27 Декабря 2010 17:12Автор: Администратор  /  Просмотры: 1260

«Джипы» и «пузотерки». Раунд первый

 

Бытует мнение, что единожды пересев на внедорожник, к седану уже не возвращаются.  Мы решили проверить это утверждение, а заодно и разобраться, чем сегодня производители легковых автомобилей могут привлечь внимание миллионов. 

 

Вообще, предпочтения в автомобилях – это симптом, по которому можно с большой точностью составить впечатление о человеке. Разве что, для начала следует определиться, к какому «жанру» относится тот или иной союз водителя и автомобиля. Здесь следует быть аккуратным и не спешить, ибо автомобиль может быть не только продолжением или отражением своего владельца, но и компенсатором того, чего ему, владельцу, недостает. К примеру, джиперы называют союз некоторых автовладельцев с их брутальными внедорожниками – «удлинителем члена». Продолжать философствовать можно бесконечно. Поэтому, чтобы не испортить первое впечатление, мы берем седан премиум-сегмента D-класса Honda Accord 2.4 AT Advanced и отправляемся искать подвох.

 

Атмосфера качества пронизывает каждую видимую деталь Accord. Мы наслаждаемся дорогой, погодой, скоростью и запасом мощности, в салоне тихо, сиденья приняли наши оголтелые тушки в свои объятия. Наступило блаженство, знакомое всякому водителю… Подвоха все нет. Но, откуда же это навязчивое чувство? Начинаем копаться в ощущениях. Ага… Первое, что проявилось – близость к асфальту. На каком расстоянии от дороги находится наша «пятая точка» и другие дорогие сердцу детали организма? А если это происходит на заявленных скоростях? Размышления о считанных сантиметрах от «сидений» до пролетающего под ними асфальта пришлось прервать, иначе можно было зайти слишком далеко, чем сорвать весть тест-драйв.  

 

Между тем, Accord оборудован уникальным комплектом систем безопасности, о которых мы расскажем ниже.

 

Автомобиль должен быть с характером. Он не просто должен выделяться из потока, его должны узнавать.

Тешить тщеславие владельца – вот одна из скрытых целей всей автомобильной индустрии!  Ассоrd словно создан для этого: эмоциональный, спортивный облик, яркий дизайн с четко очерченными деталями и выраженными колесными арками, осанка, намекающая на незаурядные возможности. Выраженная передняя часть и плавные аэродинамические линии придают автомобилю подтянутый атлетический вид. Он смотрит свысока. Но взгляд его идет откуда-то исподлобья…

 

О соответствии двигателя европейским нормам Euro 5 писать неинтересно. Мы и не будем. Скажем лишь, что Honda решила этот вопрос без потери динамических характеристик. Двигатель объемом 2.4 литра i-VTEC, обеспечивает 200 л.с. мощности при 7000 оборотах в минуту и крутящий момент 234 Нм при 4500 оборотах. Расход топлива в смешанном режиме составил ровно 10 литров бензина на 100 километров пробега.

 

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач теперь имеет один прямой паз «P R N D S»: выбор режима «S» обеспечивает последовательное переключение передач с помощью подрулевых переключателей.

 

Некоторые функции оборудования нашего подопечного, мягко говоря, удивили. Одно дело читать о достижениях в области технологий, а другое – потрогать эти достижения собственными ручками.

Так, Honda Accord оснащается адаптивной системой рулевого управления, реагирующей на условия движения (Motion Adaptive Electric Power Steering), в которой объединены система VSA и электроусилитель рулевого механизма. В случае, когда автомобиль теряет устойчивость во время слишком быстрого прохождения поворотов или экстренного торможения, система автоматически создает вспомогательное усилие на рулевом колесе, подсказывая водителю правильное направление для поворота руля. Усилие это практически незаметно, и «подергивания» руля могут вызвать недоумение. Но очень быстро понимаешь, что «подергивается» руль почему-то в нужную сторону. Контроль рулевого управления, несомненно, выполняется водителем. Мало кто читал инструкцию по эксплуатации автомобиля в нашей стране. Но силы «толчков» руля достаточно для того, чтобы интуитивно подсказать, как действовать в той или иной ситуации.

 

Следующий «приступ» удивления вызвал комплекс передовых систем содействия управлению автомобилем (ADAS - Advanced Driving Assist System), состоящий из трех компонентов.

 

Первый – это система контроля положения автомобиля относительно дорожной разметки LKAS (Lane Keep Assist System). Благодаря специальной камере в верхней части лобового стекла, система контролирует положение  автомобиля на полосе движения и, в случае его отклонения от направления полосы, создает вспомогательное усилие на руле, помогая водителю вернуть автомобиль на полосу движения.

 

Второй компонент – это адаптивный круиз-контроль, ACC (Adaptive Cruise Control), смысл которого в том, что радар миллиметрового диапазона «видит» впереди идущий автомобиль, что позволяет сохранять безопасную дистанцию.

 

Третья система ADAS – это система предотвращения и уменьшения ущерба от столкновений CMBS (Collision Mitigation Brake System), которая анализирует расстояние между Accord и впереди идущим автомобилем, предупреждая водителя при опасности столкновения, а в случае, если столкновение становится неизбежным, самостоятельно снижает скорость автомобиля и активирует системы безопасности.

 

Как чувствуют себя пассажиры, нам интересно так же, как соответствие двигателя стандарту Euro 5, поэтому нас занимают больше ощущения водителя.

 

Черное спортивное рулевое колесо с серебристой отделкой и тремя спицами позволяет управлять всем оборудованием, включая аудиосистему, круиз-контроль и мобильный телефон. Положение руля можно регулировать по степени выдвижения и наклону. Панель приборов Accord имеет подсветку, создающую объемный эффект, а на расположенном в центре спидометра ЖК-дисплее водитель, с помощью кнопок на рулевом колесе, может получать оперативную информацию.

 

Accord укомплектован аудиосистемой с CD-чейнджером на 6 дисков, расположенным в центральной панели, отдельным усилителем мощности на 8 каналов по 45 Ватт и 10-ю динамиками: два высокочастотных динамика по бокам и один размером в 8 см в центре передней панели, четыре динамика в дверях, два - на задней полке и сабвуфер диаметром 20 см посередине задней полки. Громкость автоматически регулируется в зависимости от скорости автомобиля. В ящике центральной консоли находится разъем для iPod, USB-порт и разъем питания на 12 V.

 

Ощущение комфорта при различных скоростях и условиях обеспечивает целый список систем и механизмов, самыми осязаемыми среди которых являются удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой и массой регулировок.

 

Впервые для Honda, на Accord устанавливаются амортизаторы  с переменной степенью демпфирования. Если обычные амортизаторы обеспечивают приемлемый компромисс между комфортом и управляемостью на разных скоростях, то новые амортизаторы обеспечивают идеальный уровень приятной упругости в различных условиях движения.

 

Тест-драйв длился всего неделю. Это была дегустация. Потрогали, послушали, взбудоражили воображение, разбудили аппетит и любопытство, и…  зажигается свет, просим на выход, не забудьте свои вещи!

 

Но начало положено. «Стиль жизни на колесах» – это давно стало для многих из нас реальностью. А вот понимание, что такое качественный стиль жизни на колесах – это то, над чем в нашем обществе еще придется потрудиться. И для этого всегда нужно что-то новое. К какому из «жанров» относится Ваш союз с автомобилем – знаете только Вы и Ваше окружение. Honda Accord принесла нам немало «драйверского удовольствия», и не просто не ответила на вопрос, что лучше – «джип» или «пузотерка», но и усугубила его остроту, подбросив материала в топку вечного спора.

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony