Бытует мнение, что обычно первое впечатление самое правильное. Мы решили проверить так ли это. Выйдя в свет в 2007 году, Dodge Nitro сразу же привлек к себе внимание автолюбителей своим неординарным дизайном. С такой внешностью он с легкостью мог бы потеснить таких гигантов, как Hammer и Тигр. Мог бы, да размерчик не тот.
Да, Dodge Nitro не хватило размаха. Вы только представьте Nitro в размерах от Hammer 2, со вздутыми крыльями, с угрожающим видом бойцовского пса и взглядом настоящего индейца! Или хотя бы размером со старшего брата Dodge Durango. Вполне мог бы получиться самый настоящий локомотив на колесах!
А так вышел гигант недоросток... Увидев такую мордашку в зеркало заднего вида, невольно хочется его пропустить.
Впечатления и ожидания от автомобиля правильно анализировать исключительно в контексте его стоимости. Нельзя требовать от бюджетного автомобиля роскоши лимузина, а от объемного двигателя экономичности.
На украинском рынке, с учетом акционных скидок, цены на Dodge Nitro начинаются от 30000 долларов США. На американском континенте цены на этот автомобиль начинаются с 23000 дол. Разница на старте составляет не много ни мало на 30.4% больше чем «на родине».
На тест нам достался автомобиль с дизельным двигателем, объемом 2,8 литра, оснащенный турбокомпрессором, а так же с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Привод в нашем подопечном был на задние колеса с возможностью принудительного включения полного привода с автоматической регулировкой передаточного числа между осями, вплоть до 50 на 50. В общем, обычная система полного привода для «паркетников». Да, не удивляйтесь, но кроме яркой внешности и немного увеличенного дорожного просвета, Nitro не имеет ничего общего с настоящими покорителями бездорожья. Мало того, мы категорически не рекомендуем Вам съезжать с дороги с твердым покрытием. В самом начале тест драйва, при попытке заехать на безобидный камушек, для красивого кадра, наш скакун вывесился двумя колесами и для дальнейшего движения потребовал вмешательства одной человеческой силы, но породистой. У Nitro нет ни понижающего ряда КПП, ни модних электронных блокировок. Все, что имеется в арсенале для борьбы с бездорожьем - это опыт водителя и чувство меры.
Автомобиль хорошо маневрирует в городском потоке. На скоростях до 70 кмчас подвеска хорошо отрабатывает дорогу. При повышенных скоростях подвеска начинает вести себя более вальяжно и по-американски начинает покачиваться.
Внутренний дизайн интерьера под стать последним тенденциям в американской моде автомобилестроения. Квадрат, круг, опять квадрат.... Простые и незамысловатые формы. В салоне царит пластик - практично. Местами качество крепления мелких деталей оставляет желать лучшего. С органами управления светом, поворотами и стеклоочистителями мы разобрались почти сразу. Особого внимания заслуживает левый рулевой переключатель. На нем насчитывается более 15 функций. Как подключить телефон к голосовой связи Вам подскажет книга на автомобиль, без нее мы не справились. Вместо уже привычного климат - контроля, обычный кондиционер. Большие, информативные боковые зеркала, чего не скажешь о зеркале заднего вида. Подголовники заднего дивана полностью перекрывают весь вид - как минимум средний подголовник нужно снять. Панель приборов поначалу показалась «худенькой», а место для ног водителя.... Его просто вдвое меньше, чем обычно. Но все оказалось удобным и практичным. Ноги стояли там, где им положено, вот только подставки для левой ноги немного не хватало. О тонкой приборной доске мы забыли сразу после того, как завели двигатель.
В целом автомобиль произвел хорошее впечатление, своей практичностью и задорным характером.
Вывод:
Dodge Nitro - мужской автомобиль с харизмой. Основное предназначение - езда в городе. Скоростные трассы не его стихия, но и тут Nitro ведет себя достойно. Разумный расход топлива, даже при активном вождении, не огорчит Ваш кошелек. Благодаря яркому, вызывающему дизайну и компактным размерам, он отлично подойдет молодым драйверам, любящим производить впечатление на окружающих. Идеальный цвет - красный. Только одно название чего стоит - Додж Нитро! Где мой баллон с азотом?!
И главное: Ему вслед оборачиваются люди!
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Общие данные |
|
Модель |
Dodge Nitro 2.8 CRD |
Кузов |
Внедорожник |
Количество дверей/мест |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
1855 |
Полная масса, кг |
2520 |
Максимальная скорость, км/ч |
182 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
10,5 |
Объем багажника min/max, л |
389/1994 |
|
|
Размеры, мм |
|
Длина |
4584 |
Ширина |
1856 |
Высота |
1773 |
Колесная база |
2763 |
Колея передняя/задняя |
1549/1549 |
|
|
Двигатель |
|
Тип |
Дизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение |
Спереди продольно |
Рабочий объем, куб.см |
2768 |
Степень сжатия |
17,5 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
Число клапанов |
16 |
Мощность, л.с./ об/мин |
177/3800 |
Максимальный крутящий момент, |
460/2000 |
|
|
Трансмиссия |
|
Тип |
Автоматическая 5-ступенчатая |
Привод |
Полный, с подключаемым приводом передних колес |
|
|
Подвеска |
|
Передних колес |
Независимая, пружинная, на сдвоенных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задних колес |
Зависимая, пружинная, с тягой Панара, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Размер шин |
235/65 R17;245/50 R20 |
|
|
Тормоза |
|
Передние |
Дисковые вентилируемые |
Задние |
Дисковые |
|
|
Расход топливапо нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км |
|
Городской цикл |
12,2 |
Загородный цикл |
7,8 |
Смешанный цикл |
9,4 |
Топливо |
Дизель |
Емкость топливного бака, л |
70 |