Когда вас просят высказать свое мнение о чем-либо, с чего вы начнете? Правильно – с хорошего. Именно поэтому, я, устроившись в большом кресле за рулем Renault Koleos, решила поругать это глазастое создание. Ну, как французы, при всем моем уважении, могут делать «настоящие внедорожники»? Так – гламурные паркетники для девочек. Но, в случае с «Колюней», такие заявления просто неуместны. Ведь не зря «реношники» давно и крепко держатся за баранку вместе с японцами из Nissan и корейцами из Samsung. Вот и в первом французском внедорожнике смешана не одна кровь (просто, олицетворение современной Франции). Европейская внешность, японские технологии, корейская сборка — глобализация в чистом виде.
Конечно, утверждать, что Koleos – это полноценный внедорожник, я не буду. Но и назвать его таким обидным словом, как «паркетник», после наших поездок по оболонским дюнам, тоже не могу. Почему? Обо всем по порядку.
Как для девушки, такой вариант автомобиля – самое оно. Никто не щемит на дороге, и если тебя занесло с подружками куда-то за город, есть все шансы попасть домой в тот же день. Усевшись за руль, который аккуратно лег мне в руки, без проблем достав ремень безопасности, легко и непринужденно настроив удобное сиденье, поскольку его регулировка интуитивно понятна, я начала ощущать уже знакомый мне комфорт Renault. Салон Koleos выполнен скромно, но добротно. Но я не была бы настоящей женщиной, если бы не выбралась из-за руля и не продолжила осмотр.
На заднем диване очень просторно (там для настоящей проверки сидел наш Мишка, а он парень высокий); багажник у «Коленьки» тоже не подвел (тут можно спать, практически не сворачиваясь в «клубочек»); пересчитывать всевозможные ящички и кармашки я перестала минуте на третьей (у меня не настолько хорошо с математикой). А перчаточный ящик, вообще, получает первый приз. Этот самый главный, а в некоторых машинах единственный, карман так велик, что, при наличии подушечки, в длительном путешествии он может служить домиком любимому терьеру. Причем, последний не получит клаустрофобии вследствие поездки. Но вот, что касается комфорта ног переднего пассажира – именно из-за низко расположенного дна «бардачка», нормально вытянуть их вперед можно, лишь пересев назад, пардон за каламбур. Я честно пыталась найти такое положение сиденья, при котором бы моим ногам не мешала нижняя стенка упомянутого ящика, и нашла. Но к тому времени оказалась почти сзади.
После детального осмотра, пора возвращаться за руль. Ну, что? Ручку вариатора в положение «D» и – вперед! У меня сразу возник вопрос к самой себе: ну, почему же я так люблю «механику»? Этот вариатор достоин быть воспетым Вильямом нашим, Шекспиром, или хотя бы популярным бойз-бендом. И вообще, теперь я думаю, что лучший друг девушки – это вариатор (спеть протяжно). Ножку на «газ» и понеслась, главное – не лениться поглядывать в зеркала да поворотничками не брезговать. А передачи за тебя очень плавно и незаметно перещелкнет 6-ступенчатый механизм.
Еще пара слов о подвеске. Благодаря мягкому ходу и практически полному отсутствию шумов и вибрации в салоне, этот автомобиль напоминает компактную лодку на воздушной подушке. Меня поначалу даже немного напрягало ощущение невесомости, возникающее при движении. А ребята объяснили, что такая отменная шумоизоляция достигается, благодаря многослойному лобовому стеклу, специальному подрамнику двигателя и применению эффективных звукоизолирующих материалов на моторном щите, под полом салона и в колесных арках. Как вам? Мне – даже слишком. Но мужчины в восторге, это же французы, как-никак!!! Тишина, как на асфальте, так и на бездорожье, куда мы и направились в следующий момент.
Вот здесь-то и предстояло в деле испытать слаженную работу Альянса Renault-Nissan. Будучи девушкой подготовленной, я «вооружилась» аж тремя мужчинами, великодушно позволившими мне погонять «Колюню» по кочкам и не отказавшими себе при этом в песках, барханах и прочих внедорожных прелестях.
Для любителей хоть иногда съезжать с асфальта, французы приготовили фарш из уже знакомой всем джиперам «ниссановской» электрофрикционной муфты полного привода, управляемой компьютером. Муфта может работать в 3-х режимах, в зависимости от условий движения: передний привод, подключаемый полный привод, управляемый «электронными мозгами» и постоянный полный привод, распределяющий крутящий момент по осям в соотношении 50:50. Под капотом этой «Колеосницы» сидят 170 «скакунов», которые кормятся от 2,5-литрового бензинового двигателя. К сожалению, в Украине представлен пока только этот агрегат.
Ладно, хватит теории, переходим к практике. Поиграв с электронной муфтой, мы решили не испытывать судьбу и начали наматывать песчаные круги в положении 4WD LOCK. Наш «французик» на удивление спокойно преодолевал «зыбучие пески», как исключительно со мной за рулем, так и с балластом из троих маскулинум, постоянно дающих мне советы по внедорожному вождению. Конечно, некоторые преграды давались не с первого раза. Взобраться на горку, уже изрядно раздолбанную джиперами, получилось далеко не сразу. Приходилось хорошенько разгоняться, 2,5-литровый мотор ревел, песок летел, накрывая фотографа с ног до головы, но после энной попытки, мы стали Царями горы. При этом, основательно сесть и бежать за трактором мне не пришлось, «Коля» не подвел.
В итоге, сказать о предназначении Renault Koleos можно следующее. Джипом его не назовешь, но экстравагантным городским кроссовером с интересной внешностью и неплохими внедорожными характеристиками – смело! В машине вполне комфортно: просторный салон, полнейшая тишина (которая иногда даже настораживает), очень пристойный звук (конечно, джазом проверку он не проходил, но инструменталки выводит отлично), не космический, как для объема 2,5 л, расход топлива, кушает «Колюня» – 11 л/100 км в смешанном цикле и куча других технических наворотов.
В общем, с чистой совестью могу сказать, что с заданием написать что-то гадостное я не справилась. «Николя» меня просто очаровал. И на вопрос: «Дэвушка, а нэдастатки гдэ?» я с удовольствием отвечу улыбкой, и промолчу.
Мнение эксперта: Геннадий Мазепа
Едва ли не главным хитом этого года является Renault Koleos. Такой автомобиль попал и в мои руки. Подходя к нему, я, как всегда, был готов к тому, что мотор будет супер, а все остальное – достаточно посредственно. И каково же было мое удивление, когда выяснилось, что я ошибся. В моих руках был отлично сбалансированный, прекрасно чувствующий себя на дороге автомобиль. Не совсем понятное расположение кнопок управления приводом испортило первое впечатление, пришлось немного посидеть и подумать, что и куда нажимать. Электронная педаль, вместо того, чтобы помогать и реагировать на нажатие "газа", наоборот, его сбрасывает. Такое ощущение, что у нее есть 2 положения – «ON» и «OFF». Рулевое достаточно информативно,к коробке тоже особых претензий нет, масса полезной электроники помогает не застрять в песках, правда, не покидало стойкое чувство, что ты уже остановился. Самое главное, на «Колеос» не нужно штурмовать преграды в одиночку: как только в автомобиль село еще 4 человека, мне показалось, что его просто подменили, и остановить этот танк не сможет уже ничто.
Данные в таблице: "Рено Украина"
Марка/модель | Renault Koleos |
---|---|
Рейтинг безопасности EURO NCAP | 5 звезд |
Тип кузова | 5-дв. универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база, мм | 2690 |
Длина/ширина/высота, мм | 4520/1855/1695 |
Клиренс, мм | 206 |
Снаряженная масса, кг | 1655 |
Полная масса, кг | 2200 |
Объем багажника, л | 450/1380 |
Двигатель | бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 2488 |
Мощность л.с. (кВт) при об/мин | 170 (126) / 6000 |
Крутящий момент, Нм/при об.мин. | 226 / 4400 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 10,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Расход топлива, л/100 км (город/шоссе/смешанный) | 12/8,0/9,5 |
Топливный бак, л | 65 |
Привод | полный |
МКПП/АКПП | АКПП (вариатор) |
Подвеска передняя | независимая |
Подвеска задняя | независимая |
Тормоза передние | дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
ABS, EBD | есть/есть |
ESP, TC | есть/нет |
Тип усилителя руля | электро |
Подушки безопасности, шт | 6 |
Круиз-контроль | есть |
Бортовой компьютер | есть |
Климат-контроль | есть |
Электростеклоподъемники (пер/зад) | есть/есть |
Фары | ксенон |
Омыватели фар | есть |
Противотуманные фары | есть |
Аудиосистема | CD/MP3/AUX |
Люк | нет |
Обивка сидений | кожа |
Электрорегултровка сидений | есть |
Подогрев сидений | есть |
Система ISOFIX | есть |
Электрорегулировка зеркал | есть |
Подогрев зеркал | есть |
Центральный замок | есть |
Иммобилайзер | есть |
Сигнализация | есть |
Диски | Литые, 17“ |
Шины | 225/60 R17 |
Гарантия производителя, тыс. км/лет | 100/3 |
Цена базовой версии, евро/$/грн | 211 000 грн |
Цена максимальной комплектации, евро/$/грн | 268 200 грн |
Цена тестируемого автомобиля, евро/$/грн | 269 873 грн |