10 Августа 2010 03:08Автор: Администратор  /  Просмотры: 1226

Mazda CX-9: большой движок, большой салон

Первое же, чем начинают заниматься многие обратившие внимание на CX-9 – это сравнением ее с младшей сестрой CX-7. А зря. Потому что пускай даже «девятка» поставлена на базу «семерки» и использует похожую трансмиссию и привод – это совершенно другой автомобиль. Предлагающий иное отношение к пространству, скорости передвижения к этом пространству и собственно оценки этого пространства.

Начнем с того, что CX-9 создавали в Америке и вроде бы для американского рынка. Специфика рынка США: большой движок, большой салон на 7 посадочных мест, большой багажник и автомат. Под это формулу легко подставляются 80% всех полноприводных автомобилей таких габаритов. Кстати, Mazda CX-9 больше чем BMW X5 Subaru Tribeca, Audi Q7 и даже Mercedes GL – со своей длиной почти в 5 метров 10 см и колесной базой 2875 см. Так что аргумент большегрузных «вагонов» у СХ-9 достойный, и пространства внутри – просто немерянно. Человек среднего роста, скажем, 175 см, может и не запомнить этих габаритных циферок, но при попадании в недра салона этой Mazda он моментально делает три вывода: 1) ого! 2) моей тачке нужен больший салон 3) мне нужны другие условия труда (зарплата).

 

 

 

Нет, серьезно, атмосфера внутреннего убранства CX-9 четко диагностируема: это здоровый, максимально позитивный пафос. Как там будет «Знак Качества» по-английски? И даже вставки «под дерево» не мешают чувству органичности внутреннего пространства. Материалы не гламурные, но очень здорово выглядящие, пахнущие и состыкованные. Стилистика Mazda, прыгнувшая в бизнес-класс.

 

 

 

Хотя назвать СХ-9 бизнес-классом, видимо, будет не очень точно. Возможно, потому что наш родной бизнесс-класс не имеет ничего с ихним, практично выверенным бизнесс-классом. Да, наши «бизнесы» вряд ли оценят очень стильную красно-синюю подсветку и техногенную, пускай и строгую компоновку и оформление приборов. Обилие кнопок на руле непривычно сбивает четкий «бизнес-мозг» с толку, хотя привыкание к ним приходит быстро. Тем более, выйдя из машины, взгляд охватывает очень динамичные линии кузова с заваленными стойками, прищуренной оптики и здоров??нных 20-дюймовых катков. В этом плане Mazda CX-9 совершенно перестает быть в глазах «бизнес-потребителя» - «бизнес-классом». И это правильно! Потому что небольшая по мировы? стандартам компания Mazda выживает за счет смелых экспериментов с формой и стандартами. И даже самая массивная в модельном ряду СХ-9 рассчитана на смелых и не закованных в рамки стереотипов людей.

 

 

 

К тому же формула 4х4, которая записана в актив Mazda CX-9 – пускай автоматизированная – но все же позволяет немного выйти за рамки ровной поверхности. Пускай сами создатели этого кроссовера акцентируют, что полный привод не предназначен для внедорожных экспериментов. Вот только не надо! Это ведь у нас полностью груженный людьми и провиантом бюджетный седан продирается сквозь такую внедорогу, что европейцы и особенно американцы вызывали бы 911 (не тачку, но службу). Это для нас автомобиль, который умеет подключать заднюю ось с клиренсом в 204 мм – уже внедорожник, чтобы там ни говорили создатели. 

 

 

 

Так вот, смейтесь или нет, но Mazda CX-9 – внедорожник. Которого вполне хватит, чтобы заехать дальше, чем на груженом седане. СХ-9 съезжает и заезжает на довольно крутые склоны и даже при диагональном вывесе все автомобиль не теряется, чуть крутит вывешенным колесом, после чего момент переходит туда, куда нужно – и габаритная Mazda мягко уходит с траектории вывеса.

 

 

Возможно, 260-сильного движка от СХ-7 тут и хватило бы, но ведь отличаться автомобиль должен не только третьим рядом сидений и другой компоновкой приборов. Поэтому для СХ-9 у нас приготовлен 3,7-литровый бензиновый атмосферный V6 мощностью 277 лошадиных сил. И знаете, он работает. В том плане, что налицо баланс между объемом и мощностью – ведь согласитесь, что движки на четыре сотни сил с кубатурой 5 литров в 90% работают всего на половину. Мощный автомобиль из этого сегмента в украинской реальности не раскрывает свой потенциал и отчасти не имеет смысла – ему просто-напросто негде раскрывать свои возможности! В этом плане CX-9 выглядит более чем логично. Старт со светофора или резкое ускорение (бывает такая необходимость, что поделаешь) вполне соответствует давлению на педаль газа.

 

 

 

По нашим замерам, стрелочка перекрывает циферку 100 на спидометре за 9,5 секунд. Что для более чем 2-тонного автомобиля очень неплохо. Конечно, если параллельно смотреть на моментальный расход топлива, становится как-то не по себе. Лечится это переключением компьютера в режим среднего расхода – и вот там, как для городского цикла активного передвижения, у нас высветился показатель 15,6 литров. Кстати, более мощная версия СХ-7 требует только 98-го бензина, а вот СХ-9 нормально потребляет обычный 95-й.

 

 

 

Если вам по нраву рывковый стиль вождения, с резкими маневрами и сменой рядности, Mazda приготовила сюрприз. Вроде бы автомобиль с повадками кроссовера – то есть чуть завышенный центр тяжести и чуть более длинноходная подвеска – должны создавать клевки и боковые крены. Однако ходовая СХ-9 больше напоминает ходовую универсала: длинная и широкая база очень толково реагируют на резкую смену направления. Боковой раскачки нету как таковой – размеры, господа, плюс электроника. Электроники тут прилично. Начиная от электронной многодисковой муфты на задней оси, которая самостоятельно может перекидывать до 50% момента на зад, заканчивая трекшн-контролем, системой динамической стабилизации DSC, очень толково настроенным ABS c распределением тормозного усилия и режимом экстренного торможения и даже система предотвращения опрокидывания RSC. Передний McPherson и задняя многорычажная подвеска обеспечивают стопроцентный кайф на скорости до 120-130 км/час. После этого предела замечается некоторые нюансы. Например, настройка усилителя руля: уже на уровне 120 км/час руль, что называется, пустеет и прекращает диалог с водителем. При этом упругость отдачи, например, на 80 км/час – просто выше всяких похвал. Второй нюанс касается шумоизоляции арок – опять-таки, средний темп движения не вызывает проблем, а вот с набором скорости звук начинает активно просачиваться в салон. Кстати, его до определенного момента прекрасно заглушает звук саунд-системы Bose с 10 динамиками.

 

 

 

Да, есть в этом автомобиле акценты, которые, по идее, создают имиджевое ядро. Это размеры, вместительность, сервисные функции и полезные электронные девайсы. Датчик дождя и света, климат-контроль (раздельный для передних и задних пассажиров), сервоприводы сидений, задней двери, круиз-контроль и прочее, и прочее – все это вкупе с добротно скроенным салоном, семиместным потенциалом и незаурядным внешним видом делает СХ-9 очень достойным игроком. Потому что искать плюсы в автомобиле, полном плюсов – дело лично каждого.

 

 

 

Стоимость тестовой комплектации Mazda CX-9 – 360 тысяч гривен. Это специальная акционная цена, которая действует на автомобили 2008 года, потому что новые автомобили идут по другой цене: от 430 до 470 тысяч гривен. Цены и комплектации CX-9 – на официальном сайте «АВТО Интренешнл». Выбирать ведь вам.

 

 

 

 

 www.transmissia.net
Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony