09 Июня 2010 03:06Автор: Администратор  /  Просмотры: 1135

Mercedes GLK

Первое впечатление о Mercedes GLK было неоднозначным.  С одной стороны, нас смутила некоторая угловатость и довольно неуклюжий, на наш джиперский взгляд, внешний вид. С другой стороны мы знали, что такой серьезный монстр автомобилестроения, как Mercedes, не может упустить уникальную возможность в очередной раз удивить весь мир в сегменте кроссоверов. Таким образом, приступая к тестированию нашего подопечного, мы подсознательно поставили себе задачу отыскать ту самую изюминку, которая сделала GLK очередным шедевром.

Угловатость автомобиля объясняется просто.  Согласно статистике компании, клиентам нравится сходство нового автомобиля с легендарным Gelаndewagen.  Мы его не нашли.  Ну да ладно.  Странным нам показалось и то, что человек, впервые усевшийся в Mercedes GLK, должен опустить голову под руль, чтобы включить поворотник вместе с омывателем, но все равно попадает на круиз-контроль или в лучшем случае на регулировку руля по высоте и вылету. И снова сошлемся на создателей.  По их словам, поклонники марки не требуют изменений, а именно на их мнение ориентируются дизайнеры и инженеры Mercedes.  Похвальный подход.  Интересно, какими бы стали (или остались) многие из колесящих наши дороги и бездорожье автомобили, если бы их производители прислушивались к мнениям своих поклонников. Говоря о формах автомобиля, который входит в разряд внедорожников, мы сочли необходимым подчеркнуть, что углы съезда и въезда у GLK являются одними из лучших среди кроссоверов того же класса и составляют 25 и 23 градуса соответственно. 201 мм дорожного просвета - тоже неплохая характеристика. Что касается заявленной глубины преодолеваемого брода, то она составляет 300 мм.  Казалось бы, больше и не нужно, но у аналогичного BMW X3 эта величина составляет 500 мм.

Для GLK предлагается на выбор три мотора. Два бензиновых - 3.5 л и 3 л и дизельный 3-х литровый.  Нам досталась 3.5 литровая версия со спортивной подвеской.

Асфальт

По городу на Mercedes GLK ехать неинтересно. Он не располагает к агрессивной озорной езде, а напротив, не смотря на характер ездока, несет его из пункта А в пункт В не смотря ни на что.  Ровно и мягко, как по рельсам в кабине машинки аттракциона. Даже слишком. 

Это ощущение мешает нам оценить настройку подвески, и уж тем более, указать на отличие спортивной от базовой.  И хотя мы прекрасно понимаем, что этот автомобиль таким и задумывался, мы ведем его на наше родное бездорожье, которое в наших широтах придется испытать любому из даже таких именитых кроссоверов как Mercedes GLK.  Автомобиль насквозь пронизан многолетней культурой и стилем. Как в производстве пива.  Немцы в очередной раз попытались сохранить породу и у них в очередной раз получилось. Mercedes прежде всего комфортен, тих и не докучает водителю. Едет с достоинством. Руль и подвеска адаптивные, меняют характеристики в зависимости от скорости и дорожного покрытия. Что касается амортизаторов, то их не просто переставили сюда с С-класса, но и увеличили им объем, чтобы масло не вскипало при длительной езде по неровному покрытию.

Бездорожье

Этого мы ждали!  Дело было летом, и бездорожье состояло из твердой грунтовой дороги, грунтовки с крупными выбоинами и перекатами, песчаной дороги и, конечно же, препятствий, преодолеть которые невозможно без диагонального вывешивания автомобиля.  Все внедорожники, которые мы тестировали, проходят эти препятствия, но, что интересно, каждый преодолевает их по-своему. И техника преодоления некоторых препятствий нашего бездорожья заслуживает отдельного анализа.  Итак, наших препятствий оказалось достаточно, чтобы проверить работу противобуксовочной системы, системы помощи при спуске и «внедорожную кнопку», при нажатии которой GLK распускает амортизаторы, облегчает руль, умягчает педаль акселератора, включает офф-роудный режим ABS и ESP.

Давим на волшебную кнопку и вперед! Грунт был сухой и потому неинтересный. Но вывешенных колес GLK не испугался и прошел все участки. Диагональному вывешиванию мы уделяем довольно пристальное внимание, так как все автомобили, не смотря на то, что преодолевают это препятствие с легкостью, делают это по-разному.  Так например, чтобы сделать замеры хода подвески, мы останавливаем автомобиль в положении, когда одно из колес отрывается от земли при диагональном вывешивании.  Что примечательно, нам не удалось остановить ни GLK ни ML.  Они продолжают двигаться до тех пор, пока колесо вновь не обретет сцепление, не смотря на то, что вы нажимаете на педаль тормоза. Только тогда автомобиль останавливается. Знать об этом явлении не только полезно, но и необходимо, так как есть момент, когда теряется контроль водителя над движением авто.

Наш подопечный был обут в шоссейную резину.  Полагаем, что если использовать резину класса АТ, предназначенную для частичного использования на бездорожье, прохождение препятствий станет практически незаметным.

Для того, чтобы корректно сравнить способности внедорожников преодолевать те или иные препятствия, мы стараемся тестировать ключевые внедорожные качества в одинаковых условиях.  В арсенале наших спытательных полигонов есть песчаная трасса, на которой мы сравниваем, как далеко и глубоко и каким способом заедет тот или иной автомобиль.  Параллельно мы пускаем Toyota 100GX (105-ку) для своевременной эвакуации тестируемого из песчаного плена после соответствующих замеров.  Впервые за историю нашего тестирования автомобиля в песках, Mercedes GLK прошел всю песчаную трассу без посторонней помощи. Полный привод совместно с противобуксовочной системой работает очень эффективно, хотя и грубовато. Сначала система задавливает обороты мотора.  Подумав и проанализировав информацию с датчиков, «разобравшись» в обстановке, отпускает обороты. Начинается движение, вступает в дело «антибукс», подтормаживающий висящие колеса. Подергиваясь, автомобиль выходит из плена. Зрелище не для слабонервных, но на этот раз эвакуатор остался без дела.

Подведем коротко итоги.  Цена показалась нам слишком высокой за обычный кроссовер. Противопоказаний к преодолению умеренного бездорожья нет. На асфальте поклонники марки получат именно то, на что они рассчитывают.

 

 

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony