«Автомобилями управляют люди. Поэтому главный принцип, который лежит и всегда будет в основе всего, что делает компания Volvo, это безопасность»
Ассар Габриэлссон и Густаф Ларссон,
Основатели Volvo.
Каждый автомобиль имеет свое лицо и имидж, свой стиль, предназначение и свой контингент покупателя. Сегодня автомобили влияют на личность человека так сильно, что порой могут полностью поменять его образ жизни. Могут изменить его повадки или пристрастия. Автомобили создаются с акцентами на спортивность и управляемость, проходимость и универсальность, роскошь и комфорт. У автомобилей Volvo свой конек – это безопасность. Безопасность, продуманная в каждой детали…
Функциональность и безопасность.
XC90 и XC70 имеют много общего как в технической части, так и в функциональной.
Вместительность, безопасность и универсальность автомобилей действительно заслуживают внимания. У обеих моделей задние сидения складывающиеся в пропорции 402040, что позволяет безопасно разместить груз с максимальным комфортом для пассажиров. Огромные багажники со скрытым отделением для вещей под полом, направляющие Cardofix с четырьмя подвижными крючками. Интересное решение реализовано в багажном отделении в виде интегрированного держателя, который поднимается с пола багажного отделения и фиксирует небольшие пакеты.
В XC70 между багажным отделением и салоном стационарно установлена подвижная металлическая сетка, которая препятствует попаданию груза в пассажирский отсек салона. Широкую заднюю дверь можно открыть несколькими способами: просто потянув за ручку на двери, с брелка или кнопкой на передней панели. Автоматически закрыть дверь тоже можно, но только одним способом – выключателем на самой двери. А что бы случайно не зажать в двери руку, она имеет чувствительную полосу и обнаруживает препятствие. ХС90 имеет двухстворчатую заднюю дверь. Нижнюю створку удобно использовать как фуршетный столик на пикнике.
В ХС70 и ХС90 применено множество последних разработок компании Volvo. Передние боковые стекла с водоотталкивающим покрытием, система мониторинга «мертвых зон»(BLIS), световые сигналы экстренного торможения и еще длинный список различных систем, не только облегчающих, но и сохраняющих жизнь людям находящимся в автомобиле и вне его.
Поехали…
Сердце ХС70 - полностью алюминиевый турбодизель, объемом 2,4 литра и мощностью 185 л.с., с непосредственным впрыском «common rail» и изменяемой геометрией турбины.
ХС90 нам достался с шестицилиндровым бензиновым двигателем, объемом 3,2 литра и мощностью в 238 л.с.
КПП одинаковые – 6-ти ступенчатый автомат Geartronic. Имеет режим ручного переключения передач и специальный зимний режим.
Система полного привода – Haldex AWD с технологией Instant Traction. Автоматически включаемый полный привод. При обычных условиях движения, 95 % мощности передается на передние колеса. При быстром разгоне или прохождении крутого поворота до 50% мощности немедленно направляется к задним колесам.
При потере сцепления колеса с дорогой, мощность передается на колеса с лучшим сцеплением. В чем мы и поспешили убедиться. При переезде препятствия для проверки способности автомобиля преодолевать диагональное вывешивание, заднее колесо повисало в воздухе в 30 см от дороги, но автомобили невозмутимо продолжали двигаться вперед.
ХС70 оснащен системой контроля тяги при спуске, которая обеспечивает плавный спуск при большом уклоне. Нажав лишь одну кнопку на передней панели, можно полностью сосредоточится на «рулении», а регулировать скорость спуска за вас будет тормозная система. В ХС90 такую функцию мы не нашли даже в списке дополнительных опций.
Оба автомобиля хорошо себя показали при прохождении песков. Немаловажную роль в этом сыграла широкая резина.
Буксировочные кронштейны у обоих автомобилей съемные и находятся в багажнике. Установка их не вызывает никаких трудностей.
На асфальте автомобили ведут себя по-разному. На ХС70 подвеска более мягкая, склонная к раскачиваниям. Мелкие и средние неровности проходит на «отлично», а большие иногда пробивают подвеску, что существенно влияет на управляемость автомобиля.
В ХС90 более жесткая подвеска, мелкие и средние неровности проходит не так комфортно как ХС70, но пробоев подвески не было ни разу. Проблему ХС70, возможно, поможет решить устанавливаемая опционально и регулируемая по жесткости подвеска. Руль на ХС90 показался нам более информативным чем на ХС70.
За время тест драйва расход топлива составил на XC70 – 14 литров дизельного топлива, на XC90 – 18 литров 95 бензина. Манера езды при этом не была настроена на экономию, поэтому с полной уверенностью могу сказать, что добиться результатов в экономичности будет очень легко.
Более динамичным, как ни странно, показался дизельный ХС70, у обеих моделей разгон до сотни занимает около 10 секунд. Разгон плавный и уверенный, правда в ХС90 при быстром разгоне двигатель ревет громче, чем едет. КПП под стать машине, так же плавно и быстро переключается.
Салон
Честно говоря, автомобили Volvo у меня всегда ассоциировались со светлыми салонами. На тест драйв же нам достались автомобили с кожаным темным салоном. Функциональность – это конечно хорошо, но красоту и шарм светлого салона ею не заменить.
Отлично читаемые приборы, удобные кресла с электрической регулировкой. Рулевая колонка с управлением музыкальным центром и круиз – контролем, регулируется верх – вниз, вперед – назад. На ХС70 понравился электронный стояночный тормоз, на ХС90 он ножной механический, при этом снятие его производится отдельным рычагом рукой. Не очень удобно, но привыкаешь быстро.
Двигатели запускаются у ХС70 кнопкой «старт – стоп», на ХС 90 обычным способом – ключем.
Очень интересное решение применено в дизайне центральной консоли. Конечно, не всегда хватает мелких отделений под телефон или пачку сигарет, но есть большое отделение за консолью. Куда с легкостью поместится небольшой портфель или свежие газеты.
В обоих автомобилях раздельный 2-х зонный климат контроль. Работает он бесшумно и быстро. Бортовой компьютер на ХС 70 на русском языке, на ХС 90 на английском. Отображает 4 режима: запас топлива, мгновенный расход, средний расход, средняя скорость.
При росте водителя 180 – 190 см, на задних сидениях пассажиры могут очень комфортно разместиться. Салоны ХС70 и ХС90 5-местные, но в оба автомобиля можно заказать 7-ми местными.
Впечатления
Ну, о таких вещах как поворотные сигналы в боковых зеркалах можно уже не говорить, этим ни кого не удивить, а вот подсветка тротуара на боковых зеркалах нам понравилась. Включается с брелка, помогая садиться в автомобиль, что является еще одним плюсиком в безопасности. В ХС70 зеркала автоматически складываются при постановке на охрану автомобиля. В ХС90 они не складываются. Наличие цветного монитора в автомобилях такого класса воспринимаются быстрее как норма, чем опция. К сожалению, в ХС70 и ХС90 они находятся в списке опций. Там же находятся и интегрированный телефон, громкая связь и CD – ченжер на 6 дисков.
В общем, впечатления от машин положительные. По дизайну очень понравился ХС70, Volvo наконец-то начал придавать эмоциональный оттенок своим моделям. Дизайн ХС90 просит обновления, чего впрочем, не долго осталось ждать. Фейслифтинг намечен на 2009 год, а полностью обновление модели раньше 2012 года нам не увидеть.
P.C.
Знаете, я давно не пел в машине… А в ХС90 запел… Мало того, поймал себя на мысли, что слушаю классическую музыку, чего ранее со мной не случалось. В ХС90 хочется просто наслаждаться жизнью, никуда не спешить, не суетится. Это автомобили, которые дарят ощущение спокойствия и безопасности.