Когда нашей Кате предложили взять на тест малышку Hyundai i10, на машинку сбежалась посмотреть вся редакция (в основном, мужчины). И все, как один, решили – не мужской формат. Но, при этом, каждый так и норовил самостоятельно проехать на этой красненькой «дюймовочке», уж очень симпатичная. Мне тоже удалось поколесить некоторое время на i10, и теперь я с гордостью рассказываю всем, что поместился и ездил на миниатюрной красненькой машинке «А»-класса.
Конечно, даже мужчины среднего роста, которые без проблем поместятся в i10, будут ощущать некий дискомфорт от взглядов окружающих. О высоких брюнетах я вообще молчу! Во время парковки в людном месте я становился просто звездой, на меня смотрели все, даже собаки. Но смотрели с большим удивлением, поскольку из этого автомобильчика должна была появляться исключительно дама. Ну, да ладно, хватит о половой принадлежности.
Hyundai i10 получилась очень симпатичной, как снаружи, так и изнутри. Внешне малолитражка очень похожа на старших братьев, i20, i30 и даже, не побоюсь этого сравнения, Veracruz. Угадывается корпоративный стиль. По сравнению с Kia Picanto, i10 – вообще, красотка, хотя это мое сугубо личное мнение. Салон тоже вызывает только положительные эмоции. В нашей комплектации, обивка сидений, элементы торпедо и отделки дверей включали в себя красные цветные вставки, под цвет кузова.
Все это создает ощущение стиля и уюта, материалы кажутся дорогими, хотя на ощупь они самые простые, но сделаны качественно. А вот развлекать себя приходилось песнями в собственном исполнении, даже в самой богатой комплектации на нашем рынке, штатная балалайка не предусмотрена. Хотя, подобрать себе музыку сегодня не составит никакого труда, да и обойдется это дешевле, чем платить за "фирменную". Как для небольшого городского автомобиля, места в салоне вполне хватает, особенно над головой. Крыша посажена высоко, поэтому даже задним пассажирам ничего не мешает. Зато, им придется несладко, если впереди усядутся длинноногие особи и сдвинут сиденья до упора. По городу проскочить – еще куда ни шло, а вот на отдых отправиться – с трудом.
И еще несколько слов о моторчике и подвеске. Несмотря на небольшой объем мотора, 1.2 л, его мощность составляет 77 «лошадок», что очень даже неплохо, как для такой крохи. Машинка резво стартует, автоматическая трансмиссия тихо и спокойно выполняет свою работу. Конечно, разгон до 100 км/ч за 14,4 с – это ой, как медленно, но в данном автомобиле об этом даже и задумываться не стоит. А вот подвеска меня порадовала. Она жесткая, что может вызывать определенный дискомфорт у милых дам, но i10 отменно держит дорогу, практически не кренится в поворотах, при резком перестроении машинка не уходит из-под контроля, а послушно выполняет все требования водителя. Добавь сюда дисковые тормоза всех колес с ABS – полный контроль. Ладно, не буду утомлять тебя скучными фразами, пора предоставить слово Кате, тем более, что за неделю эксплуатации они с i10, похоже, успели подружиться.
Ура! Миша благородно избавил меня от необходимости распространяться на предмет суппортно-подвесочных премудростей, описав практически все, что необходимо и достаточно знать о машине к моменту знакомства. «Ой, какая хорошенькая!» – первое, что пришло мне в голову после беглого осмотра. Надо заметить, осмотра довольно критического, ибо в собственности у меня имеется прямой конкурент этой крохи. Но критика так и осталась где-то глубоко внутри, не найдя за что зацепиться. Симпатичная «мордашка» задорно поглядывала на меня раскосыми фарами, приглашая то ли поиграть, то ли пофлиртовать… И того, и другого, и газку пободрее! Ну-ка, дорогуша.
Запрыгиваю в салон и тут же начинаю искать регулировки сиденья – после мальчишек, мне до руля просто не дотянуться. Стоп, а что их искать? Вот они – и дальше-ближе, и по углу наклона спинки, и даже по высоте! Так, устроилась. Зеркала… настроила легко и непринужденно. Все хорошо просматривается, «мертвых» зон почти нет – «лопухи» просто огромные. Салончик уютный, но просторнее, чем можно было ожидать, глядя на автомобиль снаружи. Все рычажки, кнопочки и переключатели понятны и доступны. Очень удобное симпатичное торпедо, руль тычется в руки, как кошак с требованием погладить! Аккуратный багажник - небольшой, но вполне вместительный, а мне много и не надо.
Поехали. Могу сказать, что в движении автомобиль ведет себя замечательно. Ход, правда, жестковат, да и неровности мы чувствуем слишком хорошо. Зато повороты i10 держит легко и непринужденно, несмотря на достаточно высокий центр тяжести. Причем (по секрету), насколько я успела заметить - будучи за «штурвалом», мужчины не слишком-то сбрасывались, закладывая дугу.
Мы, действительно, подружились с этим чудным созданием. За все время теста, i10 не вызвала ни одного серьезного замечания в свой адрес. Машинка подкупает веселым нравом, способным подарить достаточно активный драйв, хорошим сочетанием цена-качество и общим добродушием. На ней можно вполне пристойно выглядеть в транспортном потоке, быть уместным на парковке модного бутика, крупного супермаркета или у ночного клуба. В конце концов, на «просто» парковке этот малыш творит чудеса (Миша не даст соврать) и, вообще, не разочаровывает ни на минутку!
Данные в таблице: Хюндай Моторс Украина
Марка/модель | Hyundai i10 |
---|---|
Рейтинг безопасности EURO NCAP | 4 звезды |
Тип кузова | 5-дв. хетчбэк |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база, мм | 2380 |
Длина/ширина/высота, мм | 3565/1595/1540 |
Клиренс, мм | 150 |
Снаряженная масса, кг | 1020 |
Полная масса, кг | 1430 |
Объем багажника, л | 225 |
Двигатель | бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1248 |
Количество клапанов | 16 |
Мощность л.с. (кВт) при об/мин | 77(56)/6000 |
Крутящий момент, Нм/при об.мин. | 118/4000 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 14,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 156 |
Расход топлива, л/100 км (город/шоссе/смешанный) | 7,3/5,1/5,9 |
Топливный бак, л | 35 |
Привод | передний |
МКПП/АКПП | 4-ст. автомат |
Подвеска передняя | независимая типа McPherson |
Подвеска задняя | независимая торсионная |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | дисковые |
ABS, EBD | есть/нет |
ESP, TC | нет/нет |
Тип усилителя руля | электро |
Подушки безопасности, шт | 2 |
Круиз-контроль | нет |
Бортовой компьютер | нет |
Кондиционер | есть |
Электростеклоподъемники (пер/зад) | есть/есть |
Фары | галоген |
Омыватели фар | есть |
Противотуманные фары | есть |
Аудиосистема | нет |
Люк | нет |
Обивка сидений | ткань |
Электрорегултровка сидений | нет |
Подогрев сидений | есть |
Система ISOFIX | нет |
Электрорегулировка зеркал | есть |
Подогрев зеркал | есть |
Центральный замок | есть |
Иммобилайзер | есть |
Сигнализация | нет |
Диски | стальные, 14'' |
Шины | 175/60 R14 |
Гарантия производителя, тыс. км/лет | 100/3+2 |
Цена тестируемого автомобиля | 104 000 грн |