Автомобиль: SsangYong Actyon
Километраж теста: 1200 км
Расход топлива: 11 литров на 100 км
Стоимость автомобиля 193900 грн.
О компромиссных автомобилях писать легко. Сначала находим, чего не хватает, а потом говорим: зато она стоит не много. Или наоборот: дорого? Зато в ней есть... – и так далее. Так, балансируя, можно написать оду даже для самых неказистых авто. Но, интересно ли это? Нам – нет. Поэтому мы постараемся донести именно то ощущение, которое возникло во время теста у нас, а анализировать его предоставим каждому отдельно, в зависимости от толщины кошелька и потребностей. Тем более что речь пойдет о настоящем внедорожнике – SsangYong Actyon.
Внешность
У Actyon она – более чем спорная. Брутальность внедорожника? Нет. Современный футуристичный дизайн? Может быть. Но к рамному внедорожнику с дизельным двигателем это вряд ли применимо. При этом конфликт мнений по поводу внешности Actyon волны возмущений в автомобильных кругах не вызывает. Каждый остается при своем мнении, и зачем-то держит это мнение при себе.
Чем ближе мы знакомимся с этим неоднозначным автомобилем, тем больше возникает вопросов, которые принято считать само собой разумеющимися, и потому не задавать.
Например, чем руководствуется потенциальный покупатель Actyon, останавливая свой выбор именно на этой модели? В автосалоне, рядом, стоит новый Kyron, цена которого всего на 10 000 грн. больше, но выглядит гораздо логичнее, и Вам не придется слышать вслед: «Нда…» Одним из объяснений, да и, пожалуй, главным ответом здесь служит то, что Actyon бросается в глаза и никого не оставляет равнодушным. На него обращают внимание!
О чем думали дизайнеры, его создававшие? Оптика с кругами и треугольниками, широкая острая пасть радиаторной решетки – приемы достаточно спорные. Передняя часть автомобиля ассоциируется с большой агрессивной рыбой. С кормой дела обстоят веселее, правда, в некотором смысле, в ущерб практичности: высокая линия багажника усложняет погрузку вещей в небольшой отсек. Крупный груз можно разместить, только сложив сиденья заднего ряда.
Любопытная деталь: сходство с Х6 в профиль угадывается тем чаще, чем дальше отъезжаешь от Киева. Ну что ж, тоже аргумент.
Салон
Дизайн и исполнение салона можно описать несколькими приемами. Во-первых, это очень сильно отличается от советского и российского автопрома. Это уже «настоящая иномарка». Второй подход проще – «Что Вы хотели за такие деньги?» А третий, самый сложный, философский – о салонах и материалах интерьера сегодня спорят даже у «нисанов» и «тойот». Так что салон – нормальный. Если Вы выбирали этот автомобиль осознанно, то ничего сверхъестественного Вы в нем искать не станете. Да и не найдете. Кроме датчика дождя, который, впрочем, живет по какой-то своей, особенной программе. Иначе его можно было бы и не заметить.
Приятно радуют боковые зеркала заднего вида. Для внедорожника это особенно важно. Вдобавок, они явно призваны компенсировать недостаточность зеркала заднего вида салона. Из-за размеров заднего окна в него почти ничего не видно.
Рулевое колесо с элементами управления – полезная штука. Но в Actyon расположение кнопок такое, что естественные движения руками совершать приходится неестественно: все время случайно задеваются и нажимаются какие-нибудь из кнопок.
Регулировка ремней безопасности – отдельная тема, на каждой ямке-кочке они затягивают так, что приходится отстегиваться, чтобы ослабить их хватку. Тем не менее, посадка удобная, все элементы управления расположены логично. Утомление от езды в этом авто не ощущается.
Поехали!
Конечно, на идеальном асфальте автомобиль ведет себя идеально. Еще бы. Но, к сожалению, идеальных дорог у нас немного. С небольшими неровностями большинства из них Actyon справляется вполне достойно, а вот большие ему явно не по зубам – машину попросту «переставляет».
На плавных «дельфинах» автомобиль начинает раскачиваться. В подвеске достаточно места для улучшений. Это подтверждают и многие владельцы SsangYong Actyon, с которыми мы беседовали о машине. Одним из решений этой проблемы для тех, кто стремится к совершенствованию автомобиля, является замена штатных амортизаторов на тюнинговые, например, KONI, серии Heavy Track.
Расход топлива, скажем прямо, удивил: 11 литров дизельного топлива на 100 км в загородном режиме на заднем приводе! Максимальная скорость не превышала 130 км/ч, а средняя составила около 90. На тестовом авто 2.0-литровый двигатель с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Динамичным автомобиль назвать можно, но с натяжкой. При трогании с места, после нажатия педали газа, он «задумывается» на пару секунд и только потом начинает движение.
Бездорожье
Наконец автомобиль попал в свою стихию! Здесь он нас только радовал. Минимальные свесы, достаточный клиренс, зубастые шины – и нас уже ничто не могло остановить. Критический подъем в 45 градусов автомобиль преодолел играючи.
Мы усложнили задачу и остановились посередине холма, но даже влажная глинистая почва под колесами не помешала нам с легкостью взобраться на вершину.
Работа функции «помощь при спуске с горы» не понравилась. Она работает, но включается слишком грубо. Включение происходит только через 5-10 метров и сопровождается ощутимым толчком. На скользком покрытии это может привести к боковому заносу автомобиля и потере управляемости.
Итоги
Автомобиль прекрасно подойдет для тех, кого интересуют его утилитарные свойства, но уже существует потребность в комфорте и скорости. А это, между прочим, самый большой класс отечественных автомобилистов.
Следует напомнить, что собирается SsangYong Actyon в Украине, а значит, с запасными частями проблем не возникнет.
И самое главное – SsangYong Actyon – яркий представитель класса честных внедорожников, рамных, с дизельным двигателем, которым в Украине уготована еще долгая и счастливая судьба. Конечно, если мы в один день, вдруг, не превратимся в Европу.