Сегодня любая жестянка, которую приводит больше, чем пара колес, претендует на гордое звание «внедорожника». Неотъемлемыми атрибутами стиля также считаются внушительный размер и закос под внутреннюю роскошь…
Гляжу на Suzuki Jimny и понимаю, что с точки зрения типичного поклонника «внедорожников» у «Джимника» - ни одного шанса. Маленькая коробчонка длиной чуть более 1,6 метра, три двери, скромный салончик и места ровно на четверых хоббитов… Миша Козлов вылез из него с ноющей болью в спине и обещанием не садиться за руль машины размером меньше «кукурузера». Я же занял место за рулем с твердым намерением заступиться за малявку.
Начнем с того, что, в отличие от 90% нынешних так называемых покорителей пампасов, Suzuki Jimny – настоящий «боец»: рамная конструкция, подключаемый полный привод, понижающая передача… Прибавьте сюда внушительный дорожный просвет и несуществующие свесы, и сразу становится понятно, что преград для него практически нет. А все – благодаря тому, что, со времен своего далекого предка Suzuki Samurai, компактный внедорожник не сменил надежный и бескомпромиссный подключаемый полный привод на новомодные электронные муфты и имитации блокировок за счет ESP и ABS. Здесь все по-взрослому: базовым является задний привод, который используется в 90% поездок. Даже вдали от асфальтированных дорог и даже при 85-сильном 1,3-литровом двигателе, полуторатонная машина невозмутимо бежит, слегка покачиваясь на волнах и неровностях. Для того чтобы найти приключения на все 4х4, нужно нечто большее, чем простой сельский пейзаж. На случай непредвиденной ситуации, нажатием кнопки на центральной консоли (единственный реверанс в сторону современности – привод подключается электрически) подключается передний привод – сразу и жестко, без всяких там межосевых дифференциалов. Месить грязь и песок, так по полной программе! При этом, естественно, лучше не ехать быстрее 50 км/ч, ведь мосты соединены жестко и нагрузка на трансмиссию велика. По этой же причине, несколько страдает и управляемость, но это совершенно мизерная плата за феноменальную проходимость. В какую преисподнюю нужно залезть, чтобы понадобилась понижающая передача, я просто не представляю, но она здесь есть и также задействуется нажатием клавиши.
Скажете, в городе эта машинерия не нужна? Но ведь, это тоже джунгли, хоть и бетонные! Сверхмалый размер позволяет парковаться в щелях между «кукурузерами», большой дорожный просвет и несуществующие свесы дают возможность не замечать бордюров…
Suzuki Jimny – идеал? Не совсем. За все прелести настоящего проходимца приходится платить. Например, тряской подвеской, которую не пробить, но которая старательно отсчитывает всю мелочь на дороге. Не обойтись и без эффекта «козления», присущего почти всем короткобазным легким и достаточно высоким машинкам. Что касается интерьера, то временами создается впечатление, что Jimny только-только «дембельнулся» из армии, а аудиосистему, кондиционер и электростеклоподъемники получил по конверсии, чтобы быть похожим на нормальных «людей». Впрочем, внутри уютно, и проблема может возникнуть только у по-настоящему высокорослых людей. Если же гренадерскими параметрами вы не обладаете, и вам нужен стильный малый, способный на внедорожные свершения и удобный в городе, обратите внимание на Suzuki Jimny! Расход топлива в городе – до 10 литров, разгон до сотни – 17 секунд, но кого это волнует!? Ведь Jimny - парень суровый!
Мнение эксперта: Геннадий Мазепа
"Увидев Suzuki Jimny или, как говорит мой товарищ, «Джимник», невольно приходит на ум одно выражение: «Я очень сильный, очень. Но легкий». На самом деле, машинка очень приятная, оставила по себе лишь теплые впечатления; даже ностальгия прошибла по армии. При совсем небольших габаритах, внутреннего пространства вполне достаточно для четырех человек, рулевое работает отлично, автомат несколько запаздывает, но при этом работает очень уверенно. Единственное, что не понравилось, так это включение пониженной передачи: это были просто «танцы с бубнами», ведь мануал читать некогда. Мотора в 1,3 литра хватает с головой, если вы не захотите бить рекорды скорости, а вот добраться из точки «А» в точку «Б» вы сможете без проблем, практически не выбирая дороги. Хороший выбор за свои деньги".
Данные в таблице: ДП "АВТОИнтернешнл"
Марка/модель | Suzuki Jimny |
---|---|
Тип кузова | 3-дв. универсал |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 4 |
Колесная база, мм | 2250 |
Длина/ширина/высота, мм | 3645/1600/1705 |
Клиренс, мм | 190 |
Снаряженная масса, кг | 1075 |
Полная масса, кг | 1420 |
Объем багажника, л | 113/316 |
Двигатель | бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1328 |
Количество клапанов | 16 |
Мощность л.с. (кВт) при об/мин | 85(62.5)/6000 |
Крутящий момент, Нм/при об.мин. | 110/4100 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 17,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 135 |
Расход топлива, л/100 км (город/шоссе/смешанный) | 9,9/6,2/7,3 |
Топливный бак, л | 40 |
Привод | полный |
МКПП/АКПП | 4-ст. автомат |
Подвеска передняя | зависимая |
Подвеска задняя | зависимая |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | барабанные |
ABS, EBD | есть/есть |
ESP, TC | нет/нет |
Тип усилителя руля | гидро |
Подушки безопасности, шт | 2 |
Круиз-контроль | нет |
Бортовой компьютер | нет |
Кондиционер | есть |
Электростеклоподъемники (пер/зад) | есть |
Фары | галоген |
Омыватели фар | нет |
Противотуманные фары | есть |
Аудиосистема | СD |
Люк | нет |
Обивка сидений | ткань |
Электрорегултровка сидений | нет |
Подогрев сидений | есть |
Система ISOFIX | нет |
Электрорегулировка зеркал | есть |
Подогрев зеркал | есть |
Центральный замок | есть |
Иммобилайзер | есть |
Сигнализация | нет |
Диски | стальные, 15” |
Шины | 205/70 R15 |
Гарантия производителя, тыс. км/лет | 100/3 |
Цена тестируемого автомобиля, евро/$/грн | 152 560 грн |