Поездив практически на всем, что продается в этой стране, я понял: пора спускаться на землю и присматриваться к чему-нибудь более практичному. Да такому, чтобы, купив, не пойти по миру. Глянул цены в Интернет и… нашел именно то, что вроде как устраивает, и меня, и мое эго. SsangYong Kyron – самое то. Попадает в категорию вполне престижных, но не сражающих заоблачной ценой транспортных средств. Соотношение цены и качества одно из лучших на рынке.
Kyron – не просто автомобиль. Это средство передвижения с возможностью доставки пассажиров не только по гладкому асфальту, но и по обильно усеянному колдобинами сельскому проселку. Как раз то, что у нас все, кому не лень, называют «джипами». Надо сказать, что это имя нарицательное SsangYong заслужил по праву. Как к внедорожнику, лично у меня, к нему претензий нет. Полный привод, понижайка, приличный клиренс. Как говорится, все при нем. Вот на деревенских улочках и направлениях Kyron и покатаем.
И, должен сказать, автомобиль не обманул ожиданий, чудеса отечественного дорогостроительства его не испугали. Лишь иногда, когда Kyron проходил стыки или ямы с острыми краями, он вздрагивал всем корпусом, и толчок под пятую точку ощущался достаточно прилично, да и пассажиры на заднем сиденье как-то высоковато подпрыгивали. Но это, простите, если горячиться и «газ» не отпускать. Ну, а пологие «волны» асфальта или грунтовки, вообще, не вызывают у корейца каких-то неадекватных реакций. А дальше, как и положено, – «приличная» сельская дорога закончилась, и начался «автобан», то есть просека. Грунтовка – просто приличная дорога, по сравнению с теми направлениями, по которым я катался в населенном пункте. Она позволила разогнать Kyron до приличной скорости. Но, после пары поворотов, скорость я сбросил. Пустоватый руль не горел желанием информировать меня о том, что происходит с передними колесами на, хоть и ровном, но все-таки скользком, покрытии. А управлять автомобилем интуитивно желания почему-то не возникало. Виной тому не только мягкая настройка подвески, но и длинные хода рычага КПП. Нет, к самой коробке у меня претензий нет, но «мешалка» немного замедляет процесс управления, по этой причине, отбивает любое желание динамично разгоняться. И вот я съезжаю «поглубже». Сел!
И ведь зарекался уже, не лазить по пересеченной местности без машины сопровождения. Но где ее искать, кому звонить? Дорога закончилась. Что делать? Конечно, подумать, раскачать машину, кстати, и в этом занятии длинные хода рычага КПП не порадовали. Но, как бы там ни было, сколько бы я не жаловался на Kyron, поворачиваю руль, и уже еду по кочкам да ямам. Да, я рисковал, но Kyron, действительно, перебирался через все, что попадалось у него на пути, и делал это как-то очень легко. Лишь пару раз машина зависала на диагонали. Правда, чтобы остановить эту машину, холмики должны быть очень даже приличного размера, чтоб выбрать весь ход подвески. Но и они могут быть форсированы «с разгона». Вот так. Слова не расходятся с делом, а претензии называться серьезным внедорожником серьезны не по-детски. Не хватает, разве что, межколесных блокировок. Но, это уже для фанов. В действительности же, потенциальный покупатель этой машины на бездорожье может и не выехать, по причине нехватки времени. А самым серьезным препятствием будет бровка, через которую он «перевалит» для парковки.
А что мотор? Все тот же 2-литровый дизель, что и на его родном брате Actyon, но работает как-то не так. Может, частный случай, а может, настройки электроники другие. Помнится, там мне приходилось изрядно нажать на «газ», чтобы парень вообще не заглох. В Kyron этого недочета практически нет. Мотор хоть и не отличается внушительной тягой на низах, но и не глохнет при этом. Конечно, заметный подхват наблюдается, когда за дело берется турбина. Да, инженеры молодцы – тот провал на малых оборотах, что я наблюдал раньше, уменьшился до приемлемых размеров. Скорее всего, после многочисленных стенаний и жалоб, производитель сжалился над несчастными клиентами и пошаманил над электронными мозгами мотора. Заодно, поставил «помощника», чтоб легче было трогаться с места. Это очень просто. Левая нога на сцеплении, правая на тормозе, беспокоить «газ» нет необходимости. Приотпускаешь сцепление, двигатель набирает обороты сам, остается отпустить тормоз и наступить на «газ». Мелочь, а как приятно, особенно, если ты решил свою девушку научить управлять автомобилем с «механикой». Расход топлива тоже приятен: 10-11 литров ДТ на «сотню» по городским «пробкам» – действительно, неплохо.
Конечно, я мог бы описывать и внешность машины, но рекомендую просто посмотреть на фото. Тем более что в белом цвете, а у нас был именно такой, он выглядит, вообще, потрясающе. Я даже успел на нем посетить свадьбу нашего технического директора. И коллега был рад лишним колесам на этом празднике жизни, и я – оригинальным фоткам. Хотя, на самом деле, трудно определиться, нравится мне дизайн Kyron или нет. Скорее, нравится. Раньше несуразные задние фонари в форме гербовых досок вызывали у меня только раздражение, но теперь все изменилось. В обновленном Kyron, некоторые мои друзья узрели черты «Мерседес». Однозначно, то, что он не такой вызывающий, как Actyon. Во всяком случае, на этой машине за расшалившегося студента тебя никто не примет. Впрочем, не разочарует и салон нового Kyron. От пластика и до коврика – все сделано неплохо, и запаха «как в китайском автомобиле» у него нет. Он, кстати, пахнет как более дорогие машины, например, «мерс», «фолькс» или «форд». Так, для кого же этот автомобиль? Для людей! И советовал бы теперь равно присматриваться, как к его внедорожным возможностям, так и ко внешности. В очень многих ситуациях, когда другие кроссоверы уже «сдаются», SsangYong Kyron продолжает движение вперед.
Мнение эксперта: Геннадий Мазепа
"При контакте с Kyron, ассоциативный ряд выдает избитое: «– Что вы можете сказать об этой машине? – «Мерседес». – И что, больше нечего? – Больше нечего!» Машина пронизана немецкой надежностью и комфортом, на дороге ведет себя столь же уверенно, прекрасно подходит для комфортной езды, как по городу, так и по «украинским дорогам». В общем, добротно сделанный надежный автомобиль с прекрасными ходовыми качествами, пожалуй, один из тех редких случаев, когда копия оказалась лучше оригинала."
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Вся редакция рукоплещет настоящему мужчине, ведущему программисту портала AutoCom.kiev.ua Сергею Чуйкову, и поздравляет его с таким важным жизненным шагом, как создание семьи. Сергей, желаем тебе и твоей прекрасной супруге Оксане любви, взаимопонимания, терпения, долгих лет совместной жизни, здоровых и умных деток, домашнего уюта. Будьте счастливы.
Редакция журнала и портала «AutoCom.»
Данные в таблице: Группа компаний "АИС"
Марка/модель | SsangYong |
---|---|
Тип кузова | 5-дв. универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база, мм | 2740 |
Длина/ширина/высота, мм | 4660/1755/1880 |
Клиренс, мм | 199 (210) |
Снаряженная масса, кг | 1929-2001 |
Полная масса, кг | 2530 |
Объем багажника, л | 625 |
Двигатель | дизельный, турбированный, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Количество клапанов | 16 |
Мощность л.с. (кВт) при об/мин | 141(103)/4000 |
Крутящий момент, Нм/при об.мин. | 310/1800 - 2 750 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 11,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 167 |
Расход топлива, л/100 км (город/шоссе/смешанный) | 9,9/6,3/8,1 |
Топливный бак, л | 75 |
Привод | полный |
МКПП/АКПП | 5-ст. МКПП |
Подвеска передняя | двойные поперечные рычаги |
Подвеска задняя | неразрезной задний мост на винтовых пружинах |
Тормоза передние | дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
ABS, EBD | есть/есть |
ESP, TC | есть/нет |
Тип усилителя руля | гидро |
Подушки безопасности, шт | 2 |
Круиз-контроль | нет |
Бортовой компьютер | нет |
Климат-контроль | есть |
Электростеклоподъемники (пер/зад) | есть |
Фары | галоген |
Омыватели фар | есть |
Противотуманные фары | есть |
Аудиосистема | СD |
Люк | есть |
Обивка сидений | ткань |
Электрорегултровка сидений | нет |
Подогрев сидений | есть |
Система ISOFIX | нет |
Электрорегулировка зеркал | есть |
Подогрев зеркал | есть |
Центральный замок | есть |
Иммобилайзер | есть |
Сигнализация | есть |
Диски | литые, 16” |
Шины | 235/75 R16 |
Гарантия производителя, тыс. км/лет | 100/3 |
Цена тестируемого автомобиля, евро/$/грн | 197 900 грн |