Какой базовый автомобиль на отечественном авторынке можно назвать действительно спортивным, то есть на все 100%? Только и цена должна быть не заоблачной. Таких машин немного, а точнее, всего две – Mitsubishi Evolution и Subaru Impreza WRX STi. Эти действительно уникальные полноприводные спортивные болиды еще и закадычные «друзья». Их сравнивают все, кому не лень, тем более что конструкторы не скрывают на кого из конкурентов обращают внимание, при создании очередного своего произведения. Но, если последнее обновление «Эволюшн» было несколько лет назад, то STi – продукт, свежее не бывает. И это не просто предыдущая модель, которая вновь приобрела кузов седан, а глобально переработанный автомобиль. Не сомневаюсь, что все модернизации должны пойти на пользу, но все же решаюсь проверить это собственноручно. Случай представился уникальный пробег Киев – Алушта – Киев, в котором приняли участие две новехонькие «Стихи». Причем, одна из них – тот самый спортивный болид, а вторая – слегка облегченный вариант с автоматической коробкой (да-да, теперь существует и такой вариант культовой машины). Два дня подряд, безвылазно проведенные в автомобиле, позволяют сложить о нем собственное мнение.
С предыдущей машиной я знаком не понаслышке, покатать ее удалось не раз.
Сразу бросилось в глаза то, как автомобиль рулится. Он и раньше себя вел достойно, а сейчас стал еще ближе к эталону. Второе, что бесспорно понравилось – это, как подвеска отрабатывает «легкие» неровности наших дорог. Местами кажется, что асфальт тут не меняли со времен Великой Отечественной, есть такие участки в Николаевской области. Проскакивая колдобины и выкатанные грузовиками в асфальте колеи, автомобиль достаточно мягко передавал на позвоночник профиль дороги. Спорт и мягкая подвеска? В том то и дело, что ее настройки, не выбивая дух из водителя и пассажиров, позволяли автомобилю экстремально, практически без кренов и скольжений, проходить повороты. 300 л.с. мотора тоже радуют душу. Ты понимаешь, что стоит выжать педаль в пол, и весь этот табун «выстрелит» автомобиль с недюжинным ускорением. Успевай только передачи перебирать. А не хочешь перебирать – есть вариант с автоматической коробкой. Но это несколько удивляет. Не для того создаются спортивные машины, чтобы вальяжно кататься. Все же, спортивная манера вождения предполагает полное единение с машиной. Которого я совершенно не представляю себе с коробкой-автоматом.
Ну, а теперь кратко о нововведениях. Это уже третье по счету поколение спортивной Impreza WRX STi получило рестайлинг и новый кузов – 4-дверный седан. Как и прежде, автомобиль чуть ли не из салона можно выставлять на соревнования. Только ставь каркас безопасности, и готово. Передний бампер стал более агрессивным, в том числе и у хетчбэка. Сзади амбиции болида подчеркивает спойлер на крышке багажника, вызвавший неоднозначную реакцию у некоторых поклонников «Субару». На вкус и цвет товарища нет, но раньше это устройство на машине, действительно, было более агрессивным и массивным.
Мощность 2,5-литрового оппозитного мотора Boxer осталась прежней – 300 л.с. (при 6200 об/мин) и 407 Нм (при 4000 об/мин). Напомним, у главного конкурента Mitsubishi Lancer Evolution X этот показатель составляет 295 л.с. (при 6500 об/мин) и те же 407 Нм, доступные, правда, при 4400 об/мин. Не затронув двигатель, инженеры сконцентрировались на доработке подвески в сторону лучшей управляемости. А достигалось это все повышением жесткости амортизаторных пружин, снижением дорожного просвета на 5 мм, увеличением диаметра стабилизаторов поперечной устойчивости и, что немаловажно, расширением колеи передних и задних колес, на 35 и 40 мм соответственно. На механике переключение передач в STi стало более легким, кто ездил на «Субару» – тот поймет. На первый взгляд, глобальных изменений нет, а автомобиль получился несколько другим. Вроде, и спортивности добавилось, и, в то же время, дружелюбия хоть отбавляй. Ну, а дальнейшее мнение о STi сложится в процессе длительной эксплуатации. Владельцы этих машин – люди, не жадные на информацию и, думаю, с удовольствием поделятся впечатлениями с нашим журналом.