27 Апреля 2010 16:04Автор: Администратор  /  Просмотры: 1273

Каким должен быть настоящий семейный ваген!

Если твоя, как ты до этого думал, маленькая семья, неожиданно перестала помещаться в какой-нибудь B-класс, и встал вопрос, кого же из троих детей, жены или тещи, сегодня не берут на пикник – значит, пора менять автомобиль. И, как настоящему главе семейства, не стоит слушать никого, иначе ты снова купишь не совсем то, что надо. Прочь разговоры о красивенькой, миленькой машинке, бери вместительного работягу на каждый день.

 

 

Понятное дело, что ты просто не сможешь дальше быть универсальным папой без новой машины. Но и семейный бюджет надо экономить, поэтому от супернавороченных и прожорливых паркетников стоит отказаться сразу, а про седаны речь просто не идет: в них большое семейство с комфортом не уместить. Поэтому с чистой совестью и весомыми аргументами следует приобрести самый настоящий «фэмили ваген»! И не какого-то там прилизанного, обтекаемого япошку (хотя, сколько людей, столько мнений), а любителя порядка, четкости, экономии – настоящего немца. А настоящий немец не должен быть красавцем. Точнее, понятие красоты у нас и у них немного отличается. Спросишь, к чему я это все рассусоливаю? Просто, именно такие мысли начали меня посещать после близкого знакомства с уже поездившим по нашим дорогам Opel Zafira. Смотрю я на него и думаю, как же его скромному облику далеко до таких прямых конкурентов, как Mazda5, Mitsubishi Grandis и им подобных. Opel не радует плавностью линий кузова, интересной оптикой и прочими «телесными» красотами. Это скромняга, который просто делает свою работу. Даже литые диски здесь отсутствуют; вместо них стоят более дешевые стальные, с декоративными колпаками. Но ведь, суть семейного автомобиля находится внутри.

 

 

Салон Zafira дает понять, что пассажирам и водителю здесь должно быть, прежде всего, удобно и комфортно, а вот радовать глаз здесь тоже нечем. Все на месте, приборная панель, руль и магнитола выполнены в чисто опелевских традициях, если у тебя во владении уже был один из представителей последнего поколения этой марки, то даже привыкать не придется. А вот, только что пересевшим за руль Opel с другого авто, придется какое-то время понервничать из-за нефиксируемых переключателей поворотов, света и стеклоочистителей, а также запутанной системы климат-контроля. В остальном, к салону Zafira нет никаких претензий. Мягкий пластик торпедо, невзрачная, но качественная обивка сидений, множество кармашков для мелочевки, подстаканники, рычаг стояночного тормоза причудливой формы – все на уровне.

 

 

Трансформация внутреннего пространства тоже реализована весьма неплохо, правда, есть несколько «минусов». Во-первых, третий ряд сидений старательно спрятан под вторым, поэтому для того, чтобы усадить назад двух пассажиров, надо, сначала, высадить обитателей второго ряда, сдвинуть его вперед, разложить сиденья, забраться на третий ряд, и только потом запускать народ обратно во второй. С точки зрения удобства, полновесным взрослым пассажирам будет не очень комфортно путешествовать на галерке (сами с коллегами проверили), тут лучше усадить детишек, для них здесь даже подлокотники с подстаканниками предусмотрены (также предлагаю сводить их в туалет перед дальней дорогой, чтобы не доставлять неудобства с высадкой/посадкой второму ряду). Во-вторых, если набить машину людьми под «завязку», то свой чемодан водитель положит в то, что осталось от багажника, а остальные будут путешествовать с багажом на руках (или переместят на крышу...). В случае с пятью пассажирами, места для поклажи вполне достаточно.

 

 

А вот получить удовольствие от настоящего драйва Zafira позволяет. Папа-гонщик, обремененный семьей и имеющий во владении только один автомобиль, будет благодарить небеса за то, что водит именно этот батискаф. Скромный по показателям двигатель объемом всего 1,8 л выдает 140 «лошадей» и, в паре с роботизированной 5-ступенчатой механикой, разгоняет автомобиль до заветной «сотни» за 12,9 с. На первый взгляд, жуткая скукотища, такой себе медлительный «Титаник» на колесах. Но папаша, который не питает особой любви к «роботам» и может надавить на педальку, когда мотается по городу в одиночку, будет приятно удивлен.

 

 

«Опелевские» кудесники хорошо учили матчасть, и смогли слепить из двигателя, «робота», руля и подвески неплохой драйверский агрегат. Конечно, коробка Easytronic не может не напрягать тех, кто привык ездить на обычном «автомате», кивки и некая задумчивость здесь налицо. Но тем, кто пересел в Zafira с обычной «механики», такой вариант однозначно понравится больше, чем простая мешалка. Но вернемся к драйву. За рулем этого «Зефирчика» нет ощущения того, что ты ездишь на банальном мини-вэне. Стартовать можно так лихо, что соседи по потоку будут в легком шоке. Двигатель раскручивается просто отменно, при усердно нажатой педали газа, коробка не спешит переключаться, стремительно разгоняя автомобиль. А жесткая подвеска, минимум кренов и отличное рулевое управление – Opel во всей красе. Но это для юзеров. А для особых фанатов предусмотрен небольшой «бонус» в виде кнопки Sport на панели приборов. Жмешь и получаешь более жесткую подвеску, еще более острый, отзывчивый руль, еще более «спортивный» алгоритм переключения передач... И зачем семейному крейсеру все это нужно? Да для тебя, родной ты наш, так сказать, получить массу приятных эмоций от вождения и вернуться домой довольным, как слон. Задумайся: автомобиль может играть роль семейного психолога, выгоняя из тебя весь негатив. Так же в «плюсы» Opel Zafira с 1,8-литровым мотором и «роботом» можно смело записать расход (чуть более 10 литров бензина на «сотню» в городе), вполне приемлемые суммы ежегодных поборов в пользу госбюджета, более дешевую страховку, примерно одинаковую стоимость автомобилей марок-конкурентов этого класса в подобной комплектации (что позволяет рассматривать Opel как серьезного игрока на рынке вэнов) и т. д.

 

 

Потратив немалую сумму на покупку автомобиля, можно сразу начинать экономить семейный бюджет и радоваться драйву. Вот такая интересная комбинация. Вкусно, как зефир в шоколаде. А кому не нравится – выбор есть всегда, кушайте вагаси, ёгаси и мандзю!

 

Данные в таблице: "Автоцентр на Столичном"

 

Марка/модель Opel Zafira
Тип кузова универсал
Количество дверей 5-дв.
Колесная база, мм 2703
Длина/ширина/высота, мм 4476/1801/1635
Клиренс, мм 165
Снаряженная масса, кг 1503
Полная масса, кг 2080
Объем багажника, л 140/645/1820
 
Двигатель бензиновый, R4
Рабочий объем, см3 1796
Мощность л.с. (кВт) при об/мин 140(103)/6300
Крутящий момент, Нм/при об.мин. 175/3800
Разгон 0-100 км/ч, сек 12,9
Максимальная скорость, км/ч 197
Расход топлива, л/100 км (город/шоссе/смешанный) 10,1/6,2/7,6
Топливный бак, л 58
 
Привод передний
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя полузависимая
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние дисковые
 
ABS, EBD есть/есть
ESP, TC нет/нет
Тип усилителя руля гидро
Подушки безопасности, шт 4
Круиз-контроль нет
Бортовой компьютер есть
Кондиционер есть
Климат-контроль нет
Электростеклоподъемники (пер/зад) есть/есть
Фары галоген
Противотуманные фары есть
Аудиосистема CD/MP3/FM
Люк нет
Панорамная крыша нет
Обивка сидений ткань
Электрорегултровка сидений нет
Подогрев сидений да
Система ISOFIX есть
Электрорегулировка зеркал есть
Подогрев зеркал есть
Центральный замок есть
Иммобилайзер есть
Сигнализация нет
Диски стальные, 16”
Шины 205/55 R16
Гарантия производителя, тыс. км/лет без ограничения/5
Цена в дилерской сети, евро/$/грн 161 460 грн.

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony