04 Февраля 2010 02:02Автор: Администратор  /  Просмотры: 1957

Прочный, надежный, рамный, полноприводной - все это Toyota Land Cruiser Prado. С таким набором качеств автомобилю был гарантирован успех в нашей стране. Мы, россияне, удивительный и загадочный народ. У нас нет развитой дорожной сети, но быструю езду мы лю

Прочный, надежный, рамный, полноприводной - все это Toyota Land Cruiser Prado. С таким набором качеств автомобилю был гарантирован успех в нашей стране.

Мы, россияне, удивительный и загадочный народ. У нас нет развитой дорожной сети, но быструю езду мы любим. Мы быстро ездим на том, что предназначено для быстрой езды, и на том, что для этого не предназначено. Транспортные средства, которые могут долго не разваливаться от быстрой езды по отсутствующей дорожной сети, мы тоже любим.

Когда нашу русскую езду на рамных внедорожниках с высоким центром тяжести видят зарубежные автомобильные эксперты, они поначалу теряют дар речи. Потом ничего, привыкают. Тем более что наши хоть и "валят" на огромных скоростях и по нашим дорогам, но при этом умудряются не переворачиваться в виражах, в отличие от американцев, умудряющихся "ловить крышу" в безобидных ситуациях.

Как показало время, внедорожники марки Toyota - одни из самых стойких по отношению к загадочной русской эксплуатации. Конечно, во многом этому способствует японская прозорливость, благодаря которой межсервисные интервалы ТО для автомобилей данной марки в полтора-два раза короче (по пробегу), чем у абсолютного большинства конкурентов Toyota в нашей стране. Тем не менее долговечность и надежность Toyota - это факт. А против фактов, как известно, не попрешь.
В лихие 90-е многие из достаточно обеспеченных "загадочных" русских познакомились с Toyota Land Cruiser 90 Prado прежнего поколения. Эти автомобили обладали таким поразительным конструктивным запасом прочности и долговечности, что по сей день мелькают на наших дорогах, перейдя из рук обеспеченных русских к менее обеспеченным, но не менее загадочным. И продолжают ездить, причем по-прежнему быстро и в условиях по-прежнему отсутствующей дорожной сети.
Японцы из Toyota не менее загадочный народ, чем мы, только их загадочность иного рода. Они непостижимо угадывают, чего именно хотят их потребители, даже такие непредсказуемые, как мы, россияне, и делают то, что потребители хотят. Русские хотят прочный, рамный, полноприводной автомобиль повышенной проходимости, презентабельного внешнего вида, с мощным двигателем и неслабой разгонной динамикой? Пожалуйста! И новое поколение Toyota Land Cruiser 120 Prado, увидевшее свет в 2002 г., оказалось не менее надежным и вездеходным, чем предшествующее, а в комфорте, разгонной динамике и презентабельности экстерьера прибавило заметно. И потому нет ничего удивительного в том, что этот автомобиль стал бестселлером среди полноразмерных внедорожников в России, удерживая лидерство несколько лет кряду, расходясь в количестве 15-20 тыс. ежегодно. Данный факт объясняет достаточно большое предложение "трехлеток" этой модели на вторичном рынке, но есть одна проблема при поиске сохранившегося экземпляра, а именно упомянутая "загадочность" российской эксплуатации. Многие владельцы Toyota Prado порой "выезжают" свои автомобили "в хвост и в гриву", и машины это терпят довольно долго. Когда же "терпение" у техники заканчивается, тогда хозяин и отправляет ее на продажу. Поэтому, приобретая "трехлетку" этой модели Toyota, будьте придирчивы, не скупитесь на контрольно-проверочные мероприятия перед покупкой, предпочтите "дилерские" автомобили с известной историей эксплуатации. Восстановить работоспособность уничтоженного "загадочными" людьми "вездехода", "зафуфленного" перед продажей, немалых денег стоит.

Выход из строя двигателя из-за разрушения первой ступени каталитического нейтрализатора (катколлектора). Это очень "жесткая" ситуация с колоссальной стоимостью устранения последствий, и гарантийным случаем она не признавалась. Причина - бензин несоответствующего качества, из-за которого разрушались керамические соты в нейтрализаторе. Мелкие частицы керамики подсасывались в двигатель по выпускному тракту и приводили в полную негодность хонингованную поверхность стенок цилиндров. Чтобы исключить проблему, тщательно "фильтруйте" АЗС!

Попытка "оживления" отказывающегося запускаться двигателя нетрадиционными средствами. Дело в том, что многим жителям Москвы и северных регионов хорошо известно "чудотворное" действие аэрозольных средств для холодного запуска, рабочий состав которых изготовлен с применением эфиров, вызывающих взрывообразное горение топливовоздушной смеси в камерах сгорания. Впрыск такого состава во впускной тракт двигателя при холодном запуске сродни неожиданному уколу спящего человека шприцем. Человек мгновенно пробуждается с громкими воплем, двигатель ведет себя примерно так же и ревет тоже о-го-го! Только в отличие от человека пробуждающийся от "укола" эфиром двигатель Prado умирает сразу после такого пробуждения из-за деформаций деталей шатунно-поршневой группы.

Среди объявлений о продаже трехлетних Prado довольно часто встречаются предложения с турбодизельным силовым агрегатом, с которым эти автомобили поставлялись на рынки западноевропейских стран. Сам по себе 3-литровый D-4D, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива common rail, очень неплох - тяговитый, достаточно мощный, с удобной "полочкой" крутящего момента двигатель. Но японцы, не пуская этот агрегат в Россию и страны СНГ, прекрасно знают, что бывает с высокими технологиями в условиях низкой культуры потребления, огромных перепадов суточной температуры, влажности, отсутствующего качества дизтоплива и запыленности воздуха. Отказы, которыми "угощают" своих владельцев подержанные дизельные Prado, это доказывают. В общем, поклоннику дизельной тяги я бы посоветовал придерживаться на Prado межсервисного интервала 5000 км пробега, тщательно выбирать АЗС и не экономить на смазочных материалах и фильтрах.

Электрические и электронные системы
Это хозяйство у Land Cruiser 120 Prado достаточно сложное, но долговечное и надежное. Как японский магнитофон Sharp, который можно было утопить, достать из воды, высушить, и он снова работал. Единственная проблема, которая встречалась на этой модели Toyota, - отказы датчиков положения кузова из системы регулирования дорожного просвета. Эти датчики дилеры Toyota заменяли по гарантии, и впоследствии проблем больше не возникало.

Вот, кстати, и преимущество дилерских автомобилей, проданных в России новыми, имеющих известную историю эксплуатации и ремонта: всегда можно отследить, была ли эта замена или нет. А в Prado, прибывшем из германского Фатерлянда… Было это сделано, не было, что вообще делалось - не узнаешь в абсолютном большинстве случаев. А стоимость упомянутого датчика? Столько стоит пара амортизаторов подвески для иной легковушки.

Трансмиссии
Пятидиапазонный гидромеханический "автомат", которым комплектуются Land Cruiser 120 Prado, сломать можно. Но только в случае, если задаться такой целью. Prado - настоящий "вездеход", и его коробка передач чрезвычайно вынослива. То же самое относится и к трансмиссии в целом, полноприводной (постоянный полный привод), с межосевым дифференциалом Torsen, который водитель может заблокировать принудительно, и с понижающей передачей в раздаточной коробке. В общем, для бездорожья автомобиль подготовлен основательно. Чего не стоит делать на Prado, - это садиться на брюхо в грязь, влезать в воду, глубина которой превышает допустимую величину, и штурмовать склоны, крутизна которых напоминает о Джомолунгме. Причем "ползать" по серьезному бездорожью на Prado может и "чайник" в джиперском искусстве. Дорожный просвет, двигатель, трансмиссия, автоматические системы помощи на спуске и подъеме это вполне позволяют. Только, естественно, без фанатизма, потому как законы физики даже опытные джиперы преодолеть не в силах, не говоря о "чайниках".

Подвески и рулевое управление
Спереди подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах, сзади неразрезной мост с тягой Панара. В общем, классика японского "везедеходостроения". Прочное и долговечное "железо"! Только стоимость ремонта и запчастей антикризисной не назовешь. Вышли из строя сайлент-блоки продольных тяг задней подвески? От 400 долларов за сами тяги, пожалуйста, в кассу, потому как их сайлент-блоки отдельно не поставляются. Полетели амортизаторы задней подвески с регулируемым дорожным просветом? Добро пожаловать в кассу - с вас от 700 долларов, ведь амортизаторы у Land Cruiser 120 Prado не простые, а с изменяемым проходным сечением перепускных клапанов для изменения усилий демпфирования, водитель может регулировать жесткость подвески. В общем, за вездеходность и комфорт приходится-таки платить. Что же касается рулевого управления, то оно с реечным механизмом, оснащенное гидроусилителем и хлопот не доставляет.

Кузов
Land Cruiser 120 Prado хотя и вездеход, но не танк! Это только танки грязи не боятся, а с кузова Prado грязь нужно смывать, особенно зимой. Кстати, танки тоже регулярно моют. Так же хоть Prado и быстр, но не самолет! Не стоит "летать" на взлетных скоростях по нашим дорогам, где кучи пыли и камней. Вся эта мелочь на скоростях от 150 км/ч и выше будет травмировать лакокрасочное покрытие, и из-под него после зимы полезет "кариес", лечить который - то еще занятие по времени и деньгам. В общем, любите автомобиль, и он будет отвечать вам взаимностью.

Вывод
Он будет краток. Если вы располагаете суммой от 32 000 до 50 000 долларов и вам по жизни нужен автомобиль с приличным уровнем комфорта и большими вездеходными возможностями, а кто-то будет отговаривать вас от Toyota Prado в хорошем состоянии - тот ничего не понимает во внедорожниках.

 

 

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony