Мы не будем долго распространяться о массовом рынке автомобилей и его современных потребностях, которые вынуждают производителей внедорожников постепенно уходить в сторону от классических рамных конструкций и аскетических схем полного привода. Марки и модели честных рамных внедорожников, остающихся на сегодняшний день в производстве, можно сосчитать на пальцах. Эта тенденция приводит в уныние ценителей и знатоков полного привода, особенно в нашей стране, где дороги, топливо и режим эксплуатации все еще требует простоты и надежности «а ля автомат Калашникова».
Потомок Land Rover Defender, Iveco Massif является плодом слияния Iveco и Santana. Santana с 1961 года выпускала точные копии Defender, называющиеся Land Rover Santana. А после покупки Santana, Iveco стала выпускать улучшенную версию автомобиля Santana Motors PS-10 «Anibal». Именно эта модель и эволюционировала в новый Iveco Massif. Так что новая звезда на небосводе суровой техники зажглась далеко не внезапно.
Кресла в автомобиле достаточно удобные, но жесткие. А вот пассажирам «грузового отсека» придется довольствоваться, разве что, свободным местом. Задний ряд сидений можно сложить вровень с полом и получить просторный багажный отсек длиной 160 см. Грузоподъемность Iveco Massif составляет 910 кг, а у модификации с кузовом пикап - 1100 кг.
Подвеска Iveco Massif - зависимая, на продольных рессорах, а система полного привода работает по схеме Part-Time, где раздаточная коробка позволяет при необходимости отключать работу заднего привода. При этом автомобиль оснащен всеми дисковыми тормозами, а передние диски - вентилируемые. На ступицах передних колес размещаются хабы - ручные переключатели блокировки ступиц. Это значит, что для того, чтобы включить полный привод, нужно выйти из машины, повернуть их в положение 4×4, и только потом продолжать движение.