Вспомогательные системы
В качестве одной из опций, Lexus GX 460 предлагает систему управления тягой на малых скоростях (Crawl Control). Эта система помогает при движении по бездорожью и зыбким грунтам, подбирая наиболее эффективное сочетание газа и тормоза, таким образом, позволяя водителю сконцентрироваться на рулевом управлении. Активируется система Crawl Control включением пониженного ряда передач, и особенно эффективна она, когда нужно выбраться из глубокого снега или рыхлого песка, когда задействуются «виртуальные» межколесные блокировки.
Система помощи при подъеме Hill-start Assist Control (HAC) призвана «держать» автомобиль на склоне и не катиться вниз и не буксовать на скользкой поверхности при трогании с места вверх.
Функция системы помощи при спуске Downhill Assist Control (DAC) заключается в том, чтобы не давать автомобилю набирать скорость на пониженных передачах выше заданной при спуске со склона без торможения водителем. Система регулирования тягового усилия (A-TRAC) выполняет функцию межколесных дифференциалов, при этом имея гораздо меньший вес. Смысл работы A-TRAC заключается в том, что она притормаживает пробуксовывающие колеса, перенося крутящий момент на колеса с более высокой степенью сцепления с дорогой.
Индикатор направления передних колес помогает сориентироваться волителю, особенно на бездорожье и при парковке, что является необязательной, но очень удобной функцией в арсенале излишеств.
Безопасность
GX 460, как и все без исключения модели марки Lexus, оборудован целым арсеналом активных и пассивных, статических и динамических систем безопасности.
Так, например, система курсовой устойчивости Vehicle Stability Control (VSC) удерживает автомобиль в моменты, когда определяется проскальзывание передних или задних колес во время маневров на скорости. Достигается это двумя путями: интервенцией в распределение крутящего момента между осями, либо подтормаживанием отдельных колес. Система распределения тормозного усилия между передними и задними колесами Electronic Brake-force Distribution (EBD) задействует систему ABS и обеспечивает распределение в зависимости от нагрузки на колеса.
Еще одна система безопасности, связанная с тормозами, это система помощи при торможении Brake Assist (BA), которая определяет ситуацию экстренного торможения и регулирует усилие на тормозную систему так, чтобы активировать ABS.
Так называемая система дополнительного ограничения Supplemental Restraint System (SRS) включает в себя 10 подушек безопасности: передние, боковые, подушки, защищающие колени водителя и пассажира, боковые подушки второго ряда сидений, а так же боковые подушки-шторки, срабатывающие при перевертывании автомобиля и покрывающие все два или три ряда сидений.
В качестве опции предлагается система предотвращения столкновения Pre-Collision System (PCS). Ее пакет включает в себя динамический радар круиз контроля, который использует датчик позволяющий держать безопасную дистанцию от впереди идущего автомобиля. На многофункциональном экране будет высвечиваться иконка автомобиля и расстояние до него. Если система определяет, что столкновение неизбежно, она натягивает ремни безопасности и активирует систему помощи при торможении Brake Assist (BA). В дополнение к этому, PCS может включать в себя две камеры впереди автомобиля, которые, в связке с радаром могут определять наличие неметаллических объектов, а третья камера, расположенная на рулевой колонке, «видит», куда в это время обращено лицо водителя. Если система определяет, что водитель смотрит в другую сторону, а камеры видят приближающийся объект, то система предупреждает об опасности сигналом. Приближаясь к объекту на критическое расстояние, система начинает передавать на колеса тормозное усилие без вмешательства водителя. В это же время происходит перепрограммирование коэффициента рулевого усилия, что повышает реакцию автомобиля на угол рулевого колеса, помогая маневрировать в критической ситуации.