Об этом автомобиле, кажется, не писали только ленивые. И наш журнал, как ни странно, о Honda CR-V до этого не писал. Писать о технических характеристиках не интересно, а найти что-либо, что является изюминкой модели, о которой, казалось бы, все всё знают, не так просто.
Вот этот пробел мы и решили заполнить, испытав Honda CR-V на такие качества как надежность, универсальность и «семейность» в условиях нашей зимы, которая, при температуре до минус 25 градусов, у нас считается экстремальной. Для зимних испытаний повседневного автомобиля это идеальные условия.
Все, что нужно попробовать, это то, как он заводится на морозе, как быстро нагревается, как работает мотор, сколько он потребляет в таком режиме топлива, как работают системы безопасности и комфорта при такой температуре и многие другие мелочи, о которых в технических характеристиках информации нет. Действительно, долго ли нужно ждать, пока оттает лобовое стекло, или сдирать лед скребком? Вот эти, казалось бы, мелочи, и будут предметом нашего тест драйва.
Ну, а коль уж это кроссовер, то не последнюю роль в нашем тесте будет играть система полного привода, который следует испытать на льду и в снегу, чтобы понимать, чего ждать от автомобиля в тех или иных условиях, на том или ином дорожном покрытии.
Итак, приступим.
Своей внешностью Honda CR-V третьего поколения покоряет даже самых привередливых ценителей автомобильного дизайна. Несмотря на общую тенденцию к увеличению габаритов, длина, высота и база CR-V стали меньше. Единственная прибавка - в ширине и, соответственно, колее передних и задних колес. Благодаря этому характер кроссовера кардинально изменился: бульдожья улыбка, агрессивность форм и стремительность линий выражают всю мощь этого мирного друга семьи. Не зря этот автомобиль по праву завоевал и уверенно пользуется популярностью среди компактных SUV премиум класса. Его хотят, о нем мечтают, его любят. За что?
Вернемся к конкретике. Салон CR-V достаточно просторный даже для тех, кто привык к автомобилям размером побольше. Сидения удобные. При росте 190 см и весе 120 килограмм, водитель чувствует себя более чем удобно и уютно. При долгом сидении за рулем спина не устает, так как среди регулировок сидений есть поддержка спины. Это один из немногих автомобилей, в которых эта регулировка действительно поддерживает спину в районе поясницы, что очень важно в путешествиях на дальние расстояния и в плотном потоке города, когда приходится проводить за рулем несколько часов.
Все органы управления находятся на таком расстоянии от водителя, что он может без труда достать до них рукой, а стратегические кнопки громкости магнитолы, переключения каналов радио и управление круиз-контролем находятся на руле. Приятно радует обилие всевозможных ящичков и ниш, куда можно сложить разную мелочевку, а так же подстаканники, расположенные именно там, где им и нужно быть - под правой рукой. Комфорт ведь состоит из мелочей, и возможность удобно и надежно поставить термокружку с кофе вовсе не лишняя в общей картине образа жизни, в который призвана вписаться Honda CR-V.
Вся информация, которая нужна водителю во время движения, располагается прямо перед глазами, на панели приборов, между спидометром и тахометром, и светится ненавязчивым белым светом. Режимы бортового компьютера переключаются кнопкой сброса расстояния поездки. Одновременно на табло выводятся данные о мгновенном расходе топлива, среднем расходе за пройденное расстояние, пройденном расстоянии и расстоянии, которое может пройти автомобиль на топливе, которое остается в баке. Ничего лишнего. Там же расположен индикатор сенсоров комфортной парковки, который предупреждает о том, что что-то находится слишком близко к автомобилю и показывает, с какой стороны помеха. С этим прибором, кстати, удобно парковаться, в частности, задом. Он срабатывает при приближении объекта на полтора метра.
После того, как мотор запустился, все работает идеально. Датчик температуры начинает шевелиться уже через 3-4 минуты, а печка начинает дуть теплым воздухом. Задавать температуру выше 22 градусов мы не рекомендуем, особенно в автоматическом режиме климат-контроля, так как слишком шумно, и даже навязчиво, со всех сторон дует воздух. 20 градусов и ручной режим в тишине нагревает салон автомобиля до комфортной температуры с той же скоростью. Хотя, как и в Honda Pilot, постоянно подмерзает левая нога водителя и правая нога пассажира.
Применять скребок для льда вряд ли необходимо, так как несколько минут направленного теплого воздуха на лобовое стекло, и оно оттаивает даже при температуре минус 20 градусов. Направить воздух на лобовое стекло можно нажатием одной лишь кнопочки, что очень удобно. Параллельно можно включить размораживатель заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Двухуровневый подогрев сидений более чем уместен зимой, особенно в автомобиле с комплектацией Executive Leather с кожаным салоном, в котором, кстати, предусмотрена довольно интересная магнитола с сабвуфером, способная проигрывать MP3 и WMA форматы аудио.
Все, что связано с динамикой автомобиля, связано с мощным 2.4-литровым бензиновым двигателем i-VTEC. Безукоризненная его работа достойна всяческих похвал. Удивил расход топлива, который мы никак не смогли даже приблизить к заявленному. В комбинированном режиме, правда при 20-градусном морозе, автомобиль потребляет 12.9 литра на 100 километров бензина А-95 Евро при весьма спокойной езде даже с использованием круиз контроля на шоссе. Более подробно об экспериментах с бензинами читайте на стр. ХХХ. (поставить номер страницы матерала по ОККО)
На заснеженных дорогах мы не разгоняли нашу CR-V до заявленной скорости в 190 км/ч, но мотор ни разу не дал нам усомниться в такой способности этого автомобиля. Автоматическая трансмиссия работает плавно и четко, но к ней надо привыкнуть. При резком нажатии на педаль газа возникает некая задумчивость перед рывком, но, в конце концов, это не мешает.
Надо отдать должное инженерам Honda. Они создали такой автомобиль, который едет в разумных пределах всюду: и по асфальту, и по снегу и по льду. Умная система полного привода подключается и отключается так, что это проходит незаметно для водителя. Принудительного подключения полного привода здесь попросту нет. Хорошо это или плохо? Судите сами. Все зависит от того, как и для чего вы используете автомобиль. В CR-V необходимо помнить, что каковым бы малым время подключения полного привода не было, система работает «реактивно», то есть реагирует на изменившиеся условия. Иными словами, система подключается уже после того, как автомобиль начал буксовать. А это, естественно, отражается на поведении автомобиля в целом, который, в какой-то момент может повести себя непредсказуемо. Эта черта Honda CR-V еще раз заявляет о том, что автомобиль не предназначен для агрессивной езды в экстремальных условиях. В спокойном же режиме, мы проехали везде, где нам было необходимо, не испытав при этом никакого дискомфорта.
Особое внимание стоит уделить мощной тормозной системе. Все модели CR-V укомплектованы 4-канальной антиблокировочной системой (ABS) и электронной системой распределения тормозных сил (EBD), которая перераспределяет тормозное усилие от передних колес к задним. Таким образом, достигается максимальное использование тормозных характеристик при полном сохранении устойчивости автомобиля. Во всех моделях установлены дисковые тормоза. Система ABS автоматически увеличивает мощность тормозов в чрезвычайной ситуации, которую она распознает на основании поведения водителя при торможении.
Целиком и полностью мы убедились, что Honda CR-V третьего поколения относится к тем автомобилям, которые однозначно стоит попробовать. Эти автомобили несут в себе успех развития технологий в самых разных областях человеческой деятельности, и способны оказывать непосредственное влияние на образ жизни и мысли своих владельцев, которые, зачастую, оказываются единомышленниками. Но об этом - в другой рубрике.
Редакция благодарит компанию Honda Украина за предоставленный автомобиль и содействие в проведении тест драйва.
Женский взгляд.
Марина Ткаченко. Современная женщина - автомобилист
Honda мягко трогается с места и заметно устойчива на скользкой дороге. При этом со светофора всегда можно «уходить» первой. Мощный двигатель позволяет уверенно чувствовать себя на шоссе, и прощает ошибки при обгоне. Полный привод подключается автоматически, и о нем можно не задумываться. Мне лично ощутить момент подключения так и не удалось.
Важно отметить обзорность в этом автомобиле, во время поворота стойка не закрывает дорогу, как это часто бывает, и не приходится вытягивать шею, чтобы увидеть, что там за поворотом. Ксеноновые фары в комплектации Executive Leather прекрасно освещают дорогу даже в темное время суток при сильном снегопаде.
Фото: Василий Осадчук