05 Декабря 2010 23:12Автор: Администратор  /  Просмотры: 1556

VW Amarok: Eго зарыли в шар земной

Все пикапы в той или иной степени похожи друг на друга: большие, рамные, с хорошей проходимостью, не особенно примечательные своим комфортом и эксклюзивными опциями.  Пока украинские представители VW ищут автомобиль на тест драйвы, наши коллеги из  Kolesa.Ru взяли на тест Volkswagen Amarok чтобы понять, чем он отличается от других, можно ли ездить на нем по заснеженному городу, и какие сугробы станут для него непреодолимой преградой.

 

Итак, первый в новейшей истории пикап «народного автомобиля». Начальные требования к такой модели изложены выше. И, в общем не скажешь, что Volkswagen чем то удивил. Нет, он создал честный пикап. Но тут уместно провести параллели, скажем, с лыжными гонками. В них, как известно, определенное преимущество имеет тот, кто стартует последним - он же знает результаты всех. Можно сказать, что и немцы посмотрели на своих будущих соперников и постарались обойти их. Хоть на чуть-чуть.

Город

Температура - 15, снег, центр Петербурга. Здравствуй Amarok!

 

 

Первые эмоции человека, пересевшего за руль пикапа из городской легковушки, вряд ли будут положительными. На то, чтобы привыкнуть к габаритам и грузовой посадке за рулем, надо время. Хорошо, что помогают боковые зеркала, огромные лопухи которых позволяют как-то контролировать безопасность при маневрировании. 

 

 

 

В салоне все кажется непривычно большим. Для того, чтобы разместиться за рулем с комфортом, приходиться несколько раз дергать рычаги, барашки, и рулевое колесо. Диапазон соответствующих регулировок велик, но привести их в оптимальное положение непросто. А когда приведешь, то все равно: когда надо, например, выключить магнитолу, или включить «аварийку», приходится привставать с сиденья и тянуться к центральной консоли.

 

 

 

…Сидишь в Amarok очень высоко. Так высоко, что видишь перед глазами крыши суетящихся рядом кроссоверов и даже некоторых родственников-пикапов. Ничего удивительного тут нет. Amarok - самый высокий, а салон его самый большой в классе!

 

 

Высота VW Amarok в сравнении с конкурентами

 

VW Amarok

1834 мм

Mitsubishi L200

1775 мм

Nissan Navara

1774 мм

Mazda BT-50  

1755 мм

Nissan NP300

1710 мм

Ford Ranger

1676 мм

Дизельный двигатель Amarok достаточен для такого автомобиля: 2.0-литра, 163 л.с. Есть в арсенале Amarok и мотор послабее, 123 л.с., но экономить на мощности почему- то не хочется. Все равно передачи отчаянно короткие, и ощутимый разгон обеспечивают в совсем небольшом диапазоне, примерно от 1700 до 2 100 оборотов. И – его хватает лишь на то, чтобы ускориться примерно на 20 км/ч. Скажем, на 3-й передаче – с 50 до 70 км/ч. 

 

 

В городе самая оптимальная передача - 3-я. На обледенелой загородной дороге хватает 4-й. Ну а 5-ю и 6-ю за время теста пришлось включать лишь пару раз, просто чтобы проверить: работают ли? Проверил. Работают.   

Самое приятное и неожиданное ощущение – от езды по ровному асфальту. В городе управлять даже этим VW – одно удовольствие. Легкий удобный руль с внятными реакциями, комфортное переключение передач, «по-фольксвагеновски» удобные переключатели. И главное, нет ощущение, что управляешь чем-то тяжелым и неповоротливым.

 

 

Хотя – любая яма напоминает о том, на чем едешь. Жесткие удары по лестничной раме, которые передаются на кузов, которые затем передаются на сиденья...  Ну и, конечно, проблемы с парковкой. Отчасти с непривычки, отчасти из-за габаритов. На стоянке автомобиль длинною более 5 метров обречен на внимание.  

Вне города

Город остался позади, и Amarok уверенно тащит нас в лес. Настало время подключать полный привод. Делается это очень просто: нажатием клавиш на центральном тоннеле. Здесь же – функция блокировки заднего диффиренциала и включение режима «офф-роад», изменяющего настройки ABS, тормозов и подключающего понижающую передачу. 

 

 

 

Там, где есть какое-то подобие дороги проблем, разумеется, нет никаких. По паспорту этот пикап преодолевает 50-сантиметровую водную преграду. Воды обнаружить не удалось, можем засвидетельствовать, что и в местах, где дорога засыпана 25-30 сантиметровым слоем снега проблем не возникает.

 

 

Дорожный просвет  VW Amarok в сравнении с конкурентами

 

VW Amarok

249 мм

Mitsubishi L200

235 мм

Nissan Navara

239 мм

Mazda BT-50  

200 мм

Nissan NP300

230 мм

Ford Ranger

200 мм

Проехав около километра по малоразъезженной зимней дороге, решаем развернуться. Но где? Съезжать с дороги просто некуда.

 

Пробуем въехать не гору. Нет, даже короткие свесы VW не позволяют набрать высоту. 

Но вот, кажется, относительно приемлемый участок. Летом тут точно была дорога. Но все равно - авантюра! 

 

 

Медленно сдаем задним ходом и очевидно промахиваемся, Amarok левым бортом сползаем в кювет. Колеса отчаянно пробуксовывают. Задействованы все блокировки, «понижайки» и «офф-роады»… Не хватает буквально чуть-чуть… Люди приходят на помощь: конечно, на снегу помощь в толкании 2-тонного автомобиля не слишком эффективна, но вызывать эвакуатор, расписавшись в собственном бессилии, не хочется.

 

 

И все-таки получилось! Раскатав колею в большую площадку, мы выбрались-таки из леса…

 

 

 

Настоящее и будущее

Ликовать по поводу собственно проходимости Amarok мы не будем. В конце концов, реально могли застрять не на самой пугающей поверхности. Но – не будем забывать, что в багажнике пикапа может находиться около 1 тонны груза.  

 

 

Грузоподъемность  VW Amarok в сравнении с конкурентами

 

VW Amarok

  1150 кг

Mitsubishi L200

   915  кг

Nissan Navara

  1065 кг

Mazda BT-50  

  1175 кг

Nissan NP300

    985 кг

Ford Ranger

  1140 кг

В следующем году в России должны начаться продажи версий Amarok с постоянным полном приводом, бензиновым двигателем – 2.0-литра, 160 л.с. и автоматической КПП. По мнению продавцов, с которыми мы побеседовали, «постоянный полный» и «автомат» будут очень востребованы.

 

 

В завершении главное. Сказать, что Amarok принципиально отличается от кого-то из конкурентов, нельзя. В ближайшие недели мы обязательно сравним пикап от VW c уже известными в России моделями – тогда различия может и вылезут на поверхность. Но вряд ли.

 

 

Пока же предпочтут VW конкурентам, прежде всего, поклонники марки. И вообще немецких автомашин. А также те, кому хочется пикап чуть больше, чуть тяжелее, чуть массивнее. И кто согласен платить за него чуть дороже.

О ценах

Базовая версия Amarok (заднеприводной, c турбодизелем  в 122 л.с. в комплектации Basic – ABS, ESP, электронная блокировка дифференциала, режим off-road, электропакет, магнитола, складывающийся задний ряд сидений) стоит от 930 100 рублей.

Такой же автомобиль со 163-сильным мотором – от 1 002 000.

Полноприводной автомобиль со 122-сильным агрегатом – от 1 002 500.

Заднеприводная версия с круиз-контролем, кондиционером, противотуманными фарами – от 1 013 200, полноприводная – от 1 085 600.

 

 

Мы тестировали автомобиль в самой богатой комплектации за 1 277 400. Тут тебе и раздельный климат-контроль, и литые 17-е диски вместо штатных стальных 16-х, и отделка кожей…

А что конкуренты?
 
Mitsubishi L200 – от 699 000 рублей – турбодизель 2.5 (136 л.с.), полный привод, 5-ступенчатая МКПП, аудиоподготовка.

Средняя комплектация за 899 000 рублей – с кондиционером, электростеклоподъемниками, обогревом передних сидений.

За 1 069 000 – полная комплектация с ABS и EBD, электропакетом, климат-контролем, магнитолой.

Nissan Navara – минимальная цена 1 150 000 рублей, 190-сильный турбодизель 190 л.с., полный привод, 5-ступенчатая МКПП, ABS, EBD, круиз-контроль, электропакет, магнитола, раздельный климат-контроль. 
 
Mazda BT50 – минимальная цена 936 000  рублей за версию с двигателем 2.5 литра (143 л.с.), 5-ступенчатая МКПП, подключаемый полный привод, ABS, электропакет, кондиционер, магнитола.

 

 

 

 

Нам понравилось

в Volkswagen Amarok

Нам не понравилось

в Volkswagen Amarok

Поведение на асфальте, управляемость, проходимость

Цена относительно конкурентов, трудности в управлении и размещении за рулем у невысоких пассажиров

 

Автор: Филипп Березин

Фото: Роман Останин

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony