Pajero Sport - один из немногих, оставшихся в строю, «честных» внедорожников. А в линейке моделей Mitsubishi он - единственный. Старший брат - Pajero Wagon, еще в предыдущем поколении лишился основной «внедорожной» детали – полноценной рамы.
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport
Километраж теста: 650 км.
Расход топлива: 13,5 литров на 100 км.
Стоимость автомобиля: 42120 долларов США
Спустя полтора года после мировой премьеры Pajero Sport, автомобиль все же увидел украинские просторы. Экономический спад и снижение уровня продаж на автомобильном рынке заставили Mitsubishi отложить презентацию нового внедорожника в Украине. Но время идет, рынок стабилизируется, а автомобили все также колесят по просторам страны – страны, в которой не было, и пока нет дорог.
Mitsubishi Pajero Sport стал более современным и комфортным, чем предшественник, при этом он не только не растерял свои внедорожные свойства, но и обзавелся принципиально новой для версии Sport системой полного привода.
Яркая внешность
Проверено - основную массу современных автолюбителей волнует только внешность автомобиля, а что кроется за красивым нарядом - им все равно. Pajero Sport не придется краснеть ни за наряд, ни за то, что под ним скрывается. Передняя часть кузова выполнена в стиле концепт-кара Mitsubishi Pajero Evo 2+2, представленного еще в далеком 2002 году, но так и не увидевшего свет: раскосые фары, радиаторная решетка и покатый капот. В отличие от кровного брата по платформе - L200, на Pajero Sport в базовой комплектации устанавливаются расширители арок колес, предающие автомобилю более презентабельный вид.
Салон Pajero Sport стал более комфортен по сравнению с предыдущим поколением. Кожа и пластик, приятные на ощупь. Никаких скрипов и «сверчков» на тестируемом авто обнаружено не было. Кресла заднего ряда сдвинуты назад на 40 мм - немного, а сидеть стало комфортнее. Водительское кресло имеет электрическую регулировку с большим диапазоном настроек, но разместиться удобно в нем нам так и не удалось. От предыдущей модели в наследство досталась неудобная посадка для тех, кто выше 170 см ростом. Варианта два: либо сидим низко с ногами вперед, либо высоко и удобно, но головой упираемся в потолок.
В первом варианте нога быстро устает, а во втором, на первой же кочке, вы бьетесь головой. Вероятно, конструкторы и инженеры Mitsubishi рассчитывали на рост японских водителей, а не на европейский «метр восемьдесят».
Дальше - веселей
Для того, чтобы вставить ключ в зажигание, нужно обязательно нагнуться и найти это самое зажигание. Во всяком случае, за пять дней езды у нас привыкнуть не получилось. В отличие от прекрасных информативных боковых зеркал заднего вида, салонное зеркало хочется просто оторвать. Оно перекрывает всю правую часть лобового стекла. Не помогает в этом случае ни наклон вперед, знакомый нам по поискам зажигания, ни «ненормативная лексика», вырывающаяся всякий раз при проезде перекрестков и пешеходных переходов.
Постоянно дрожащий рычаг раздаточной коробки дополняет нервозности в общую картину.
Инженеры явно перестарались с рулевым управлением. «Ватный руль» предыдущего поколения доработали до «тугого руля» нынешнего. Рулевое колесо стало чувствительней и информативнее, но крутить его стало тяжелее. Недостаточно и обратного вращения, приходится докручивать. При этом радиус разворота у Pajero Sport - лучший в классе, и составляет всего 5,6 м, что, безусловно, облегчает маневрирование.
Лошадиные силы
Под капотом не ожидаемый 3,2 DI-D, а старый, турбодизельный двигатель объемом 2,5 л. (178 л.с.), перекочевавший с предыдущего поколения в паре с адаптивной, автоматической 5-ступенчатой коробкой передач с возможностью ручного переключения. Переключать передачи можно и с помощью подрулевых лепестков, вне зависимости от того, в каком положении стоит рычаг КПП, в «Драйве» или «Ручном». Механическая трансмиссия поставляется с более дешевыми комплектациями. Бензиновый двигатель объемом 3,0 литра (220 л.с.), тоже с предыдущей модели, и устанавливается только на самой дорогой версии Ultimate.
Главное новшество во втором поколении Pajero Sport - трансмиссия Super Select 4WD — более совершенная и универсальная, чем Easy Select на предыдущей машине.
Теперь здесь предусмотрены четыре режима работы: режим 2H для экономичной езды на заднем приводе, режим 4Н для уверенной езды по обычным дорогам — по осям момент распределяется симметричным межосевым дифференциалом, жесткое подключение передка (4HLc), и понижающий ряд (4LLc). Есть и принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала. Как и раньше, подключать полный привод разрешено на скорости до 100 км/ч. Правда, у нас это вызвало затруднения - для безболезненного переключения из режима 2Н в 4Н пришлось полностью остановиться, поставить рычаг КПП в нейтральное положение, и только тогда плавно, без особых усилий, переключиться между режимами.
Для спуска с крутых склонов внедорожник имеет вспомогательную систему MEBAC. Угол въезда в 36°, боковой наклон — 45°, брод - до 60 см глубиной, клиренс - 215 мм. С таким арсеналом характеристик не стыдно съехать с дороги.
Передняя подвеска – пружинная, независимая. Сзади - зависимая, неразрезной мост. На дороге автомобиль ведет себя предсказуемо. Собранная, в меру жесткая подвеска хорошо передает рельеф дороги на «пятую точку» водителя. Разгон до 100 км/час - за 13 секунд, но по личным ощущениям, разгон происходит плавно и быстро. Скорость до 100 км/час не ощущается, и мы искренне удивлялись стрелке спидометра. В поворотах нужно быть аккуратнее, автомобиль ощутимо кренится. Мы не испытывали автомобиль на «лосиный» тест, и вам не рекомендуем.
На бездорожье Pajero Sport - в своей стихии. По грунтовой дороге ехать - одно удовольствие, но «дельфины» (волнистая дорога), внедорожник не любит, и клюет носом.
Зато на песке Pajero Sport удивил, за что получил от нас лучшие оценки. Так и не удалось его «посадить». Треск вспомогательных систем, сниженное давление в колесах, и Pajero Sport не остановит никакая Сахара. «Вывесить» автомобиль мы, как ни пытались, все же не смогли – он настойчиво «тянулся» колесами и цеплялся за грунт.
Расход топлива по бортовому компьютеру в комбинированном режиме составил 13,5 литров на 100 км, что существенно больше заявленных производителем 9,4 литра. Конечно, найдутся специалисты, у которых расход упадет и до 8 литров, но наша цель - не экономичность, а ежедневная реальность. Топливный бак в 70 литров быстро опустошается.
Заключение
Предыдущее поколение Pajero Sport стояло вне конкуренции среди аналогичных внедорожников. Важным фактором превосходства среди утилитарных машин была цена и положительные отзывы владельцев о надежности и неприхотливости автомобиля. Новое поколение Pajero Sport подорожало, а отзывов владельцев еще не заслужило. В нашем арсенале пока только один отзыв владельца предыдущего Pajero Sport, который случайно встретился с нами при проведении тест драйва. «Не так уж он и изменился, пока менять не буду», - услышали мы ответ на вопрос о новой модели.
Наша рекомендация – надо пробовать. Возьмите автомобиль на тест драйв, и Вы сразу поймете, подходит Вам Pajero Sport или нет. А мы еще обязательно вернемся к нему через некоторое время, когда он немного обживется на дорогах Украины, а наши джиперы его уже испытают в самых неожиданных ситуациях.
Минусы:
Данные на бортовом компьютере читаются плохо
Открыть дверь багажника и не задеть себя - сложно.
Места сзади, могло быть и больше
Василий Осадчук