Скромность украшает тогда, когда является главным, если не единственным украшением. Хотя бывают, пожалуй, и приятные исключения. Вот, например – Nissan Murano. Вы спросите, где же здесь взяться скромности? Так я имею в виду, по сравнению, например, с Infiniti. Понятно? Инфинити это норма жизни в достатке, а Мурано примерно то же самое, но чуть скромнее. Но, не намного, так, только в названии. Во всем остальном - это «премиум». Мне не удалось найти чего-либо, о чем я подумал, а его не оказалось в машине. Правда, и комплектация машины была максимальная. Стоп, не надо ехидничать, в неполной все равно опций вагон и маленькая тележка. А то, чего не хватает до полной комплектации, так без него можно жить и не тужить, на сэкономленные деньги.
Внутри Murano лучше, чем снаружи, мой вывод однозначен. Как-то так сложилось, что с первого взгляда, еще на первом тесте в Швейцарии, меня автомобиль не сразил наповал своей внешностью. Это, конечно, не значит, что он мне не понравился. Но вот так, чтоб на повал, нет. И это даже хорошо. Сколько раз в жизни сталкивался с тем, что-то, что поражает с первого взгляда быстро надоедает, а то к чему присматриваешься дольше и нравится на протяжении более длительного периода. К нему привыкаешь и уже не можешь расстаться. Но это экстерьер, а интерьер наоборот мне понравился сразу, и я думаю, вряд ли может мне надоесть. Так как эргономика полностью совпадает с моим представлением о ней самой. Здесь я в своей тарелке. Садишься и понимаешь: жить хорошо, а хорошо жить, еще лучше.
Снаружи неплохо, внутри замечательно, тогда в путь. И надо отметить, здесь тоже только положительные эмоции. Динамика, как у спортивного купе, маневренность - почти тоже. Почему почти? Да потому, что как не крути, а центр тяжести у Мурано повыше и если заложить поворот на пределе, то и крен будет пугать куда больше, чем на спортивной машине. Но при этом автомобиль продолжает слушаться руля и стойко держится шинами за дорогу. Но обладателю этого «самолета» желательно знать уровень предельных возможностей, как самого автомобиля, так и шин. Иначе можно уйти в скольжение, которое непременно будет пресечено электроникой. А это потеря скорости. Так зачем искать эту грань, подвергая себя и коллег по потоку опасности, если можно жить и без этого. При этом осознавать, что запаса мощности у твоего Мурано хватит, чтоб сделать практически любую другую машину. Кто-нибудь хмыкнет и скажет, зачем тогда брать огромный кросовер, возьми спорт-купе. Отвечу, а разве это купе позволить с комфортом возить многочисленную семью или толпу друзей. Или на нем как на Мурано можно промчатся по лесным грунтовым дорожкам, не рискуя потерять бампера или зацепить днищем гребень колеи. Или последняя зима еще не объяснила тебе преимущество полного привода и повышенного дорожного просвета. Если кого-то гложет сомнение, то он может глянуть на фото и увидеть, как я без проблем ездил по заснеженным дорогам. Поначалу я это делал с опаской, но с каждым пройденным метром наглел и доехал до домика лесника. Возле него из транспортных средств виднелся только трактор. И только тогда мне стало действительно страшно, как бы не застрять где нибудь по дороге из лесу и не заночевать там до утра. Обошлось, машина хоть и пробуксовывала изредка, всеми четырьмя, но упорно продвигалась вперед. На спорте, да просто на обычной легковушке я бы даже не сунулся на эти дорожки, а на Мурано без проблем. Кто не ездит в лес тому полный привод может пригодится и в Киеве. Дороги в этом славном городе бывают похуже, чем на периферии. Особенно когда зимой неожиданно выпадает снег. После того же, как он сходит, обычно с асфальтом, то образуются «замечательные» выемки, повышенной вместимости и без приличного клиренса у автомобиля их бывает трудновато преодолевать. Но Мурано практически без проблем преодолевал эти чудеса Украинского дорогостроительства. Практически, это потому что некоторые ямы проехать можно было-бы только на специально подготовленном внедорожнике. Скупая мужская слеза текла у меня по щеке, когда я наблюдал за передвижением обычных легковушек. Для них остались только центральные улицы, на которых дорожное покрытие странным образом еще сохранялось.
Выводы делаю однозначные, если нужен солидный автомобиль, с полным приводом и повышенным дорожным просветом, при этом качественно сделанный и с приятным интерьером, но не кричащий премиум брендом в названии, то Мурано если не первый кандидат на рассмотрение то максимум второй.
Женский взгляд
Холодным зимним утром вы выходите из своей квартиры и садитесь в свою холодную машину, едите на любимую работу (да, и такое бывает!), а с настроением что-то не так. Что же это может быть? Может просто пора сменить автомобиль?
Возможно, прозвучит это странно, но такие машины, как Nissan Murano, действительно поднимают настроение, когда в них садишься. Он покорил меня сразу, даже без конфетно-букетного (читать «посадочно-прокатного») периода. Салон впечатляет всех, кто залезал погреться и прокатиться. Да, и не задавайте вопросов о ее технических характеристиках, размере колес, крутящем моменте и других «жутко важных» подробностях. В машинах премиум-класса это не обсуждается, все должно быть безупречно. Когда все, что должно быть в машине, как в средстве передвижения, учтено, на передний план выходит то, что мы называем роскошью. Вот тут-то, девушек больше и заинтересует эстетика, хотя я думаю, мало мужчин начнут спорить, что им все равно, какой вид имеет кузов и салон их автомобиля. Форма кузова отличается от остальных автопредставителей внедорожного вида, премиум-подвида, но в лучшую или худшую сторону – это уже решается не коллегиально, а вами единолично. Итак, для тех, кому не чуждо чувство прекрасного – описание салона. Первое – салон в бежевом цвете смотрится просто изумительно и, даже при серости и плохой погоде за бортом, создает летнюю атмосферу. Обман зрения, но все же приятный. Второе – наличие большого экрана для просмотра фильмов на передней консоли и выдвигающийся мини-телевизор для задних пассажиров. Одно условие – в движухе смотреть кино даже не думайте, машина вам не разрешит до полной остановки. И правильно сделает, зачем ей отвечать за вашу глупость.
К тому же, еще есть камера заднего вида, которая выводит изображение на экран, когда вы паркуетесь. Противопоказание только одно – быстро создает привыкание.
Музыка в Murano, в отличие от некоторых других марок, (тыкать пальцем не буду) не звучит, как из трубы, а таки звучит из динамиков, создавая отличный dolby surrounded.
Но, в конце концов, любоваться хорошим интерьером можно и у себя дома. Для машины важнее всего движение. Хотя это и внедорожник с полным приводом, ехать на нем в лес просто кощунство. Это все равно, что поехать на природу на шпильках. До цели доберетесь, но вид будете иметь сомнительный. Также и с этой машиной – предназначение ее возить big боссов, а не прыгать по бревнам где-нибудь в селе.
К тому же и стоит она столько, что сельский (и далеко не каждый городской) житель вряд ли сможет ее себе позволить. Требуйте повышение зарплат и премий, вдруг получится?
Виктория Лозовская
Данные в таблице: Ниссан Украина
Марка/модель | Nissan Murano New |
---|---|
Тип кузова | 5-дв. универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база, мм | 2825 |
Длина/ширина/высота, мм | 4835/1885/1720 |
Клиренс, мм | 180 |
Снаряженная масса, кг | 1896/1905 |
Полная масса, кг | 2360 |
Объем багажника, л | 402/838 |
Двигатель | бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см3 | 3498 |
Мощность л.с. (кВт) при об/мин | 249(183)/6000 |
Крутящий момент, Нм/при об.мин. | 336 / 4400 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 8.0 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Расход топлива, л/100 км (город/шоссе/смешанный) | 14.9/8.6/10.9 |
Топливный бак, л | 82 |
Привод | полный |
МКПП/АКПП | Бесступенчатый вариатор Xtronic-CVT |
Подвеска передняя | Независимая, МакФерсон |
Подвеска задняя | Независимая, многорычажная |
Тормоза передние | дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
ABS, EBD | есть/есть |
ESP, TC | есть/есть |
Тип усилителя руля | гидро |
Подушки безопасности, шт | 6 |
Круиз-контроль | есть |
Бортовой компьютер | есть |
Климат-контроль | есть |
Электростеклоподъемники (пер/зад) | есть/есть |
Фары | ксенон |
Омыватели фар | есть |
Противотуманные фары | есть |
Аудиосистема | СD/MP3/DVD/AM/FM/AUX |
Обивка сидений | кожа |
Электрорегултровка сидений | есть |
Подогрев сидений | есть |
Система ISOFIX | есть |
Электрорегулировка зеркал | есть |
Подогрев зеркал | есть |
Центральный замок | есть |
Иммобилайзер | есть |
Сигнализация | есть |
Диски | литые, R18 |
Шины | 235/65R18 106H |
Гарантия производителя, тыс. км/лет | 100/3 |
Цена в дилерской сети, евро/$/грн | 63 200 $ |