25 Марта 2010 15:03Автор: Администратор  /  Просмотры: 1950

Geely MK-2! …А почему бы и нет?

- Ты, что, сегодня на «Фольксвагене»?
- Не понял?
- Ну, ты приехал вон на той черненькой машине, или это не ты?
- Конечно, я и на той самой машинке. Только это Geely.
- Да ладно!!!
И мой собеседник убежал рассматривать это произведение китайского автопрома поближе.

 



Да и сам я стал более внимательно присматриваться к МК-2. А ведь он прав, машинка смотрится что надо. Черного цвета, на литых дисках оригинального дизайна. Если снять шильдики Geely, не сразу и поймешь, кто производитель. Стараются китайские братья, этого у них не отнять. Уж очень им хочется, чтобы потребитель кошельком голосовал за их изделие. А чтоб чаша весов поскорее склонилась в их сторону, цену на авто сделали одной из самых вкусных на рынке. И получается, что достойных конкурентов в этом диапазоне на рынке, вроде как, нет. А те, что на конкуренцию претендуют, проигрывают практически сразу и без боя. Потому как, таковыми можно назвать только российских производителей, а по уровню оснащения, они находятся еще в конце 20-го века. Конечно, тебе, дорогой читатель, могут сказать, что они все-таки дешевле. Это так. Но и ты не сидишь до сих пор за ламповым монитором, а почему-то купил жидкокристаллический. Вот и в машине как-то приятнее иметь и подушки безопасности, и кондиционер, и ABS. Так что поразмыслить есть над чем.

 


В общем, присмотрелся я к внешности, и для себя сделал вывод, что, как не крути, а автомобиль мне нравится. Ладненький, без азиатских понтов с перебором хрома, и с приличным качеством сборки кузовных панелей.


Но, ведь, по одежке только встречают… В салоне автомобиля я обнаружил классический пример эргономики «мейд ин Чайна». Друзья из Поднебесной автомобиль, явно, делали под себя, вернее, под свой рост. А он, как известно, существенно отличается от европейского, причем не в сторону увеличения. Так что, если вам не повезло в детстве объесться растишки, то одно утешение уже есть: сэкономили на росте – сэкономите и на машине. Ну, а кому «повезло», и он за метр восемьдесят, то устроиться ему будет сложновато. Я же еще более-менее остался доволен, так как мой рост оказался, аккурат, в граничной зоне – 1,82 м. Когда меня спрашивают, можно ли это как-то исправить, я отвечаю: без проблем. Просто выкидываешь передние сиденья, ставишь вместо них любые другие от малолитражного «европейца» или «японца», и будет тебе счастье. Тогда и рослый детина сможет пристроиться в МК-2. Все, больше недочетов я не обнаружил. «А пластик?» – завопят оппоненты. Этот вопрос я не рассматриваю по нескольким причинам. Во-первых, если говорить о его твердости, то это все ерунда, главное чтобы не скрипел. Во-вторых, Geely среди «китайцев» – пример для подражания (у других бывает и хуже). В-третьих, еще раз смотрим на цену автомобиля.

 


Дизайн интерьера – также понятие относительное, более именитые бренды, в свое время, тоже наступали на грабли. Я имею в виду центральное расположение щитка приборов. А у Geely MK-2 он, хоть и посредине, зато развернут в сторону водителя и серьезных неудобств не вызывает. Во всяком случае, я дискомфорта не чувствовал. А яркая подсветка приборов – для меня только плюс, не дают заснуть на ночной трассе. Когда-то в одном из релизов, уже не помню, на какую европейскую машину, прочел, что свет приборки можно приглушить, чтоб не раздражал. Мне стало смешно. Они бы еще написали, чтоб успокаивал и убаюкивал. А что? Хорошее решение для уменьшения количества автомобилей на дороге, правда, жесткое. Что приятно, мои друзья и коллеги, которых я подвозил на MK-2, дабы получить мнение пассажира, остались вполне довольными. Многие, правда, так и не поняли, что подвозили их на китайском авто.

 


На ходу Geely MK-2 показался чуть лучше своего брата MK. Стал немного жестче, что ли. Или это мое личное восприятие. Хотя, некоторые моменты повторяет, как под копирку. Например, в поворотах машина кажется мягковатой, а на стыках асфальта или «лежачих полицейских», наоборот, чересчур жесткой. Скорее всего, из-за комбинации жестких амортизаторов и чересчур мягкого стабилизатора поперечной устойчивости. Впрочем, если не ставить себе задачу постоянно носиться в спорт-режиме, то можно не обращать на это внимания. В остальном, вполне адекватный переднеприводный автомобиль с соответствующим поведением и реакциями.

 

Вот так ездил день за днем на Geely MK-2, и вполне нормально себя в нем чувствовал. Мне было абсолютно все равно, на чем стоять в «пробках». Музычка играла, печка работала, кондиционер, по необходимости, тоже включался (если нужно было осушить запотевшие стекла). Вообще, классная штука этот MK-2, как для бюджетной покупки. Да и в дальнейшем – необременительная. ТО на нее, явно, не подорвет семейный бюджет. Остается только выяснить, насколько Geely MK-2 надежен при длительной эксплуатации.

 

 

Женский взгляд

 

Жили-были… дорогие машины и – Geely. Но давайте разберемся, что – правда, а что нет в автомобильной сказке, которую рассказывают производители.
Обычно, ситуация такова: машина или снаружи выглядит хорошо, а салон недоработан, или наоборот – вроде, салон и красивый, и функциональный, а снаружи автомобильчик «скудный». Так вот Geely – все-таки – первый вариант. О нем можно долго говорить, критиковать дешевую китайскую пластмассу, вонючий салон, неудобные сиденья, но зачем? Можно упоминуть только один нюанс, и все недостатки сразу растают, и как-то даже упоминать их становится стыдно. Какая фраза может исправить все? Даже не фраза, а просто цифра – стоимость машины 68 550 грн. (~  $8560) (базовая комплектация 2009 года выпуска). Все остальное – любой каприз за дополнительные деньги.


Да, машина дешевая, да, китайская, но если сравнить ее с теми же «Жигули», которые будут стоить примерно столько же, то становится, очевидно – Geely лучше. Почему? Наличие ABS, пристойной магнитолы (которая читает usb), подушек безопасности, электропакета – все это, по-моему, создает большой перевес. А позже не будет проблемой, за дополнительные деньги, сэкономленные благодаря покупке этой машины – обтянуть салон кожей, подтянуть сиденья для максимального комфорта, добавить пару наворотов, по желанию.


А если убрать «шильдик», поменять радиаторную решетку – сможете ли вы сказать, что это за машина, и найти 10 отличий от авто «приличных» брендов? Ведь, для своей стоимости, эта машина тоже выглядит прилично. Так что, при небольшом тюнинге, из нее вполне может выйти «прекрасный принц».


А что еще нужно, для того чтобы ездить по городу? Ну да, от мечты стать дрифтером придется отказаться, но это же машина, а не карета – в тыкву уже не превратится. Так что хеппи-энд вам обеспечен.

 

Виктория Лозовская

 

 

 

Данные в таблице: Группа компаний "АИС"

Марка/модель Geely MK-2
Тип кузова 5-дв. хетчбэк
Количество дверей 5
Количество мест 5
Колесная база, мм 2502
Длина/ширина/высота, мм 4020/1692/1445
Клиренс, мм 150
Снаряженная масса, кг 1158
Полная масса, кг 1465
Объем багажника, л нет данных
 
Двигатель бензиновый, R4
Рабочий объем, см3 1498
Мощность л.с. (кВт) при об/мин 94(71)/6000
Крутящий момент, Нм/при об.мин. 128/3400
Разгон 0-100 км/ч, сек 17
Максимальная скорость, км/ч 160
Расход топлива, л/100 км (город/шоссе/смешанный) нет данных/6,5/нет данных
Топливный бак, л 45
 
Привод передний
МКПП/АКПП 5-ст. механическая
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя полузависимая
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
 
ABS, EBD есть/есть
ESP, TC нет/нет
Тип усилителя руля гидро
Подушки безопасности, шт 2
Круиз-контроль нет
Бортовой компьютер нет
Кондиционер есть
Электростеклоподъемники (пер/зад) есть/есть
Фары галоген
Омыватели фар нет
Противотуманные фары есть
Аудиосистема CD/MP3/FM/AUX
Люк нет
Обивка сидений ткань
Электрорегултровка сидений нет
Подогрев сидений нет
Система ISOFIX нет
Электрорегулировка зеркал есть
Подогрев зеркал есть
Центральный замок есть
Иммобилайзер есть
Сигнализация нет
Диски литые, R15
Шины 185/60 R15
Гарантия производителя, тыс. км/лет 100/3
Цена тестируемого автомобиля, евро/$/грн (2009 г.в.)  70 100 грн
Цена тестируемого автомобиля, евро/$/грн (2010 г.в.)  79 200 грн

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony