Когда нашей Кате предложили взять на тест малышку Hyundai i10, на машинку сбежалась посмотреть вся редакция (в основном, мужчины). И все, как один, решили – не мужской формат. Но, при этом, каждый так и норовил самостоятельно проехать на этой красненькой «дюймовочке», уж очень симпатичная. Мне тоже удалось поколесить некоторое время на i10, и теперь я с гордостью рассказываю всем, что поместился и ездил на миниатюрной красненькой машинке «А»-класса.
Конечно, даже мужчины среднего роста, которые без проблем поместятся в i10, будут ощущать некий дискомфорт от взглядов окружающих. О высоких брюнетах я вообще молчу! Во время парковки в людном месте я становился просто звездой, на меня смотрели все, даже собаки. Но смотрели с большим удивлением, поскольку из этого автомобильчика должна была появляться исключительно дама. Ну, да ладно, хватит о половой принадлежности.

Hyundai i10 получилась очень симпатичной, как снаружи, так и изнутри. Внешне малолитражка очень похожа на старших братьев, i20, i30 и даже, не побоюсь этого сравнения, Veracruz. Угадывается корпоративный стиль. По сравнению с Kia Picanto, i10 – вообще, красотка, хотя это мое сугубо личное мнение. Салон тоже вызывает только положительные эмоции. В нашей комплектации, обивка сидений, элементы торпедо и отделки дверей включали в себя красные цветные вставки, под цвет кузова.
Все это создает ощущение стиля и уюта, материалы кажутся дорогими, хотя на ощупь они самые простые, но сделаны качественно. А вот развлекать себя приходилось песнями в собственном исполнении, даже в самой богатой комплектации на нашем рынке, штатная балалайка не предусмотрена. Хотя, подобрать себе музыку сегодня не составит никакого труда, да и обойдется это дешевле, чем платить за "фирменную". Как для небольшого городского автомобиля, места в салоне вполне хватает, особенно над головой. Крыша посажена высоко, поэтому даже задним пассажирам ничего не мешает. Зато, им придется несладко, если впереди усядутся длинноногие особи и сдвинут сиденья до упора. По городу проскочить – еще куда ни шло, а вот на отдых отправиться – с трудом.
И еще несколько  слов о моторчике и подвеске. Несмотря на небольшой объем мотора, 1.2 л, его мощность составляет 77 «лошадок», что очень даже неплохо, как для такой крохи. Машинка резво стартует, автоматическая трансмиссия тихо и спокойно выполняет свою работу. Конечно, разгон до 100 км/ч за 14,4 с – это ой, как медленно, но в данном автомобиле об этом даже и задумываться не стоит. А вот подвеска меня порадовала. Она жесткая, что может вызывать определенный дискомфорт  у милых дам, но i10 отменно держит дорогу, практически не кренится в поворотах, при резком перестроении машинка не уходит из-под контроля, а послушно выполняет все требования водителя. Добавь сюда дисковые тормоза всех колес с ABS – полный контроль. Ладно, не буду утомлять тебя скучными фразами, пора предоставить слово Кате, тем более, что за неделю эксплуатации они с i10, похоже, успели подружиться.

 
Ура! Миша благородно избавил меня от необходимости распространяться на предмет суппортно-подвесочных премудростей, описав практически все, что необходимо и достаточно знать о машине к моменту знакомства. «Ой, какая хорошенькая!» – первое, что пришло мне в голову после беглого осмотра. Надо заметить, осмотра довольно критического, ибо в собственности у меня имеется прямой конкурент этой крохи. Но критика так и осталась где-то глубоко внутри, не найдя за что зацепиться. Симпатичная «мордашка» задорно поглядывала на меня раскосыми фарами, приглашая то ли поиграть, то ли пофлиртовать… И того, и другого, и газку пободрее! Ну-ка, дорогуша.
Запрыгиваю в салон  и тут же начинаю искать регулировки  сиденья – после мальчишек, мне до руля просто не дотянуться. Стоп, а что их искать? Вот они – и дальше-ближе, и по углу наклона спинки, и даже по высоте! Так, устроилась. Зеркала… настроила легко и непринужденно. Все хорошо просматривается, «мертвых» зон почти нет – «лопухи» просто огромные. Салончик уютный, но просторнее, чем можно было ожидать, глядя на автомобиль снаружи. Все рычажки, кнопочки и переключатели понятны и доступны. Очень удобное симпатичное торпедо, руль тычется в руки, как кошак с требованием погладить! Аккуратный багажник - небольшой, но вполне вместительный, а мне много и не надо.

Поехали. Могу сказать, что в движении автомобиль ведет себя замечательно. Ход, правда, жестковат, да и неровности мы чувствуем слишком хорошо. Зато повороты i10 держит легко и непринужденно, несмотря на достаточно высокий центр тяжести. Причем (по секрету), насколько я успела заметить - будучи за «штурвалом», мужчины не слишком-то сбрасывались, закладывая дугу. 
Мы, действительно, подружились с этим чудным созданием. За все время теста, i10 не вызвала ни одного серьезного замечания в свой адрес. Машинка подкупает веселым нравом, способным подарить достаточно активный драйв, хорошим сочетанием цена-качество и общим добродушием. На ней можно вполне пристойно выглядеть в транспортном потоке, быть уместным на парковке модного бутика, крупного супермаркета или у ночного клуба. В конце концов, на «просто» парковке этот малыш творит чудеса (Миша не даст соврать) и, вообще, не разочаровывает ни на минутку!
Данные в таблице: Хюндай Моторс Украина
| Марка/модель | Hyundai i10 | 
|---|---|
| Рейтинг безопасности EURO NCAP | 4 звезды | 
| Тип кузова | 5-дв. хетчбэк | 
| Количество дверей | 5 | 
| Количество мест | 5 | 
| Колесная база, мм | 2380 | 
| Длина/ширина/высота, мм | 3565/1595/1540 | 
| Клиренс, мм | 150 | 
| Снаряженная масса, кг | 1020 | 
| Полная масса, кг | 1430 | 
| Объем багажника, л | 225 | 
| Двигатель | бензиновый, R4 | 
| Рабочий объем, см3 | 1248 | 
| Количество клапанов | 16 | 
| Мощность л.с. (кВт) при об/мин | 77(56)/6000 | 
| Крутящий момент, Нм/при об.мин. | 118/4000 | 
| Разгон 0-100 км/ч, сек | 14,4 | 
| Максимальная скорость, км/ч | 156 | 
| Расход топлива, л/100 км (город/шоссе/смешанный) | 7,3/5,1/5,9 | 
| Топливный бак, л | 35 | 
| Привод | передний | 
| МКПП/АКПП | 4-ст. автомат | 
| Подвеска передняя | независимая типа McPherson | 
| Подвеска задняя | независимая торсионная | 
| Тормоза передние | дисковые | 
| Тормоза задние | дисковые | 
| ABS, EBD | есть/нет | 
| ESP, TC | нет/нет | 
| Тип усилителя руля | электро | 
| Подушки безопасности, шт | 2 | 
| Круиз-контроль | нет | 
| Бортовой компьютер | нет | 
| Кондиционер | есть | 
| Электростеклоподъемники (пер/зад) | есть/есть | 
| Фары | галоген | 
| Омыватели фар | есть | 
| Противотуманные фары | есть | 
| Аудиосистема | нет | 
| Люк | нет | 
| Обивка сидений | ткань | 
| Электрорегултровка сидений | нет | 
| Подогрев сидений | есть | 
| Система ISOFIX | нет | 
| Электрорегулировка зеркал | есть | 
| Подогрев зеркал | есть | 
| Центральный замок | есть | 
| Иммобилайзер | есть | 
| Сигнализация | нет | 
| Диски | стальные, 14'' | 
| Шины | 175/60 R14 | 
| Гарантия производителя, тыс. км/лет | 100/3+2 | 
| Цена тестируемого автомобиля | 104 000 грн |