26 Января 2011 18:01Автор: Администратор  /  Просмотры: 2149

Тест-драйв UAZ Patriot Sport

Что-то в нем такое есть. Это что-то – характер. Этот автомобиль можно полюбить. А любовь, как известно в наших широтах – зла, и зачастую в объяснениях, графиках и аргументации не нуждается. 

 

УАЗ «Патриот Спорт». Звучит интересно. Слегка режет слух. Если к первой части названия все давно привыкли, то приставка «Спорт» вызывает живой интерес и создает интригу. Ожидающие новинок УАЗоводы сразу задают массу вопросов: стал ли мощнее движок, усилена ли подвеска, улучшена ли отделка? Но все намного проще – укороченная на 360 мм база стандартного «Патриота» отразилась на размерах багажника и ширине проема задней двери, предоставив на суд патриотов отечественного бездорожья нового «проходимца» в бюджетном сегменте от 145 тыс. грн.

 

 

Он напоминает «Ниву», но покрупнее. Он слишком сильно похож на УАЗ, но поменьше. Прекрасное промежуточное звено между «легковой» на вид Нивой и тяжеловесом-УАЗом. Причем, внедорожник сохранил свою внедорожную честь: неразрезные мосты, жестко подключаемый полный привод, характерно короткие первые передачи и масса признаков того, что из этого автомобиля можно строить что угодно – от милицейского «бобика» до спортивного болида.  

 

Как себя покажет новичок в миру, мы обязательно напишем тогда, когда украинский УАЗ-Клуб обзаведется новыми автомобилями и составит свое критическое мнение. 

 

Патриот-коротыш от своего старшего брата ничем не отличается. Мотор, коробка, мосты, подвеска – без изменений, разве что задний карданный вал стал короче.

 

 

Приставка «Спорт» говорит сама за себя. Короткобазный автомобиль обладает большей проходимостью, и при прочих равных, по сравнению с длиннобазным, на бездорожье чувствует себя веселее, в том числе и из-за меньшего веса. Немаловажную роль играет здесь и такое понятие, как «угол рампы», или угол переката. При одинаковом дорожном просвете, у машины с более короткой базой угол рампы будет больше, а, следовательно, такой автомобиль перемахнет вершину бугра там, где его длиннобазный родственник повиснет на «пузе» (раме).

 

 

Все строители внедорожников ищут компромисс между внедорожными и шоссейными качествами.  Эта борьба двух противоположностей породила целый сонм машин, ныне известных как кроссоверы, в которых, так или иначе, балансируют компромиссы, на первый взгляд, непримиримых технических характеристик.

 

«Патриот Спорт» по шоссе «едет» – только, если сравнивать его с отечественным автопромом или его же предшественниками. То есть, довольно неплохо, хоть и весьма относительно.

 

Принято считать, что даже длиннобазные УАЗы склонны к продольным колебаниям. По-научному, они «козлят» при торможении и ускорении. В поведении «Патриота»-коротыша мы этого не заметили. Довольно длинное путешествие в Карпаты из Киева и обратно показало, что для наших дорог УАЗ очень даже ничего, даже на шоссе. Крейсерская скорость 100-120 км/ч и ровная дорога, иной раз, позволяют на время забыть о происхождении этого «крейсера». Именно поэтому, мы не можем сказать, что УАЗ «Патриот Спорт» был создан исключительно для бездорожья, чем оправдать все его характерные «штучки».

 

 

Так сложилось, что машина, прямо с нашего тест-драйва, отправилась в экспедицию X-Territory. Лучше испытаний не придумаешь. Участники рейда – опытные джиперы из Киевского 4x4 Adventure Club – озадачиваются лишь определением промежуточных точек маршрута, а выбор дорог, если таковые имеются, происходит уже на местности. Да и дорогами эти направления можно назвать с большой натяжкой, а движение по ним осуществляется только по навигатору и старым военным картам.

 

Камни, глубокая колея, глина и бесконечные броды – все это стандартно для Карпатских дорог. Огромные подготовленные «Ниссаны» и «Лендроверы» – Patrol и Defender, на огромных зубастых колесах, поскрипывая усиленными подвесками, бороздят глинистые горные тропы там, где проходят только лесовозы да гусеничная техника, а то и вовсе никто не ездит. И в этой колонне, не отставая, бредет наш красавчик, «Патриот» – в базовой комплектации, на штатной резине, без всякой подготовки. Лишь один раз, там, где брод был глубиной около метра, пришлось вынуть воздухозаборный шланг из «гнезда» и направить его вверх так, чтобы двигатель не мог зачерпнуть воды. Конечно, опытные штурманы промеряли все глубины и вели авто по строго выверенным траекториям.

 

За несколько дней внедорожной эпопеи, «Патриот» застрял всего пару раз, да и то, в таких местах, где и специально подготовленные машины не справлялись.

 

Говоря об отечественных автомобилях (а мы в этой связи относим российские авто, как и российскую эстраду, к «нашим»), следует делать несметное количество поправок. Конечно, сравнивать УАЗ и Range Rover, или даже Land Cruiser, некорректно. Но если качество сборки и немного мозгов все же приложить, то, во всяком случае, Defender, точно будет курить в сторонке, а мир получит еще один автомат Калашникова.

 

«Наши» часто путают гениальную простоту с гениальной примитивностью. И это находит отражение в нашем подопечном. Проблема ли это только автомобилестроителей? Сами понимаете, она гораздо шире, и вовсе не предмет данного повествования. А аргументировать недоделки высокой ремонтопригодностью и низкой ценой – наверное, еще долго будет актуально.

 

При всех своих недостатках, нам новый УАЗик понравился. Что-то в нем такое есть. И это что-то – характер.

 

Модель

УАЗ-3164 (UAZ Patriot Sport)

UAZ Patriot

GM Chevrolet Niva

Колесная формула

4x4

4x4

4x4

Полный привод

Подключаемый

Подключаемый

Постоянный

Количество дверей

5

5

5

Габаритные размеры, мм

4340x1930x1910

4647x1930x2000

4056x1800x1652

Колесная база, мм

2400

2760

2450

Объем багажника, л

600

960

320

Грузоподъемность, кг

525

700

450

Макс. число мест

5

9

5

Двигатель

Тип

Мощность, л.с.

кр.момент, Нм

бензин

112

208

бензин

128

217

бензин

80

127

 

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony