподъемники (пер/зад) | есть/есть |
Фары | би-ксенон |
Омыватели фар | есть |
Противотуманные фары | есть |
Аудиосистема | SONY (MP3/CD), 8 динамиков |
Люк | нет |
Обивка сидений | ткань |
Электрорегултровка сидений | водителя, только по высоте |
Подогрев сидений | есть |
Система ISOFIX | есть |
Электрорегулировка зеркал | есть |
Подогрев зеркал | есть |
Центральный замок | есть |
Иммобилайзер | есть |
Сигнализация | нет |
Диски | легкосплавные, 17" |
Шины | 235/45/R17 |
Гарантия производителя, тыс. км/лет | 3 года без ограничения пробега |
Цена тестируемого автомобиля | 250 000 грн |
Цена базовой комплектации | 22 000 евро |