Что-то в нем такое есть. Это что-то – характер. Этот автомобиль можно полюбить. А любовь, как известно в наших широтах – зла, и зачастую в объяснениях, графиках и аргументации не нуждается.
УАЗ «Патриот Спорт». Звучит интересно. Слегка режет слух. Если к первой части названия все давно привыкли, то приставка «Спорт» вызывает живой интерес и создает интригу. Ожидающие новинок УАЗоводы сразу задают массу вопросов: стал ли мощнее движок, усилена ли подвеска, улучшена ли отделка? Но все намного проще – укороченная на 360 мм база стандартного «Патриота» отразилась на размерах багажника и ширине проема задней двери, предоставив на суд патриотов отечественного бездорожья нового «проходимца» в бюджетном сегменте от 145 тыс. грн.
Он напоминает «Ниву», но покрупнее. Он слишком сильно похож на УАЗ, но поменьше. Прекрасное промежуточное звено между «легковой» на вид Нивой и тяжеловесом-УАЗом. Причем, внедорожник сохранил свою внедорожную честь: неразрезные мосты, жестко подключаемый полный привод, характерно короткие первые передачи и масса признаков того, что из этого автомобиля можно строить что угодно – от милицейского «бобика» до спортивного болида.
Как себя покажет новичок в миру, мы обязательно напишем тогда, когда украинский УАЗ-Клуб обзаведется новыми автомобилями и составит свое критическое мнение.
Патриот-коротыш от своего старшего брата ничем не отличается. Мотор, коробка, мосты, подвеска – без изменений, разве что задний карданный вал стал короче.
Приставка «Спорт» говорит сама за себя. Короткобазный автомобиль обладает большей проходимостью, и при прочих равных, по сравнению с длиннобазным, на бездорожье чувствует себя веселее, в том числе и из-за меньшего веса. Немаловажную роль играет здесь и такое понятие, как «угол рампы», или угол переката. При одинаковом дорожном просвете, у машины с более короткой базой угол рампы будет больше, а, следовательно, такой автомобиль перемахнет вершину бугра там, где его длиннобазный родственник повиснет на «пузе» (раме).
Все строители внедорожников ищут компромисс между внедорожными и шоссейными качествами. Эта борьба двух противоположностей породила целый сонм машин, ныне известных как кроссоверы, в которых, так или иначе, балансируют компромиссы, на первый взгляд, непримиримых технических характеристик.
«Патриот Спорт» по шоссе «едет» – только, если сравнивать его с отечественным автопромом или его же предшественниками. То есть, довольно неплохо, хоть и весьма относительно.
Принято считать, что даже длиннобазные УАЗы склонны к продольным колебаниям. По-научному, они «козлят» при торможении и ускорении. В поведении «Патриота»-коротыша мы этого не заметили. Довольно длинное путешествие в Карпаты из Киева и обратно показало, что для наших дорог УАЗ очень даже ничего, даже на шоссе. Крейсерская скорость 100-120 км/ч и ровная дорога, иной раз, позволяют на время забыть о происхождении этого «крейсера». Именно поэтому, мы не можем сказать, что УАЗ «Патриот Спорт» был создан исключительно для бездорожья, чем оправдать все его характерные «штучки».
Так сложилось, что машина, прямо с нашего тест-драйва, отправилась в экспедицию X-Territory. Лучше испытаний не придумаешь. Участники рейда – опытные джиперы из Киевского 4x4 Adventure Club – озадачиваются лишь определением промежуточных точек маршрута, а выбор дорог, если таковые имеются, происходит уже на местности. Да и дорогами эти направления можно назвать с большой натяжкой, а движение по ним осуществляется только по навигатору и старым военным картам.
Камни, глубокая колея, глина и бесконечные броды – все это стандартно для Карпатских дорог. Огромные подготовленные «Ниссаны» и «Лендроверы» – Patrol и Defender, на огромных зубастых колесах, поскрипывая усиленными подвесками, бороздят глинистые горные тропы там, где проходят только лесовозы да гусеничная техника, а то и вовсе никто не ездит. И в этой колонне, не отставая, бредет наш красавчик, «Патриот» – в базовой комплектации, на штатной резине, без всякой подготовки. Лишь один раз, там, где брод был глубиной около метра, пришлось вынуть воздухозаборный шланг из «гнезда» и направить его вверх так, чтобы двигатель не мог зачерпнуть воды. Конечно, опытные штурманы промеряли все глубины и вели авто по строго выверенным траекториям.
За несколько дней внедорожной эпопеи, «Патриот» застрял всего пару раз, да и то, в таких местах, где и специально подготовленные машины не справлялись.
Говоря об отечественных автомобилях (а мы в этой связи относим российские авто, как и российскую эстраду, к «нашим»), следует делать несметное количество поправок. Конечно, сравнивать УАЗ и Range Rover, или даже Land Cruiser, некорректно. Но если качество сборки и немного мозгов все же приложить, то, во всяком случае, Defender, точно будет курить в сторонке, а мир получит еще один автомат Калашникова.
«Наши» часто путают гениальную простоту с гениальной примитивностью. И это находит отражение в нашем подопечном. Проблема ли это только автомобилестроителей? Сами понимаете, она гораздо шире, и вовсе не предмет данного повествования. А аргументировать недоделки высокой ремонтопригодностью и низкой ценой – наверное, еще долго будет актуально.
При всех своих недостатках, нам новый УАЗик понравился. Что-то в нем такое есть. И это что-то – характер.
Модель |
УАЗ-3164 (UAZ Patriot Sport) |
UAZ Patriot |
GM Chevrolet Niva |
Колесная формула |
4x4 |
4x4 |
4x4 |
Полный привод |
Подключаемый |
Подключаемый |
Постоянный |
Количество дверей |
5 |
5 |
5 |
Габаритные размеры, мм |
4340x1930x1910 |
4647x1930x2000 |
4056x1800x1652 |
Колесная база, мм |
2400 |
2760 |
2450 |
Объем багажника, л |
600 |
960 |
320 |
Грузоподъемность, кг |
525 |
700 |
450 |
Макс. число мест |
5 |
9 |
5 |
Двигатель Тип Мощность, л.с. кр.момент, Нм |
бензин 112 208 |
бензин 128 217 |
бензин 80 127 |