Как бы ни убеждали нас маркетологи, что сегодня наиболее актуально быть владельцем небольшого автомобиля, получается это у них не слишком хорошо. Ну, очень уж хочется моему соотечественнику иметь что-нибудь побольше, да с полным приводом. И правда, наши реалии довольно далеки от тех проблем, которые приходится решать жителям Европы или Японии. Нас поджидает, лежащий на дорогах неделями, неожиданно выпавший зимой снег, дырявый асфальт, а то и чего похлеще. Вывод здесь однозначен – нужен внедорожник. Но, обязательно доступный по цене. Вот тут и выяснилось, что Renault не дремлет. Выпуск одного из самых недорогих кроссоверов на рынок стал своевременным шагом, который вполне соответствовал желаниям потребителей.
Но не все так гладко. Машина выходит на рынок, и тут же слышится недовольное брюзжание скептиков, куда же без них. Мол, заявленные 131,9 тыс. грн. – это же за передний привод и бензин. Да, это так. Извините, а что 169,9 тыс. грн. – много для практичного дизельного кроссовера? Если же выбрать бензиновый двигатель, то за эти деньги получишь полный фарш. А теперь жду от скептиков ответ, что еще внедорожного можно купить за такие деньги? Tucson? Уже не купишь: акция закончилась, ушли и цены. А Duster есть и сейчас. Только не подумайте, что я такой ярый поклонник этой машины, я поклонник ее стоимости. Впрочем, не важно. Беру на тест как раз такой вариант: бензиновый движок и практически полная комплектация.
Практически – потому что не хватает кожаного салона, кожаной оплетки руля и (о, ужас!) задних электростеклоподъемников. Впрочем, я сзади не езжу, а если и придется, то и ручку покручу.
Рабочее место водителя узнаваемо для любого, кто сталкивался с Renault Logan. Тот же пластик, те же кнопки и ручки, но сидишь повыше, и в зеркалах видны выштамповки колесных арок. Пластик хоть и жесткий, но не скрипучий. Просто, но не бедно, аккурат, под бюджетную машину. Не надо морщить нос, есть четкая зависимость – чем мягче пластик, тем дороже машина. А практичность, что у твердого, что у мягкого, поверьте, одинакова.
Трогаюсь с места, и… не едет машина. Мотор в надрыв, а скорости нет. Включаю вторую, третью, дальше – вроде порядок. На самом деле, все в норме. Чтобы не городить понижающий ряд раздатки, конструкторы предусмотрели первую передачу с большим передаточным числом. Просто и понятно. На асфальте смело трогаешься со второй, а на бездорожье увеличиваешь крутящий момент на колесах первой передачей. Также, она вполне применима для любителей таскать прицеп или при трогании в гору на груженой машине.
Поездив некоторое время на «Дастер», я пришел к выводу, что внедорожника в этой машине куда больше, чем универсала. Дорожный просвет 210 мм, углы съезда-въезда-рампы автомобиль копирует Land Rover Freelander. Не авторитет? Как по мне – вполне. Больший запас имеет, разве что, Chevy «Нива». В помощь водителю заточен и специальный алгоритм электроники, который включается при переводе шайбы внизу центральной консоли в режим 4WD Lock. Отключается АБС, «помогая» колесам вязнуть в «мягких» покрытиях. Это очень удобно – тормозной путь существенно сокращается. Принудительно заблокированная муфта у «Дастер» постепенно ослабляет хватку, вплоть до 80 км/ч. Поездив по полям, пескам, грунтовкам я просто потерял желание выезжать на асфальт. Настолько здесь машина «в своей тарелке». На ней можно ехать, куда угодно. Понятно, голова при этом должна оставаться на плечах. Все же, для лесных дорог, проложенных трелевщиками, машина совсем не предназначена.
Чуть не забыл сказать: бензиновый мотор вполне достойно себя вел, и по расходу топлива, и по тяговому усилию. Расход, я бы сказал, даже удивил. В городе я ни разу не вышел на 10 л на «сотню», а по трассе средний показатель был порядка 7,5 л. Конечно, у дизеля крутящий момент будет побольше, и расход топлива ниже, но, к сожалению, и стоимость выше. А на разницу в цене дизельной и бензиновой машины можно купить почти две тонны бензина и проехать на них около 20 тыс. км в городском режиме.