12 Апреля 2010 03:04Автор: Администратор  /  Просмотры: 1514

Ознакомившись с массой навигаторов, представленных сегодня на рынке, встает закономерный вопрос Что выбрать? Чем отличаются GPS навигаторы? Какой из них будет удовлетворять моим запросам?

Ознакомившись с массой навигаторов, представленных сегодня на рынке, встает закономерный вопрос Что выбрать? Чем отличаются GPS навигаторы? Какой из них будет удовлетворять моим запросам? Да, именно запросам, ибо человек, думающий о характеристиках навигатора - это уже не просто обыватель, это пытливый ум, вынашивающий довольно изящные планы по использованию этого неординарного прибора.
Мы долго ждали выхода именно Oregon, ибо искали «гражданскую» альтернативу знаменитому Garmin GPSMAP 276C.

С одной стороны, в 276-м было множество функций, которые мы никогда не использовали, не говоря уж о том, что он в каталогах находится в разделе «картплоттеры», плюс его массивность и несколько «грубоватый» внешний вид. Но с другой стороны, этому прибору не было альтернативы, если он использовался на бездорожье, особенно, когда необходимо было ввести сотню-другую маршрутных точек и проложить маршрут, скажем, от Киева до Мурманска.

Появившиеся относительно недавно автомобильные Nuvi исключительно удобны для навигации «по асфальту» и в городских джунглях, но они никак не рассчитаны на «съезд с дороги». Серьезность моделей Nuvi определяется наличием абсолютно бесполезных для нас функций, таких как МП3 плейер, программы для чтения книг, и даже блутуз, который, пожалуй, самое полезное из всего дополнительного оборудования Nuvi. А вот GPS приемники и средства работы с картами во всех моделях одинаковые. Таким образом, прибор хорош, но нам решительно не подходит.

Был сформирован список характеристик для прибора, который будет полезен в любых условиях, в которых может оказаться наш брат-джипер - путешественник, охотник, рыболов. Среди этих характеристик было вот что. автомобильная навигация для повседневного пользования с возможностью прокладки маршрутов по различным критериям, навигация на дальние расстояния с большим количеством путевых точек и обширной памятью для записи маршрутов, возможность загрузки карт различного назначения и прокладки маршрутов по этим картам, чувствительность GPS приемника, размер прибора и его внешний вид, типы питания, а так же прочность и защищенность от воздействий окружающей среды.

Сразу оговоримся, что мы оцениваем приборы не по их характеристикам, так как понимаем, что не корректно сравнивать Nuvi 200 с даже Nuvi 860, в котором есть распознавание речи и краткие словари-разговорники. Мы даем свою оценку сочетанию цены и качества навигатора, который можно потерять, утопить, разбить, или даже, подарив товарищу, обновить. А именно сочетание цена-качество и есть тот основной критерий, по которому сегодня выбирается любой товар.

Итак, универсальный Garmin Oregon. Первый вопрос был, чем отличаются на самом деле 200, 300 и 400 при такой различной цене. Оказалось, цветом крышечки антенны, набором предустановленных карт и памятью. Мы выбрали Oregon 300 с 2 Гб встроенной памяти, что с лихвой достаточно на первое время. Учтите, что в приборе предусмотрена карта памяти MicroCD. Покупая карту памяти, помните, что с картой более 4 Гб прибор не очень дружит. Но прежде задумайтесь об объемах и о целях навигатора. Нам для всех карт которыми мы пользуемся пока что хватило встроенной памяти.

Описывать все функции мы здесь не будем, так как этой информацией изобилует интернет и сайты производителей и продавцов. Остановимся лишь на том, что нам понравилось именно в этом приборе и что - нет.

На первом месте в списке положительных качеств навигатора, конечно же, GPS приемник последнего поколения, который быстро ловит и цепко держит спутники не только в любом лесу в любую погоду, а и в комнате с одним окном, довольно далеко от окна.  
Сразу же бросается в глаза возможность создавать различные профили прибора, выбирая которые, можно в считанные секунды превратить его из автомобильного навигатора в морской, или в портативный, чтобы не заблудиться, собирая грибы. Сколько у владельца «образов жизни», столько и профилей, с соответствующими функциями, картами и настройками.

Непривычно удобным оказался сенсорный дисплей, заменивший все кнопки, оставив лишь одну, которая включает и выключает прибор. Производитель утверждает, что дисплей интуитивно понятен. Подтверждаем, это так. Поиграв один вечер с новой игрушкой, уже владеешь основными функциями полностью. Но, конечно, есть прелести и в мелочах, которые скрыты в инструкции.  

Что касается питания, пока что не так все однозначно, как заявляет производитель. Безусловно, удобно, что прибор питается от двух элементов АА, либо соответствующих аккумуляторов. Удобно и то, что при постоянной подсветке монитора на 50% мощности подсветки, на двух аккумуляторах прибор работает около четырех часов. А вот кабель питания от бортовой сети автомобиля мы пока так и не нашли. В комплекте он не поставляется. Прибор выключается и переходит в режим дискового накопителя при любом подключении к USB разъему. Даже не верится, что Oregon не рассчитан на питание от автомобильной сети. Тем более, что кабель мы уже заказали и ждем, когда он появится в наличии. Интересно будет так же увидеть, при подключенном к автомобильной сети питании, происходит ли зарядка аккумуляторов. Пока что это единственный существенный минус, который обнаружен в приборе.

Есть возможность поэкспериментировать с картами разных типов и местностей. Здесь тоже есть нюансы. Неудобно то, что все карты в прибор закачиваются одним файлом, а не добавляются к существующей коллекции. Перед заливкой новой карты, Вам следует удостовериться, что в наличии сохранены все предыдущие, собрать их в один файл в программе Map Source, и только потом отправить в прибор, удалив предыдущий набор карт. Предоставляется приятная возможность обновить программное обеспечение прибора напрямую с сайта www.garmin.com, что очень полезно, если прибор стал «притормаживать» или «глючить». Хотя, мы такого не заметили, даже вдоволь «поиздевавшись» над навигатором.

Одной из ключевых особенностей Garmin Oregon является водонепроницаемый ударопрочный корпус. Мы к таким характеристикам уже привыкли и не всегда заостряем на них внимание, забывая о том, что половина приборов умирает насильственной смертью от падения или утопления. Это же касается и мобильных телефонов, ближайших соседей наших навигаторов в комплекте необходимого оборудования.

Несколько слов хотелось бы сказать о комплектации навигатора. Мы понимаем важность в наборе карабина для крепления прибора к предметам одежды, а так же десятка инструкций на разных языках, но отсутствие автомобильного комплекта, откровенно говоря, расстроило, омрачив радость приобретения. Конечно же, ненадолго. Крепление за 55 долларов на присоске от Garmin Colorado идеально подходит для Oregon. А вот о шнуре питания написано выше, его не удается найти на рынке до сих пор.

Следите за анонсами, и вы узнаете, как ведет себя Garmin Oregon в различных условиях эксплуатации, а мы, со своей стороны, приложим максимум усилий для того, чтобы помочь Вам сделать свой выбор безошибочным и наслаждаться прелестями современных технологий.

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony