Если твоя, как ты до этого думал, маленькая семья, неожиданно перестала помещаться в какой-нибудь B-класс, и встал вопрос, кого же из троих детей, жены или тещи, сегодня не берут на пикник – значит, пора менять автомобиль. И, как настоящему главе семейства, не стоит слушать никого, иначе ты снова купишь не совсем то, что надо. Прочь разговоры о красивенькой, миленькой машинке, бери вместительного работягу на каждый день.
Понятное дело, что ты просто не сможешь дальше быть универсальным папой без новой машины. Но и семейный бюджет надо экономить, поэтому от супернавороченных и прожорливых паркетников стоит отказаться сразу, а про седаны речь просто не идет: в них большое семейство с комфортом не уместить. Поэтому с чистой совестью и весомыми аргументами следует приобрести самый настоящий «фэмили ваген»! И не какого-то там прилизанного, обтекаемого япошку (хотя, сколько людей, столько мнений), а любителя порядка, четкости, экономии – настоящего немца. А настоящий немец не должен быть красавцем. Точнее, понятие красоты у нас и у них немного отличается. Спросишь, к чему я это все рассусоливаю? Просто, именно такие мысли начали меня посещать после близкого знакомства с уже поездившим по нашим дорогам Opel Zafira. Смотрю я на него и думаю, как же его скромному облику далеко до таких прямых конкурентов, как Mazda5, Mitsubishi Grandis и им подобных. Opel не радует плавностью линий кузова, интересной оптикой и прочими «телесными» красотами. Это скромняга, который просто делает свою работу. Даже литые диски здесь отсутствуют; вместо них стоят более дешевые стальные, с декоративными колпаками. Но ведь, суть семейного автомобиля находится внутри.
Салон Zafira дает понять, что пассажирам и водителю здесь должно быть, прежде всего, удобно и комфортно, а вот радовать глаз здесь тоже нечем. Все на месте, приборная панель, руль и магнитола выполнены в чисто опелевских традициях, если у тебя во владении уже был один из представителей последнего поколения этой марки, то даже привыкать не придется. А вот, только что пересевшим за руль Opel с другого авто, придется какое-то время понервничать из-за нефиксируемых переключателей поворотов, света и стеклоочистителей, а также запутанной системы климат-контроля. В остальном, к салону Zafira нет никаких претензий. Мягкий пластик торпедо, невзрачная, но качественная обивка сидений, множество кармашков для мелочевки, подстаканники, рычаг стояночного тормоза причудливой формы – все на уровне.
Трансформация внутреннего пространства тоже реализована весьма неплохо, правда, есть несколько «минусов». Во-первых, третий ряд сидений старательно спрятан под вторым, поэтому для того, чтобы усадить назад двух пассажиров, надо, сначала, высадить обитателей второго ряда, сдвинуть его вперед, разложить сиденья, забраться на третий ряд, и только потом запускать народ обратно во второй. С точки зрения удобства, полновесным взрослым пассажирам будет не очень комфортно путешествовать на галерке (сами с коллегами проверили), тут лучше усадить детишек, для них здесь даже подлокотники с подстаканниками предусмотрены (также предлагаю сводить их в туалет перед дальней дорогой, чтобы не доставлять неудобства с высадкой/посадкой второму ряду). Во-вторых, если набить машину людьми под «завязку», то свой чемодан водитель положит в то, что осталось от багажника, а остальные будут путешествовать с багажом на руках (или переместят на крышу...). В случае с пятью пассажирами, места для поклажи вполне достаточно.
А вот получить удовольствие от настоящего драйва Zafira позволяет. Папа-гонщик, обремененный семьей и имеющий во владении только один автомобиль, будет благодарить небеса за то, что водит именно этот батискаф. Скромный по показателям двигатель объемом всего 1,8 л выдает 140 «лошадей» и, в паре с роботизированной 5-ступенчатой механикой, разгоняет автомобиль до заветной «сотни» за 12,9 с. На первый взгляд, жуткая скукотища, такой себе медлительный «Титаник» на колесах. Но папаша, который не питает особой любви к «роботам» и может надавить на педальку, когда мотается по городу в одиночку, будет приятно удивлен.
«Опелевские» кудесники хорошо учили матчасть, и смогли слепить из двигателя, «робота», руля и подвески неплохой драйверский агрегат. Конечно, коробка Easytronic не может не напрягать тех, кто привык ездить на обычном «автомате», кивки и некая задумчивость здесь налицо. Но тем, кто пересел в Zafira с обычной «механики», такой вариант однозначно понравится больше, чем простая мешалка. Но вернемся к драйву. За рулем этого «Зефирчика» нет ощущения того, что ты ездишь на банальном мини-вэне. Стартовать можно так лихо, что соседи по потоку будут в легком шоке. Двигатель раскручивается просто отменно, при усердно нажатой педали газа, коробка не спешит переключаться, стремительно разгоняя автомобиль. А жесткая подвеска, минимум кренов и отличное рулевое управление – Opel во всей красе. Но это для юзеров. А для особых фанатов предусмотрен небольшой «бонус» в виде кнопки Sport на панели приборов. Жмешь и получаешь более жесткую подвеску, еще более острый, отзывчивый руль, еще более «спортивный» алгоритм переключения передач... И зачем семейному крейсеру все это нужно? Да для тебя, родной ты наш, так сказать, получить массу приятных эмоций от вождения и вернуться домой довольным, как слон. Задумайся: автомобиль может играть роль семейного психолога, выгоняя из тебя весь негатив. Так же в «плюсы» Opel Zafira с 1,8-литровым мотором и «роботом» можно смело записать расход (чуть более 10 литров бензина на «сотню» в городе), вполне приемлемые суммы ежегодных поборов в пользу госбюджета, более дешевую страховку, примерно одинаковую стоимость автомобилей марок-конкурентов этого класса в подобной комплектации (что позволяет рассматривать Opel как серьезного игрока на рынке вэнов) и т. д.
Потратив немалую сумму на покупку автомобиля, можно сразу начинать экономить семейный бюджет и радоваться драйву. Вот такая интересная комбинация. Вкусно, как зефир в шоколаде. А кому не нравится – выбор есть всегда, кушайте вагаси, ёгаси и мандзю!
Данные в таблице: "Автоцентр на Столичном"
Марка/модель | Opel Zafira |
---|---|
Тип кузова | универсал |
Количество дверей | 5-дв. |
Колесная база, мм | 2703 |
Длина/ширина/высота, мм | 4476/1801/1635 |
Клиренс, мм | 165 |
Снаряженная масса, кг | 1503 |
Полная масса, кг | 2080 |
Объем багажника, л | 140/645/1820 |
Двигатель | бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1796 |
Мощность л.с. (кВт) при об/мин | 140(103)/6300 |
Крутящий момент, Нм/при об.мин. | 175/3800 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 12,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 197 |
Расход топлива, л/100 км (город/шоссе/смешанный) | 10,1/6,2/7,6 |
Топливный бак, л | 58 |
Привод | передний |
Подвеска передняя | независимая |
Подвеска задняя | полузависимая |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | дисковые |
ABS, EBD | есть/есть |
ESP, TC | нет/нет |
Тип усилителя руля | гидро |
Подушки безопасности, шт | 4 |
Круиз-контроль | нет |
Бортовой компьютер | есть |
Кондиционер | есть |
Климат-контроль | нет |
Электростеклоподъемники (пер/зад) | есть/есть |
Фары | галоген |
Противотуманные фары | есть |
Аудиосистема | CD/MP3/FM |
Люк | нет |
Панорамная крыша | нет |
Обивка сидений | ткань |
Электрорегултровка сидений | нет |
Подогрев сидений | да |
Система ISOFIX | есть |
Электрорегулировка зеркал | есть |
Подогрев зеркал | есть |
Центральный замок | есть |
Иммобилайзер | есть |
Сигнализация | нет |
Диски | стальные, 16” |
Шины | 205/55 R16 |
Гарантия производителя, тыс. км/лет | без ограничения/5 |
Цена в дилерской сети, евро/$/грн | 161 460 грн. |