Двоякое впечатление на меня произвело произведение корейского автоискусства под названием Actyon. Сначала, он мне категорически не понравился, а с другой стороны, эта самая категоричность как-то незаметно улетучилась, после более чем недельного знакомства. А к концу теста он стал мне даже симпатичен. Правда, двухлитровый дизель и рамная конструкция как-то не совсем соответствуют экстравагантному кузову.
Если кто-то в нашей стране назовет Actyon красавцем, мягко говоря, он просто польстит продавцам этого товара, скорее всего, из корыстных побуждений. Однако не стоит забывать и тот факт, что легендарный G500 многие, и я в том числе, называют «холодильником» на колесах, и что? Одни его любят и ценят, другие уважают на дороге. С теми, кто уважает, я согласен полностью, а вот с теми, кто любит, не совсем. Но если оставаться честным, то внедорожник, как настоящий мужчина, должен быть сильным и практичным. Вот Actyon, хоть и раздражает, а может кого-то, наоборот, притягивает своей внешностью, – однозначно, заметный в трафике автомобиль. Посему, встречать его нужно не по одежке, а по происхождению и заслугам.
Конечно, я отдаю себе отчет, Actyon до упомянутого мною G-класса, как дворняге до породистого алабая. Но все-таки он – рамный внедорожник с узлами и агрегатами, изготовленными по лицензии Mercedes-Benz. Представляешь? За 150000 грн. (если брать бензиновую "базу") ты получаешь все-таки прилично сделанный продукт, да еще и не с какими-нибудь, а с немецкими корнями.
Нелепый камуфляж
Правда, обнаружить эти корни можно только под капотом и днищем, а вот салон, хоть и не скрепит, качество отделочных материалов у него среднее – экономически, кстати, оправданное. Хотя, замечу, в отличие от жадных европейцев, корейцы мало на чем экономили. Материалы, кнопочки, регуляторы, клавиши, крышечки и прочее – все сделано на совесть. Передние и даже задние сиденья в Actyon особых претензий так от меня и не дождались, но, все равно, хотелось чего-то получше. Конечно, лучшее найти можно, но солидные кресла, как правило, имеются у других, более престижных, и оттого дорогих, производителей.
Вот я сижу в корейских креслах, держусь за хорошо знакомую здоровенную «баранку» и почему-то думаю, что где-то все это уже видел. Нет, не видел – чувствовал. Уверен, все, кто ездил на стареньких, но чертовски надежных «Мерсах» испытают за рулем этого корейского чуда техники приступ ностальгии. «Испортить» это чувство поможет все тот же кузов, а точнее, его задняя часть. Ну, раз вы, господа, сделали корму машины такой «слепой», то компенсируйте это установкой парктроника в базовой версии. Так нет, приходится открывать дверь и смотреть назад, как в старой «Волге». В тестовой версии этот девайс имелся, да и в целом, за две недели я этого уже и не замечал, но, как говорится, осадок остался. Впереди все видно отлично, и я уже даже еду.
Почти 20 сантиметров дорожного просвета, конечно, куда лучше клиренса обычного седана или даже горячо любимых SUV, но почему мотор такой «беззубый»? Ведь это внедорожник, у него просто обязан быть хороший крутящий момент на низких оборотах. Однако чего нет, того нет, оттого и все проблемы с передвижением вне асфальтовых дорог – засел в песке, и ни пониженная передача, ни все четыре гребущих так и не дали ожидаемого результата. Хотя жестко подключаемый передний привод и наличие пониженной передачи в раздатке куда лучше электронной муфты. Но, черт с ними, вспоминаю советы Богдана Сухецкого и, воспользовавшись лопатой, достаю Actyon из западни. Еду дальше. А дальше – хуже, я заехал в грязь. Сколько раз Богдан говорил и писал: «Ножками, сначала ножками! Да проверь, что за тем кустом творится». Так нет, глупая голова, не подумал, и даже трансмиссия здесь ни при чем. Поверхность, на которой я остановился, оказалась похожей на коровий навоз, а снизу – замерзший лед. Все, приехал! В этой зимней «каше» только танк чувствовал бы себя нормально. А я на стандартной, хоть и зимней резине сюда полез. Да, кое-какие замечания есть у меня и к свесам кузова – уж слишком они большие для внедорожника. Но ничего, лопата, доски, умные советы, полный привод и друг на внедорожнике (другом) не дали мне заночевать в этой глуши.
Домой я ехал, хоть и уставший, но довольный, потому как аппетит Actyon меня откровенно порадовал, 7 литров по трассе и 11 – в киевских пробках. При этом я находился в тихом салоне, где лишь изредка на максимальных оборотах прослушивался мотор. По пути пару раз проверил, как мой верный «кореец» преодолевает «лежачих полицейских». Где-то внизу было слышно, то ли работу мягкой подвески, то ли недовольство самого представителя закона.
Несмотря на мой скепсис по поводу его внедорожных качеств, этот автомобиль совсем не плох: легкое сцепление, легкий же руль и вальяжная подвеска, честно говоря, грели сердце. Я никуда не спешу – в принципе, гоняться ни с кем не собираюсь, я люблю комфорт. А этот забавный корейский чудак мне все перечисленное предоставил – гармоничный автомобиль. С одинаковым комфортом перевозящий своих пассажиров, как по асфальту, так и по пересеченной местности. А некоторую валкость в поворотах можно списать на высокий центр тяжести и подвеску. Можно пожаловаться и на пустоватый руль. Но я бы этого не делал – все-таки внедорожник, а не спортсмен доморощенный.
Думаю, если тебе действительно нужен неплохой автомобиль по умеренной цене, и ты любишь «позависать» на природе или, как настоящий лентяй, забраться туда, где обычно все только ножками ходят, то Actyon, вполне, может стать неплохим попутчиком.
Женский взгляд
Закройте глаза на минутку и представьте джип. Что вырисовывается? Могу поспорить – все, что угодно, только не Actyon. Образ классического черного внедорожника внушительных размеров крепко застрял в ментальности наших людей, и в такие морозы его теперь ничем не растопишь. А зря. Потому что, судя по внешнему виду Actyon, намерения у него серьезные. Даже слишком. Ну, зачем, спрашивается, нужно было делать такой агрессивный бампер? Такое впечатление, что машина постоянно недовольна жизнью, чем, впрочем, хорошо вписывается в окружающую среду и настроение наших граждан.
Но кроме, внешнего дизайна, ругать машину больше не за что. В такую зимнюю погоду, когда даже самые дорогие и популярные седаны буксуют, без надежды выбраться, вы с большим чувством гордости за свой выбор, едете без малейших трудностей, практически по любой местности, благодаря большому дорожному просвету и полному приводу. И после этого вы уже готовы расцеловать Actyon даже в этот уродливый бампер.
Хотя, внутри машина ничуть не уступает тем же классическим джипам. Места достаточно, салон просторный. Правда, опять-таки неудобство для переднего пассажира. Панель управления почему-то под небольшим углом развернута к водителю, к чему сложно привыкнуть поначалу. Но, если вы не фанат, как я, постоянно щелкать станции радио и без конца настраивать температуру в салоне, вы даже не заметите этой отличительной черты машины.
Создавая концепцию автомобиля, корейцы поленились создать не только нормальный дизайн экстерьера, но и цветовую гамму сделали довольно скудной. Выбор ограничивается всего шестью цветами, но я готова дать премию тому, кто видел на наших дорогах Actyon любого другого цвета кроме синего и красного. Скажете, цвет не важен? Вы уверены? Вот, например, белый значительно вытягивает вид этой машины и делает ее более презентабельной. Конечно, как говорится, на вкус и цвет товарища нет, но, если со вкусом все сложилось, то и нужный цвет машины найти можно.
Радует одно – люди наконец-то стали больше уделять внимания функциональным возможностям машины, а не просто платят на значок. Как по мне, переплачивать в 3 раза только за автомобильный бренд – это все равно, что покупать джинсы с огромной надписью dolce&gabbana на всю задницу. Так что, выбор за вами.
Виктория Лозовская
Данные в таблице: группа компаний "АИС"
Марка/модель | SsangYong Actyon |
---|---|
Тип кузова | 5-дв. универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база, мм | 2740 |
Длина/ширина/высота, мм | 4455/1880/1740 |
Клиренс, мм | 189 |
Снаряженная масса, кг | 1903 |
Полная масса, кг | 2520 |
Объем багажника, л | 486 |
Двигатель | дизельный, R4 turbo |
Рабочий объем, см3 | 1 998 |
Мощность л.с. (кВт) при об/мин | 141(104)/4000 |
Крутящий момент, Нм/при об.мин. | 310/1800 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 11,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 163 |
Расход топлива, л/100 км (город/шоссе/смешанный) | 11,0/7,0/8,5 |
Топливный бак, л | 75 |
Привод | полный |
МКПП/АКПП | 6-ст. автомат |
Подвеска передняя | независимая |
Подвеска задняя | зависимая |
Тормоза передние | дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
ABS, EBD | есть/есть |
ESP, TC | есть/нет |
Тип усилителя руля | гидро |
Подушки безопасности, шт | 2 |
Круиз-контроль | есть |
Бортовой компьютер | нет |
Климат-контроль | есть |
Электростеклоподъемники (пер/зад) | есть/есть |
Фары | галоген |
Омыватели фар | нет |
Противотуманные фары | есть |
Аудиосистема | CD/FM |
Обивка сидений | ткань |
Электрорегултровка сидений | нет |
Подогрев сидений | есть |
Система ISOFIX | нет |
Электрорегулировка зеркал | есть |
Подогрев зеркал | есть |
Центральный замок | есть |
Иммобилайзер | есть |
Сигнализация | есть |
Диски | Литые, R16 |
Шины | 225/75 R16 |
Гарантия производителя, тыс. км/лет | 100/3 |
Цена нового авто в дилерской сети, евро/$/грн | 192 900 грн |