Каждый раз, когда я слышу от сограждан, что автомобиль должен быть большим, с огромным багажником и мощным двигателем, вспоминаю Европу, где основная масса автомобилей – как раз компактные одно/двухобьемнички с экономными движками. Делая такой выбор, ни француз, ни итальянец, ни немец себя в комфорте не обделяет. Прошли те времена, когда небольшие машинки ограничивали по количеству опций. Сейчас их покупают не из расчета экономии денежных средств, а скорее, для экономии времени и нервов при поиске места парковки или маневрировании по городу. Ни для кого не секрет, что маленький автомобиль припарковать куда легче, чем гигантскую шаланду. Кроме того, количество места для багажа в запросах потребителей очень уж преувеличено. По себе знаю, что 90% времени езжу в машине один или вдвоем. При этом багажник бывает загружен не чаще одного раза в неделю, при рейде в супермаркет за продуктами. Но, опять же, эта поклажа вполне нормально умещается в багажник любого автомобиля класса «В». К нему, наряду с Mazda2, Ford Fiesta, Opel Corsa, Volkswagen Polo, относится и новый Citroën С3.
Выглядит новая «С-шка» классно: более высокая подоконная линия, рельефные подштамповки на дверях, выразительная светотехника – автомобиль обращает на себя внимание. Я не люблю обсуждать особенности дизайна той или иной машины. У каждого свой вкус, свои предпочтения. Но пока я тестировал С3 – не увидел равнодушных или недовольных. Даже явные скептики не брюзжали. Что, поверьте, непривычно. Я в очередной раз утвердился во мнении, что дизайнерская школа Citroën – одна из лучших в мире и, что самое главное, постоянно радует необычностью и неповторимостью решений.
Внутри машина стала солиднее – «игрушечные» приборы заменены полноценной комбинацией. Ее спортивный стиль абсолютно не противоречит общей линии. Лакированная передняя панель с элегантными дефлекторами и стильными кнопками не дает загрустить. С оснащением полный порядок: и климат-контроль, и «музыка» класса Hi-Fi, и самое главное – панорамное лобовое стекло, доходящее до середины крыши. В этом классе такой «витрины» нет ни у кого. Качественные материалы не вызовут паранойю у любителя щупать пластмассу, верхняя часть передней панели мягкая на ощупь, такими же мягкими вставками облагорожены карты дверей. Кстати, благодаря вогнутости передней панели, салон выглядит более просторным.
Решение с лобовым стеклом мне понравилось, очень. Удобно? Никаких сомнений. Особенно, когда стоишь на светофоре: нет необходимости вытягивать голову, чтобы увидеть цвет. Вечером приятно прокатиться по ночному городу, видеть освещение и подсветку домов и улиц, как говорится, в полный рост. К недостаткам такого аксессуара можно отнести только большую стоимость машины.
Усевшись в салон и поиграв с регулировкой сидений, я пришел к выводу, что создатели видят владельцем С3 не только женщину. Широченные диапазоны перемещений позволяют с комфортом разместиться рослым пассажирам. При росте 180 см, я без проблем сел сзади за водителем. «Ситрик» полностью отвечает концепции «внутри больше, чем снаружи». Кстати для любителей таскать за собой всякий хлам: места в багажнике, как для небольшого автомобиля, более чем достаточно – 300 литров, а под ним еще полноразмерная запаска.
Принимая машину на тест-драйв, я, было, расстроился из-за наличия автоматической коробки. На С3 стоит старая 4-ступенчатая, исключительно, за компанию с мотором 1.6 л. Однако взял себя в руки и настроился на мысль, что расслабленная езда тоже имеет свои преимущества. Спокойные нервы, экономия топлива, отсутствие штрафов (нарушений-то нет). И самое главное: «автомат» исключил постоянное дерганье, присущее роботизированной механике. А как же динамика? – спросите Вы. Да хватило, с головой! Все-таки я на работу ездил, а не в гонках участвовал. Хотя, если найдется желающий пройти поворот-другой с визгом шин, то он вполне может это сделать. Старый С3 неприятно кренился в крутых поворотах, а новый их проходит на скоростях, которые психически здоровому владельцу машины могут показаться выше необходимых. Ну, а если все-таки переборщит и войдет на поворот на большей, чем надо? Ничего страшного, для того и стоит EPS. И работает она, как по мне, вполне адекватно. Еще в самом начале скольжения, подстрахует и не даст автомобилю выйти из-под контроля. Отрадно, что качественная управляемость у С3 не повлияла на комфорт. И так как за рулем этого автомобиля я проехал более 5000 км, то авторитетно заявляю: по плавности хода, Citroën C3 – один из лучших в своем классе.