- Ты, что, сегодня на «Фольксвагене»?
- Не понял?
- Ну, ты приехал вон на той черненькой машине, или это не ты?
- Конечно, я и на той самой машинке. Только это Geely.
- Да ладно!!!
И мой собеседник убежал рассматривать это произведение китайского автопрома поближе.
Да и сам я стал более внимательно присматриваться к МК-2. А ведь он прав, машинка смотрится что надо. Черного цвета, на литых дисках оригинального дизайна. Если снять шильдики Geely, не сразу и поймешь, кто производитель. Стараются китайские братья, этого у них не отнять. Уж очень им хочется, чтобы потребитель кошельком голосовал за их изделие. А чтоб чаша весов поскорее склонилась в их сторону, цену на авто сделали одной из самых вкусных на рынке. И получается, что достойных конкурентов в этом диапазоне на рынке, вроде как, нет. А те, что на конкуренцию претендуют, проигрывают практически сразу и без боя. Потому как, таковыми можно назвать только российских производителей, а по уровню оснащения, они находятся еще в конце 20-го века. Конечно, тебе, дорогой читатель, могут сказать, что они все-таки дешевле. Это так. Но и ты не сидишь до сих пор за ламповым монитором, а почему-то купил жидкокристаллический. Вот и в машине как-то приятнее иметь и подушки безопасности, и кондиционер, и ABS. Так что поразмыслить есть над чем.
В общем, присмотрелся я к внешности, и для себя сделал вывод, что, как не крути, а автомобиль мне нравится. Ладненький, без азиатских понтов с перебором хрома, и с приличным качеством сборки кузовных панелей.
Но, ведь, по одежке только встречают… В салоне автомобиля я обнаружил классический пример эргономики «мейд ин Чайна». Друзья из Поднебесной автомобиль, явно, делали под себя, вернее, под свой рост. А он, как известно, существенно отличается от европейского, причем не в сторону увеличения. Так что, если вам не повезло в детстве объесться растишки, то одно утешение уже есть: сэкономили на росте – сэкономите и на машине. Ну, а кому «повезло», и он за метр восемьдесят, то устроиться ему будет сложновато. Я же еще более-менее остался доволен, так как мой рост оказался, аккурат, в граничной зоне – 1,82 м. Когда меня спрашивают, можно ли это как-то исправить, я отвечаю: без проблем. Просто выкидываешь передние сиденья, ставишь вместо них любые другие от малолитражного «европейца» или «японца», и будет тебе счастье. Тогда и рослый детина сможет пристроиться в МК-2. Все, больше недочетов я не обнаружил. «А пластик?» – завопят оппоненты. Этот вопрос я не рассматриваю по нескольким причинам. Во-первых, если говорить о его твердости, то это все ерунда, главное чтобы не скрипел. Во-вторых, Geely среди «китайцев» – пример для подражания (у других бывает и хуже). В-третьих, еще раз смотрим на цену автомобиля.
Дизайн интерьера – также понятие относительное, более именитые бренды, в свое время, тоже наступали на грабли. Я имею в виду центральное расположение щитка приборов. А у Geely MK-2 он, хоть и посредине, зато развернут в сторону водителя и серьезных неудобств не вызывает. Во всяком случае, я дискомфорта не чувствовал. А яркая подсветка приборов – для меня только плюс, не дают заснуть на ночной трассе. Когда-то в одном из релизов, уже не помню, на какую европейскую машину, прочел, что свет приборки можно приглушить, чтоб не раздражал. Мне стало смешно. Они бы еще написали, чтоб успокаивал и убаюкивал. А что? Хорошее решение для уменьшения количества автомобилей на дороге, правда, жесткое. Что приятно, мои друзья и коллеги, которых я подвозил на MK-2, дабы получить мнение пассажира, остались вполне довольными. Многие, правда, так и не поняли, что подвозили их на китайском авто.
На ходу Geely MK-2 показался чуть лучше своего брата MK. Стал немного жестче, что ли. Или это мое личное восприятие. Хотя, некоторые моменты повторяет, как под копирку. Например, в поворотах машина кажется мягковатой, а на стыках асфальта или «лежачих полицейских», наоборот, чересчур жесткой. Скорее всего, из-за комбинации жестких амортизаторов и чересчур мягкого стабилизатора поперечной устойчивости. Впрочем, если не ставить себе задачу постоянно носиться в спорт-режиме, то можно не обращать на это внимания. В остальном, вполне адекватный переднеприводный автомобиль с соответствующим поведением и реакциями.
Вот так ездил день за днем на Geely MK-2, и вполне нормально себя в нем чувствовал. Мне было абсолютно все равно, на чем стоять в «пробках». Музычка играла, печка работала, кондиционер, по необходимости, тоже включался (если нужно было осушить запотевшие стекла). Вообще, классная штука этот MK-2, как для бюджетной покупки. Да и в дальнейшем – необременительная. ТО на нее, явно, не подорвет семейный бюджет. Остается только выяснить, насколько Geely MK-2 надежен при длительной эксплуатации.
Женский взгляд
Жили-были… дорогие машины и – Geely. Но давайте разберемся, что – правда, а что нет в автомобильной сказке, которую рассказывают производители.
Обычно, ситуация такова: машина или снаружи выглядит хорошо, а салон недоработан, или наоборот – вроде, салон и красивый, и функциональный, а снаружи автомобильчик «скудный». Так вот Geely – все-таки – первый вариант. О нем можно долго говорить, критиковать дешевую китайскую пластмассу, вонючий салон, неудобные сиденья, но зачем? Можно упоминуть только один нюанс, и все недостатки сразу растают, и как-то даже упоминать их становится стыдно. Какая фраза может исправить все? Даже не фраза, а просто цифра – стоимость машины 68 550 грн. (~ $8560) (базовая комплектация 2009 года выпуска). Все остальное – любой каприз за дополнительные деньги.
Да, машина дешевая, да, китайская, но если сравнить ее с теми же «Жигули», которые будут стоить примерно столько же, то становится, очевидно – Geely лучше. Почему? Наличие ABS, пристойной магнитолы (которая читает usb), подушек безопасности, электропакета – все это, по-моему, создает большой перевес. А позже не будет проблемой, за дополнительные деньги, сэкономленные благодаря покупке этой машины – обтянуть салон кожей, подтянуть сиденья для максимального комфорта, добавить пару наворотов, по желанию.
А если убрать «шильдик», поменять радиаторную решетку – сможете ли вы сказать, что это за машина, и найти 10 отличий от авто «приличных» брендов? Ведь, для своей стоимости, эта машина тоже выглядит прилично. Так что, при небольшом тюнинге, из нее вполне может выйти «прекрасный принц».
А что еще нужно, для того чтобы ездить по городу? Ну да, от мечты стать дрифтером придется отказаться, но это же машина, а не карета – в тыкву уже не превратится. Так что хеппи-энд вам обеспечен.
Виктория Лозовская
Данные в таблице: Группа компаний "АИС"
Марка/модель | Geely MK-2 |
---|---|
Тип кузова | 5-дв. хетчбэк |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база, мм | 2502 |
Длина/ширина/высота, мм | 4020/1692/1445 |
Клиренс, мм | 150 |
Снаряженная масса, кг | 1158 |
Полная масса, кг | 1465 |
Объем багажника, л | нет данных |
Двигатель | бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1498 |
Мощность л.с. (кВт) при об/мин | 94(71)/6000 |
Крутящий момент, Нм/при об.мин. | 128/3400 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 17 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Расход топлива, л/100 км (город/шоссе/смешанный) | нет данных/6,5/нет данных |
Топливный бак, л | 45 |
Привод | передний |
МКПП/АКПП | 5-ст. механическая |
Подвеска передняя | независимая |
Подвеска задняя | полузависимая |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | барабанные |
ABS, EBD | есть/есть |
ESP, TC | нет/нет |
Тип усилителя руля | гидро |
Подушки безопасности, шт | 2 |
Круиз-контроль | нет |
Бортовой компьютер | нет |
Кондиционер | есть |
Электростеклоподъемники (пер/зад) | есть/есть |
Фары | галоген |
Омыватели фар | нет |
Противотуманные фары | есть |
Аудиосистема | CD/MP3/FM/AUX |
Люк | нет |
Обивка сидений | ткань |
Электрорегултровка сидений | нет |
Подогрев сидений | нет |
Система ISOFIX | нет |
Электрорегулировка зеркал | есть |
Подогрев зеркал | есть |
Центральный замок | есть |
Иммобилайзер | есть |
Сигнализация | нет |
Диски | литые, R15 |
Шины | 185/60 R15 |
Гарантия производителя, тыс. км/лет | 100/3 |
Цена тестируемого автомобиля, евро/$/грн (2009 г.в.) | 70 100 грн |
Цена тестируемого автомобиля, евро/$/грн (2010 г.в.) | 79 200 грн |