Испытания SSV от CFMOTO было решено совместить с тестами двух моделей ATV, для чего был выбран лесной массив в Ленинградской области. Имея довольно богатый опыт езды на квадроциклах других классов (ATV и UTV), я впервые знакомился с техникой класса SSV. Оказалось, что квадроциклы SSV имеют существенные особенности, благодаря которым и выделяются в отдельный класс. Но обо всем по порядку.
Удобно разместившись в водительском кресле, сразу отмечаешь явно выраженную спортивную посадку, обеспечивающую характерную эргономику спортивного аппарата, «заточенного» под драйв, в отличие от других квадроциклов side-by-side, с которыми я имел дело раньше. Правая нога привычно нашла педали акселератора и тормоза, правая рука легла на селектор переключения передач, имеющий четыре по-ложения: «L», «Н», «N», «R» (пониженная передача, повышенная передача, «нейтраль» и задний ход). За селектором разместился рычаг стояночного тормоза автомобильного типа. Рулевое колесо оказалось расположенным немного высоковато для меня, но механизм регулировки позволил подогнать его под себя. Положение кнопок управления режимами привода указывало на то, что включен режим «2WD» с приводом на задние колеса.
Поворот ключа зажигания включил электрический стартер, и
Увлекшись скоростной ездой, в какой- то момент я вдруг ощутил, что мое тело буквально вдавлено в спинку кресла ремнем безопасности и он чрезмерно сковывает движения. От тряски ремень натянулся и уже не ослабевал в цепких центробежных фиксаторах. Натяг ремня был таким сильным, что отстегнуть его на ходу никак не удавалось. Пришлось остановиться, отстегнуть ремень, ослабить его и снова пристегнуться. Но через какое-то время ремень снова впился в тело, и это уже начало раздражать. В конце концов я решил не пристегиваться, что само по себе неправильно. Впоследствии представители компании AWM-Trade уверили меня в том, что трехточечные ремни безопасности установлены лишь на предсерийном прототипе этой модели, а серийные Z6 уже в базовой комплектации будут оснащаться спортивными пятиточечными, что полностью исключит подобную неприятность.
Дальнейший путь проходил по разбитой просеке. Здесь были лужи грязи, глубокие ухабы, кустарник и пни спиленных деревьев. Я подключил передний мост и в режиме полного привода продолжил движение. Z6 почти везде шел наравне с ATV. Почти, но не везде. Первая неприятность произошла, когда я, следуя за одним из ATV, неожиданно застрял в колее, оставленной тяжелым лесовозом. Оказалось, что там, где прошел ATV, SSV Z6 сел на брюхо, и его колеса беспомощно крутились, потеряв сцепление с грунтом. На ATV в такой ситуации, играя весом тела, «враскачку», можно было бы без проблем вылезти и ехать дальше, но на SSV такой вариант не пройдет. Пришлось разматывать лебедку. Вторым серьезным препятствием оказалась поперечная канава, которую оба ATV прошли относительно легко, a SSV своим ходом преодолеть ее не смог. Снова спасла лебедка. Поваленное поперек просеки дерево ждало нас будто специально. ATV перелезли через него, а я даже не стал пытаться этого сделать, поскольку SSV уже четко показал свои возможности, связанные с геометрической проходимостью, и мне, чтобы вновь не разматывать лебедку, пришлось искать объезд по кустарнику рядом с просекой.
Когда мы выскочили на проселочную дорогу, я вновь решил взять реванш. Разогнав Z6 до 80 км/ч, я проморгал пологие бугры и поймал довольно сильный удар днищем о твердую макушку одного из естественных трамплинов. Поскольку я не был пристегнут, этот прыжок стоил мне ушиба ребер и расколотого стекла шлема. И в довершение к этому я влетел в глубокую лужу, подняв волну, которая прошла над капотом, окатив меня с головы до колен. Ветровое стекло и крыша, которыми будут стандартно комплектоваться серийные Z6, на прототипе отсутствовали.
Резюмируя, можно с уверенностью сказать, что CF625-Z6 найдет немало поклонников. И хотя, как и все модели side-by- side, он уступает традиционным ATV по своей геометрической проходимости, у него есть явные преимущества в условиях легкого и среднего бездорожья, поскольку это его стихия. Он обеспечит повышенную безопасность и драйв любителям экстремальной езды, повышенный комфорт и удовольствие — любителям путешествий, удобство передвижения и перевозки грузов — рыбакам, охотникам и просто люби-телям природы.
Источник