Появившейся в 80-х годах SsangYong Korando K4 (эту модель в период с 1983 по 1986 гг. выпускали как Ha-Dong-Hwan Korando) представлял из себя внедорожник, который был очень похож на американский Jeep. Этот автомобиль оснащался зависимыми подвесками с листовыми рессорами и атмосферным «дизелем» объемом 2,2 л мощностью 68 л.с.
Уже в 1988 г. SsangYong начал выпуск автомобиля под именем Korando Family. Эта был уже большой 5-дверный внедорожник, построенный на базе Isuzu Trooper. Korando Family оснащали дизельными двигателями объемом 2,2 л и 2,5 л мощностью 68 л.с. и 79 л.с..
Ну а в 1995 г. состоялся первый показ нового Korando, который поначалу обозначали буквами KJ. Его производство началось в 1996 г. Дизайн SsangYong Korando был создан англичанином Кеном Гринли, который к тому времени имел опыт работы с такими марками как Aston Martin и Bentley. Ему удалось создать действительно необычный облик автомобиля, который неплохо смотрится и сейчас.
В конце 90-х гг. автомобильное подразделение SsangYong было продано фирме Daewoo. Так появился Daewoo Korando. Однако вскоре сама Daewoo оказалась в финансовом кризисе, и в XXI в. SsangYong вновь возобновила выпуск автомобилей под своим собственным брендом.
В 2003 г. модель Korando претерпела небольшой рестайлинг, но в скором времени ее производство было и вовсе прекращено.
И вот, долгожданная премьера! В 2010 г., компания SsangYong возрождает славнозвестное имя и выпускает абсолютно новую модель Korando с элегантным несущим кузовом. Это событие является ключевым и стратегическим как для компании, так и для самой модели Кorando, которая является самой долгоживущей моделью корейской автомобильной промышленности.
Новый SsangYong Korando. Перерождение
Своей динамичной красотой и мощностью Korando представляет новый, стильный, современный класс кроссоверов. Стремление компании SsangYong к гармонии мощности и изысканности форм реализовано сочетанием элегантного силуэта с сильным и харизматичным образом, дополняемым мощностью и невероятной эффективностью полного привода.
Над дизайном Korando трудился один из лучших автомобильных дизайнеров мира Джорджетто Джуджаро из всемирно известного ателье Italdesign. Человеку, не равнодушному к автомобилям, имя Джорджетто Джуджаро говорит о многом. На счету талантливого итальянца десятки автомобильных шедевров. В 1999 г. он был признан лучшим автомобильным дизайнером ХХ в. Поэтому не удивительно, что в новой модели SsangYong Korando просматривается рациональный и новаторский стиль легендарного итальянца. Автомобиль отличается особой стильностью: он объединяет в себе изящество спортивного кроссовера и вместимость внедорожника.
Экстерьер
Korando смотрится очень свежо и современно. Его стильный экстерьер – целостный, гармоничный, отличается элегантным и одновременно эффектным дизайном – безупречно красивый автомобиль! Легкость и изящество спортивного кроссовера проявляется последовательно, начиная от решетки радиатора сетчатой формы впереди и заканчивая двойной выхлопной трубой сзади. Но, в то же время, не забываем, что у SsangYong мощные внедорожные корни. Об этом выразительно напоминают крупная передняя оптика и двухцветный массивный бампер. Широкая задняя стойка кузова создает характерное для внедорожников ощущение надежности. Стильные колесные арки отлично дополняют элегантный дизайн боковых частей кузова. Отделка задней двери хромированными вставками придает виду роскошности. А элегантный внешний вид подчеркивают светодиодный сигнал поворота и различные элементы с хромированием – полоска на бампере, покрытие выхлопных труб. Задние фонари выполнены в интересной форме, сложенной из плавных линий, а противотуманные фары сочетаются с дизайном двухцветного бампера, обеспечивая целостность ансамбля. В этом автомобиле все создано для красоты и удобства – даже подсветка двери водителя, которая обеспечивает безопасность при посадке в автомобиль и выходе из него, освещая пространство вокруг себя.
Интерьер
Удобство – отличительная черта Korando. В этом автомобиле комфортно чувствуют себя как его хозяин – водитель, так и пассажиры. Этот автомобиль спроектирован таким образом, чтобы максимально оптимизировать внутреннее пространство. Дизайн интерьера не вызывает сомнений, что кто-то останется равнодушным, ощутив комфорт салона автомобиля.
Очевидно, что создатели Korando руководствовались девизом – все ради комфорта водителя и пассажиров! На средней круизной скорости 120 км/ч шум абсолютно не беспокоит. После 130 км/ч становится слышен негромкий аеродинамический свист в области зеркал, а шинный гул не докучает вовсе. Можно свободно общаться даже при большой скорости и слушать музыку. Аудиосистема, кстати, поддерживает самые разные музыкальные форматы.
Приборная панель – практичная и информативная. Яркие хромированные окружности тахометра и спидометра, а также датчики оранжевого цвета стильно выглядят и легко считываются. Korando обеспечивает высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.
Большие зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность и автоматически складываются при стоянке. Даже в базовом оснащении имеется подогрев передних сидений и зеркал, а также кондиционер и круиз-контроль. В салоне много места для хранения разнообразных вещиц: есть вешалки для одежды, откидные крючки для сумок. Здесь все продумано до мелочей. Вплоть до того, что переключатели и элементы управления системами выполнены из антибактериальных материалов.
Korando весьма просторный внутри. Лучшему комфорту способствует абсолютно плоский пол без центрального тоннеля. Поэтому на задних сиденьях будут чувствовать себя совершенно свободно три взрослых человека ростом выше среднего.
Уникальные идеи улучшают жизнь и наделяют превосходством. У каждого из нас свой собственный стиль жизни, именно поэтому в Korando предусмотрены все возможные схемы сидений и багажного пространства для лучшего комфорта. Гибкое распределение свободного пространства предназначено для максимальной практичности и наиболее эффективного использования полезного объема. Вместительный багажник объемом 486 л – один из самых больших в классе. Он также хорош тем, что не имеет ступеньки между бампером и его дном, поэтому погрузка-выгрузка осуществляется достаточно легко. Багажное отделение обустроено нишами, креплениями, сеткой и «подпольным» ящиком весьма приличного объема.
Технологические характеристики
Особой похвалы заслуживает двигатель – новейший экологически чистый двухлитровый турбодизель eXDi200 мощностью 175 л.с., который значительно совершеннее своих предшественников и соответствует требованиям и нормам Евро-5. В Украину будут поставляться автомобили с двигателями, соответствующие строгим экологическим нормам Евро-4.
Агрегат имеет ряд технических решений, позволивших добиться впечатляющей мощности, крутящего момента и, в то же время, экономичности. Турбина с изменяемой геометрией выдает крутящий момент в 360 Нм, который достигается в широком диапазоне оборотов – от 1000 до 3000 об/мин. Мотор «тянет» едва ли не с холостых оборотов, а настоящий драйв выдает после 2000 об/мин. И, что особо приятно, – работает тихо. Экономичность двигателя тоже на высоте. Во время тест-драйва даже по крутым подъемам не удалось выйти за показатель 10 л/100 км. По трассе расход топлива составил всего 4,5 л. При езде по городу расход составил всего 6 л.
Трансмиссии предлагаются на выбор. Можно выбрать либо шестиступенчатую информативную «механику», или «автомат» с таким же количеством передач, дополненный кнопками выбора режимов: зимний, нормальный, спортивный.
Ходы педалей и усилия на них подобраны отменно – автомобиль трогается очень легко. Настраивая шасси, конструкторы искали баланс между плавностью хода и активной управляемостью. Шасси получилось вполне в духе современных кроссоверов: в задней многорычажной подвеске пружины и амортизаторы разнесены, чтобы освободить пространство в салоне, впереди установлены стойки McPherson и L-образные рычаги. Множественные соединения подвески распределяют ударные нагрузки и гасят даже мелкие вибрации, что бережет пассажиров от тряски и раскачки и повышает качество вождения. Тормоза на обеих осях – дисковые, передние – вентилируемые.
Топ-версии комплектуются электроусилителем руля. Чтобы выполнить поворот, не нужно с усилием крутить баранку. Передаточное отношение рулевого механизма такое же, как у Audi A1 – всего 14,8:1! На автобане кроссовер твердо держит выбранный курс, а реакции на отклонения руля очень мягкие. Легко парковаться и маневрировать, так как диаметр разворота у Korando легковой – 10,9 м. Вполне комфортно можно маневрировать даже по узким улочкам.
Дорожный просвет в 185 мм позволяет парковаться на тротуаре, перепрыгивая высокие бордюры, а также демонстрировать проходимость, съезжая с дороги. Кроссовер также способен преодолевать броды глубиной до 300 мм.
По умолчанию, в нормальном режиме езды работает передний привод. Если же поведение одного из передних колес дает малейший повод заподозрить пробуксовку, электрогидравлическая муфта автоматически блокируется и распределяет тягу между мостами в соответствии 50:50. Кроме того, автомобиль автоматически становится полноприводным на крутых спусках. На скорости до 40 км/ч блокировку можно включить принудительно, нажав кнопку.
К вопросу безопасности создатели нового кроссовера подошли очень серьезно. В автомобиле установлены шесть подушек безопасности с преднатяжителями ремней, активные подголовники, четырехканальная антиблокировочная тормозная система и главное – система стабилизации курсовой устойчивости EPS с функцией защиты от опрокидывания. Система контроля курсовой устойчивости защищает колеса от срыва в скольжение, а автомобиль – от недостаточной или избыточной поворачиваемости. В систему ESP включена защита от скольжения, система автоматического торможения, защита от блокировки колес при торможении, активная защита от переворачивания, помощь при запуске на уклоне и сигнала аварийной остановки, обеспечивающие контроль автомобиля и условий на дороге и вступающие в действие при обнаружении потенциально опасных условий. Благодаря этой системе вероятность аварии существенно снижается.
Сигнал экстренной остановки предупреждает водителей автомобилей сзади об экстренных торможениях и срабатывании системы ABS. Кроме этого, часто водителю сложно справиться с автомобилем при трогании с места в горку, система помощи при старте движения в горку (HSA) сводит к минимуму откат автомобиля назад.
Подводя итог, отметим, что новый кроссовер от признанного производителя внедорожников SsangYong получился очень достойным. Он наверняка найдет себе хозяев, которые живут активной жизнью, или тех, кто совмещает интенсивный темп жизни города с семейными выездами за город или в дальние путешествия. Тем более, что розничная цена Korando – самая привлекательная среди цен на кроссоверы нового поколения – 190 000 грн.